Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 21:42, контрольная работа
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок.
– Я – снеговик, большой, снежный, белый, холодный, круглый. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Зашел снеговик в дом, и стали они жить (хором) вчетвером.
– Что делала синичка? – Дети:- Синичка рябину из лесу приносила,
- Что делал колобок? – Дети:- Колобок щи варил.
- Что делала сосулька?- Дети: – Сосулька хворост собирала.
- Что делал снеговик? – А снеговик дом охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.
– Как мы закончим сказку?- Дети:- Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Мы молодцы? – да!
Стоит в поле теремок (руки
над головой домиком).
Он не низок, не высок (полуприсяд – руки
вниз, встать – руки вверх)
На двери висит замок (пальцы сцепить),
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями
рук по плечам, чуть приседая).
Постучали, покрутили (стучать ладонью
о ладонь, вращать ладони),
Потянули и открыли (потянуться вверх,
руки разжать и опустить)
3 часть.– Какую новую сказку мы придумали? – «Теремок». Можно ее по-другому назвать? Как? – ответы детей.
- Понравилась вам сказка? – И мне тоже. Вы сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас получится целая книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям.
Список литературы:
1.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному
языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб.
заведений. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
2.Бородич А.М.. Методика развития речи детей, М., Просвещение, 1981
3.Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга. - М., 1992
4.Гербовой В.В.. Занятия по развитию речи в младшей, средней и старшей
(отд. книги), М., Просвещение, 1983, 1984
5.Логинова В.И., Максаков А.И., М.И. Попова и др.; Развитие речи детей
дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под
редакцией Сохина Ф.А. - М., Просвещение, 1984
6.Программа воспитания и обучения в детском саду, М., Просвещение, 1986
7.Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя
детского сада. Под ред. Ф.А. Сохина. 3- изд., испр. и дополн., М.,
Просвещение, 1984
8.Светловская, Н.,Н. Обучение детей чтению: Детская книга и детское
чтение: Пиче - оол учебное пособие для студ. пед. вузов / Светловская,
Т. С.: - М., «Академия». - 2001
9.ФедоренкоЛ.П., Лотарев В.К., Фомичев. Методика развития речи детей
дошкольного возраста, М., Просвещение, 1984
Информация о работе Обучение детей художественной литературе