Шпаргалка по "Зарубежная литературы первой половины 19 века"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 21:14, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Романтизм

Романтизм – это художественное направление, зародившееся в Германии, которое возделывает личность, ее субъективные переживания, ее богатый внутренний мир.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 264.81 Кб (Скачать файл)

 

Однако подлинными людьми в настоящем смысле этого слова оказываются индейцы и свободолюбивый и гуманный Натти Зверобой. Замечательные черты характера индейцев противопоставлены в романе грубости и жестокости белых завоевателей.

 

В «Зверобое» Купер открывает перед своим героем Натти Бумпо возможность начать «устроенную» жизнь, но он предпочитает свободу. Зверобоя привлекает жизнь в лесах, вдали от людей, занятых подсчетом своих прибылей. Он считает себя сыном племени делаваров и возвращается к ним.

 

Роман завершается сценой расправы колониальных войск над индейцами-гуронами. Жестокость действий колонизаторов подчеркивается величием и красотой пейзажа, на фоне которого происходят описываемые события.

 

Завершая пенталогию о Кожаном Чулке, Купер снова, с несравненно большей силой, чем в первых романах этого цикла, выразил мысль о враждебности буржуазной цивилизации не только интересам и стремлениям простых людей, но и самой их жизни.

 

Романы Купера отличаются простотой и динамичностью сюжета. События развертываются в них быстро и увлекательно, захватывая читателя своим драматизмом. Перед героями Купера встают бесконечные неожиданные препятствия; они преодолевают трудные испытания. Окружающая обстановка и обстоятельства заставляют их быть в постоянном напряжении. Покоряющая сила героев Купера заключается в их безграничной энергии и неослабевающей решимости в борьбе с препятствиями и опасностями.

 

Купер — большой мастер описаний, и прежде всего описаний природы, однако всегда описания в его романах подчинены действию.

 

Бальзак с восхищением писал о мастерстве Купера-пейзажиста, отмечая, что писатели должны учиться у него изображать природу. Пейзаж занимает особое место в романах Купера. В нем передано своеобразное очарование американских лесов и прерий. Природа, окружающая людей, становится непременным участником развертывающихся событий. Грозная и величественная, суровая и всегда прекрасная, она то помогает, то препятствует человеку в достижении его целей.

 

О тонком психологизме Купера писал Белинский, назвавший американского романиста «глубоким сердцеведом, великим живописцем мира души»7. И прежде всего эта оценка относится к образам Натти Бумпо и Чингачгука — двух людей, вся жизнь которых показана в романах о Кожаном Чулке во всем богатстве переживаний и чувств.

 

Вопрос 43. Серия романов о Кожаном Чулке. Основное место в творческом наследии Купера принадлежит романам о Кожаном Чулке. Над этой серией писатель работал на протяжении двух десятилетий. Романы появлялись в такой последовательности: «Пионеры» (1823), «Последний из могикан» (1826); «Прерия» (1827), «Следопыт» (1840) и «Зверобой» (1841).

 Над романами о Кожаном  Чулке Купер работал на протяжении  всех трех периодов своего  творчества. В них ясно проявилась  эволюция его мировоззрения, совершенствование  его художественного мастерства.

 Все пять романов  объединены образом одного героя  — охотника Натти Бумпо, прозванного  Кожаным Чулком. Натти Бумпо появляется  в романах под разными именами: Длинный Карабин, Соколиный Глаз, Следопыт, Зверобой. Вся жизнь этого  человека проходит перед читателем, начиная с его ранней молодости, когда юный Натти Бумпо, пионер  и разведчик, становится участником  освоения девственных лесов, и кончая его трагической гибелью, когда он, будучи уже дряхлым стариком, становится жертвой установившихся в стране буржуазных порядков.

 Высоко оценил этот  образ Белинский: «Много лиц, исполненных  оригинальности и интереса, создала  могучая кисть великого Купера... Но ни одно лицо во множестве  созданных им лиц не возбуждает  столько удивления и участия  в читателе, как колоссальный образ того великого в своей естественной простоте существа, которого Купер сделал героем четырех романов своих».

 Натти Бумпо воплощает  в себе лучшие стороны человеческого  характера — смелость, мужество, верность в дружбе, благородство  и честность. По замыслу Купера  Натти Бумпо — идеал человека, выросшего в общении с природой  и сформировавшегося под ее  благотворным влиянием. Судьба Натти  Бумпо тесно связана с историей  колонизации девственных лесов  и неосвоенных степных пространств  Америки; она развертывается в  романе одновременно с повествованием  о путях формирования буржуазной  цивилизации в Соединенных Штатах, жертвой которой становится отважный  и благородный герой Купера.

 Действие первого романа  серии «Пионеры» происходит в 1793 году, в штате Нью-Йорк. Основной  конфликт романа заключается  в столкновении свободолюбивого  и человечного Натти Бумпо  и его старого друга индейца  Чингачгука (индеец Джон) с обществом  людей, зараженных духом стяжательства  и всецело посвятивших себя  делу наживы. В «цивилизованном»  буржуазном городке Темпльтаун, с кабаком и церковью на главной улице, Натти Бумпо — отважный пионер и разведчик в прошлом — чувствует себя лишним, ненужным человеком. Всю свою жизнь Натти Бумпо провел в лесах, прокладывая пути, по которым шли колонизаторы.

Теперь он стар; и его героизм пионера цивилизации, его честность и благородство оказываются смешными и нежелательными в глазах корыстолюбивых хищников-предпринимателей. Кожаного Чулка подвергают суду за то, что он убил оленя в лесах, принадлежащих судье Темплю. Обличительная речь Кожаного Чулка на суде — кульминационный момент в романе, построенном на противопоставлении героического духа американского пионерства бесчеловечности законов, утверждаемых буржуазной цивилизацией. Побег Натти Бумпо из тюрьмы, погоня за ним, постыдная травля старика, в которой принимают участие обыватели,— наиболее сильные страницы романа, со всей полнотой выражающие его замысел. Натти Бумпо стремится уйти на запад, в места, куда еще не проникла цивилизация. Социальный смысл образа Натти Бумпо, трагичность его судьбы с большой глубиной раскрыл А. М. Горький: «Натти Бумпо всюду возбуждает симпатии читателя честной простотой своей мысли и мужеством деяний своих. Исследователь лесов и степей «Нового Света», он проложил в них пути для людей, которые потом осудили его как преступника за то, что он нарушил их корыстные законы, непонятные его чувству свободы. Он всю жизнь бессознательно служил великому делу географического распространения материальной культуры в среде диких людей и — оказался неспособным жить в условиях этой культуры, тропинки для которой он впервые открыл».

 В «Пионерах» поставлена  проблема положения индейских  племен. Она разрешается на образе  старого индейца Джона Могикана, бывшего в прошлом вождем индейского  племени де-лаваров. Он один из  немногих уцелевших в этих  местах индейцев, целые племена  которых безжалостно истреблялись  на протяжении нескольких десятилетий  английскими и французскими колонизаторами. Джон Могикан стар и немощен; белые научили его пить. Лишь  в воспоминаниях его друга  Натти Бумпо живет героическое  прошлое этого некогда сильного  и отважного предводителя племени. Так же как и Натти Бумпо, Джон тяжело переживает одинокую  старость, вспоминая о своей прежней  жизни: «Жили здесь наши предки  на берегу озера, жили мирно; а  если поднимали томагавк, то для  того, чтобы раскроить череп врагу. Но пришли белые и принесли  с собой длинные ножи и ром; их было больше, чем деревьев в горах; они погасили огонь, вокруг которого собирались наши совещания; они завладели нашими лесами; злой дух заключался в их бочках с ромом, и они пустили его против нас». Джон Могикан умирает со старческим равнодушием и спокойствием, как это и было принято в племени делаваров.

 Ни Джону, ни Кожаному Чулку нет места в Темпльтауне, построенном на берегу некогда прекрасного и дикого озера Отсего, земли вокруг которого принадлежали индейцам.

 Во втором романе  серии «Последний из могикан»  Купер воспроизводит события  англо-французской колониальной  войны второй половины 50-х годов XVIII века, т. е. он обращается к  более далекому прошлому страны.

 События развертываются  в густых, почти непроходимых  лесах Америки. Лишь отважным  разведчикам Натти и Чингачгуку  известны тайные лесные тропы. По ним и ведут они англичан, поступив на службу в их  войска. Рассказывая историю небольшого  отряда белых, продвигающихся с  помощью разведчиков по лесным  тропинкам к военному форту, Купер  раскрывает в своем романе  мир сильных и благородных  чувств отважных людей, вступивших  в борьбу с природой и поджидающими  их на каждом шагу опасностями. «Последний .из могикан» — это прежде всего роман об индейцах. Наряду с разведчиком Соколиным Глазом (Натти Бумпо) центральное место в романе занимают индейцы из племени могикан — Чингачгук и его сын Ункас, воплощающие лучшие черты характера индейского народа. Суровая требовательность Чингачгука к сыну сочетается с глубокой, сдержанной любовью и гордостью. Любовь Ункаса к белой девушке Коре — сильное и благородное чувство. Индейцы в изображении Купера не только ни в чем не уступают белым, но и превосходят их глубиной и мудростью своих суждений, непосредственностью восприятия окружающего. Купер поэтизирует «естественного человека». В романе рассказывается об обычаях и жизни индейских племен. Купер стремится передать своеобразную красоту строя речи индейцев, прелесть их песен, раскрыть поэтичность души этих детей лесов. В романе сказалось хорошее знание писателем индейского фольклора (включение песен; своеобразные имена индейцев: Большой Змей, Щедрая Рука, Быстроногий Олень и т. д.).

 В «Последнем из  могикан» Купер показывает жестокость  колонизаторов, истребляющих индейцев, правдиво изображает дикость  и «кровожадность» отдельных  индейских племен. Однако процесс  колонизации воспроизводится и  оценивается в этом романе  Купером как бы с позиций  колониста-англичанина, способствовавшего  созданию Соединенных Штатов  Америки.

 Купер симпатизирует  англичанам и противопоставляет  им французских колонизаторов, осуждая  неоправданную жестокость проводимой  ими политики завоевания земель. И именно те индейские племена, которые выступают на стороне  французов против англичан, показаны  как бесчеловечно жестокие (племя  ирокезов). Купер — сторонник  проникновения цивилизации не  с помощью огня и бессмысленных  убийств ни в чем не повинных  индейцев, а путями более гуманными. Образы англичан явно идеализированы  в романе. В этом проявилась  ограниченность писателя, повлекшая  за собой нарушение жизненной  правды. Однако временами писатель  преодолевает присущую ему ограниченность  и в ряде сцен правдиво изображает  жестокость обращения англичан  с индейцами и ненависть индейцев  к поработителям вне зависимости  от того, являются ли они англичанами  или французами.

 В «Последнем из  могикан» Купер проявил себя  мастером раскрытия внутреннего  мира своих героев, их переживаний  и чувств. Драматизм страстей  и психологизм романа Купера  были высоко оценены Белинским.

 К событиям далекого  прошлого, к тем временам, когда  его герои были молоды и  полны сил, обращается Купер в  романе «Зверобой». Этот роман  написан в период окончательного  разочарования Купера в американской  буржуазной действительности. Действие  романа происходит в 1740—1745 годах  на берегу Мерцающего озера (озера  Отсего). Колонизация еще только  началась, и заселены лишь самые  восточные районы, примыкавшие к  Атлантическому океану. В романе  «Зверобой», так же как и в  написанном за год до него  романе «Следопыт», Купер воскрешает  романтику свободной жизни индейцев  и прославляет вольное существование  независимого человека, живущего  в общении с природой и еще  незнакомого с буржуазной цивилизацией.

 Натти Зверобой —  молодой охотник. В романе рассказывается  о помощи, оказанной Зверобоем  молодому могикану Чингачгуку, невеста  которого была похищена индейцами  племени мингов.

 На первом плане  и в «Следопыте», и в «Зверобое»  — образы Натти и Чингачгука. Среди образов колонизаторов  нет ни одного положительного  персонажа. Купер полностью отказывается  от идеализации представителей  английских войск и командования, как это было в «Последнем  из могикан», и наделяет белых  колонистов Томаса Хаттера и  Гарри Марча наиболее отталкивающими  чертами и качествами. Хаттер  и Марч — охотники за скальпами  индейцев. На продаже скальпов  властям они наживаются. Пират  в прошлом, Хаттер приехал в  Америку, скрываясь от виселицы. Индейцев Хаттер считает животными, а себя, человека с белой кожей, их «законным» хозяином и властелином.

 Однако подлинными  людьми в настоящем смысле  этого слова оказываются индейцы  и свободолюбивый и гуманный  Натти Зверобой. Замечательные черты  характера индейцев противопоставлены  в романе грубости и жестокости  белых завоевателей.

 В «Зверобое» Купер  открывает перед своим героем  Натти Бумпо возможность начать  «устроенную» жизнь, но он предпочитает  свободу. Зверобоя привлекает жизнь  в лесах, вдали от людей, занятых  подсчетом своих прибылей. Он  считает себя сыном племени  делаваров и возвращается к  ним.

 Роман завершается  сценой расправы колониальных  войск над индейцами-гуронами. Жестокость  действий колонизаторов подчеркивается  величием и красотой пейзажа, на фоне которого происходят  описываемые события.

 Завершая пенталогию  о Кожаном Чулке, Купер снова, с несравненно большей силой, чем в первых романах этого  цикла, выразил мысль о враждебности  буржуазной цивилизации не только  интересам и стремлениям простых  людей, но и самой их жизни.

 Романы Купера отличаются  простотой и динамичностью сюжета. События развертываются в них  быстро и увлекательно, захватывая  читателя своим драматизмом. Перед  героями Купера встают бесконечные  неожиданные препятствия; они преодолевают  трудные испытания. Окружающая обстановка  и обстоятельства заставляют  их быть в постоянном напряжении. Покоряющая сила героев Купера  заключается в их безграничной  энергии и неослабевающей решимости  в борьбе с препятствиями и  опасностями.

 Купер — большой  мастер описаний, и прежде всего  описаний природы, однако всегда  описания в его романах подчинены  действию. Бальзак с восхищением  писал о мастерстве Купера-пейзажиста, отмечая, что писатели должны  учиться у него изображать  природу. Пейзаж занимает особое  место в романах Купера. В нем  передано своеобразное очарование американских лесов и прерий. Природа, окружающая людей, становится непременным участником развертывающихся событий. Грозная и величественная, суровая и всегда прекрасная, она то помогает, то препятствует человеку в достижении его целей.

 О тонком психологизме  Купера писал Белинский, назвавший  американского романиста «глубоким  сердцеведом, великим живописцем  мира души». И прежде всего  эта оценка относится к образам  Натти Бумпо и Чингачгука —  двух людей, вся жизнь которых  показана в романах о Кожаном  Чулке во всем богатстве переживаний  и чувств.

Информация о работе Шпаргалка по "Зарубежная литературы первой половины 19 века"