Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 18:21, реферат
Цель моей работы – изучить условия зарождения и предпосылки происхождения романтизма в различных странах, изучить формирование романтизма в беллетристике, живописи и музыке - сравнить их.
Главной задачей для меня было отметить основные черты романтизма - соответствующие всем видам искусств. Найти то,какое воздействие оказал романтизм на формирование остальных направлений в литературе, музыке и живописи.
1.Введение…………………………………………………..3
2.Причины возникновения романтизма…………………..4
3.Основные черты романтизма…………………………… 6
4.Романтический герой……………………………………..8
5.Романтизм в России……………………………………… 10
5.1 Литература………………………………………………11
5.2 Живопись………………………………………………. 15
5.3 Музыка…………………………………………………..17
6. Заключение…………………………………………….....18
7. Список литературы………………………………………20
В великолепных картинах И. К. Айвазовского ясно воплотились любовные идеалы упоения борьбой и силою естественных сил, стойкостью человечного духа и умением биться до конца.
Тема естественной стихии и человека, застигнутого врасплох, - излюбленная тема романтичного художества, по-всякому трактовалась живописцами 1800-1850-х годов. Работы были основаны на настоящих событиях.
Корифеями российской живописи данной эпохи были К. П. Брюллов( 1799 –1852 г. г.) и А. А. Иванов( 1806 – 1858 г. г.).
Романтизм в России как мироощущение
существовал в собственной первой волне
с конца 18 века и по 1850-е годы. Линия романтичного
в российском художестве не заканчивается
на 1850-х годах. Открытая романтиками для
художества тема состояния бытия- развивалась
позже у живописцев " Голубой розы ".
Прямыми преемниками романтиков, непременно,
были символисты. Романтические темы,
мотивы, выразительные приемы вошли в
искусство различных стилей, направлений,
творческих соединений. Романтическое
мироощущение или миропонимание, оказалось
одним из самых живых, плодотворных.
Романтизм как сплошное мироощущение,
свойственное в большей степени молодёжи,
как рвение к эталону и творческой воле
до сих пор непрерывно живёт в мировом
искусстве.
5.3 Музыка
Романтизм в чистом облике – это
явление западноевропейского
искусства. В российской музыке 19 в. от
Глинки до Чайковского черты классицизма
сочетались с чертами романтизма- главным
составляющим являлось колоритное, самобытное
национальное правило. Романтизм в России
дал внезапный подъем тогда, когда эта
направленность казалась уже отошедшей
в прошедшее. Два композитора 20 в., Скрябин
и Рахманинов, снова воскресили такие
черты романтизма - как неудержимый полет
выдумки и душевность лирики. Поэтому
19в. именуют столетием музыкальной классики.
Время ( 1812 год, возмущение декабристов
- последовавшая реакция) наложило след
на музыку. Какой бы жанр мы не брали –
романс, оперу, хореография, камерную музыку
– всюду российские композиторы произнесли
новое словечко.
Музыка России при
всей ее салонной изящности и серьезной
приверженности обычаям профессионального, инструментального, в
том числе сонатно-симфонического письма
- зиждется на неподражаемом ладовом колорите
и ритмическом строе российского фольклора.
Одни - обширно базируются на бытовую песню,
остальные - на уникальные формы музицирования
- третьи – на давнюю модальность древнерусских
крестьянских ладов.
Начало 19 в. – это годы главного и броского
расцвета жанра романса. До сих пор звучит
и веселит слушателей умеренная чистосердечная
лирика А. А. Алябьева( 1787-1851).
А. Е. Варламов (1801-1848) писал музыку к драматическим спектаклям, но больше мы его знаем по известным романсам “Красный сарафан”, ”На заре ты меня не буди”, “Белеет парус одинокий”.
А. Л. Гурилев (1803-1858) -- композитор, пианист, скрипач и педагог, ему принадлежат такие романсы, как “Однозвучно звенит колокольчик”, “На заре туманной юности”.
Самое видимое пространство тут занимают романсы Глинки. Никто иной тогда еще не достигал такового натурального слияния музыки с поэзией Пушкина, Жуковского. М. И. Глинка( 1804-1857) – современник Пушкина( на 5 лет моложе Александра Сергеевича), классик российской литературы, стал основателем музыкальной классики. Его творчество – одна из вершин российской и вселенской музыкальной культуры. В нем согласованно смешиваются имущества народной музыки и высокие заслуги композиторского мастерства. Глубоко народное реалистическое творчество Глинки отразило мощнейший расцвет российской культуры 1-й половины 19 в., соединенный с Отечественной борьбой 1812 и ходом декабристов.
Исходя из вышеизложенного можно сделать последующие выводы:
* На происхождение романтизма воздействовало три основных действия: Великая французская революция. Наполеоновская борьба. Взлет национально-освободительного движения в Европе.
* Романтизм - как способ и направленность в художественной культуре - был явлением трудным и противоречивым.
В любой стране он имел колоритное национальное представление. Романтики занимали различные публичные и политические позиции в сообществе. Они все восставали супротив результатов буржуазной революции, но восставали по-своему, так как у всякого был собственный идеал. Но при всей многоликости и обилии у романтизма имеются общие черты:
* Все они исходили от отречения Просвещения
и рационалистических канонов классицизма,
какие сковывали творческую инициативу
творца.
* Открыли принцип историзма( просветители
судили о прошедшем антиисторически для
них было " умное " и " глупое ").
Увидели в прошедшем человечные нравы,
сформированные данным временем. Интерес
к национальному прошлому породил массу
исторических творений.
* Интерес к мощной личности, которая противопоставляет
себя всему находящемуся вокруг миру и
базируется лишь на себе.
* Внимание к внутреннему миру человека.
* Романтизм получил обширное формирование,
как в странах Западной Европы, так и в
России.
Однако романтизм в
России был отличным от западноевропейского
- в угоду другой исторической обстановке
и другой культурной традиции. Настоящей
предпосылкой происхождения романтизма
в России стала Отечественная битва 1812
г., в которой проявилась вся держава народной
инициативы.
Особенности
российского романтизма:
- Романтизм не противостоял Просвещению.
Просветительская идеология ослабела,
но не потерпела краха, как в Европе. Идеал
просвещенного монарха не израсходовал
себя.
- Романтизм развивался параллельно с классицизмом, нередко переплетаясь с ним.
-Романтизм в России в разных видах искусства проявил себя по-разному. В архитектуре он не читался вообще. В живописи -иссяк к середине 19 века. В музыке проявился лишь частично. Только в литературе романтизм проявился последовательно.
-В изобразительном искусстве
романтизм наиболее ярко прояви
Романтики раскрывают мир человечной души, личное, ни на кого не схожее, но чистосердечное и потому недалёкое всем чувственное видение мира. Мгновенность вида в живописи, как заявлял Делакруа, а не последовательность его в литературном выполнении определила обращенность творцов на наитруднейшую передачу движения, из-за которого были изысканны новейшие формальные и колористические решения.
Романтизм передал в наследство 2-ой половине 19
в. все эти трудности и раскрепощенную
от правил академизма художественную
особенность. Символ, который у романтиков
обязан был проявить сущностное слияние
идеи и жизни, в искусстве 2-ой половины
19 в. растворяется в полифоничности художественного
вида, очень интересного обилием идей
и находящегося вокруг мира. Романтизм
в живописи очень тесно связан с сентиментализмом.
-Благодаря романтизму собственное субъективное
видение творца воспринимает форму закона.
Импрессионизм до конца разрушит преграду
меж творцом и натурой, объявив искусство
впечатлением. Романтики говорят о выдумке
творца, “голосе собственных чувств”,
который разрешает приостановить работу
тогда - когда творец считает это необходимым,
а не как требуют отвлеченные мерки законченности.
Романтизм оставил целую эру во вселенской
художественной культуре, его представителями
были:
-В российской литературе - Жуковский, А.С.Пушкин, М. Лермонтов и др.
-В изобразительном искусстве - Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Рунге, Дж. Констебл, У. Тернер, О. Кипренский, А. Венецианов, А. Орлорский, В. Тропинин и др.
- В музыке - Ф. Шуберт, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен и др.
Они открыли и
развили новейшие жанры, вызвал
Романтизм в России - как мироощущение существовал в собственной волне с конца 18 века и по 1850-е годы.
Прямыми преемниками романтиков - стали символисты.
Романтические темы, мотивы, выразительные приемы вошли в творения различных стилей, направлений, творческих соединений. Романтическое мироощущение или миропонимание, оказалось одним из самых живых, плодотворных.
-Романтизм как общее
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ