Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в многоаспектном изучении искусства прерафаэлитов, рассмотрении своеобразия английского направления XIX века. Для осуществления этой цели представляется необходимым решить следующие задачи:
-определить понятие «синтез искусств»;
-изучить искусство прерафаэлитов;
-изучить творчество художников.
Введение 3
Глава 1 СИНТЕЗ ИСКУССТВ 4
Глава 2 СИНТЕЗ ИСКУССТВ ПРЕРАФАЭЛИТОВ
2.1. ПРЕРАФАЭЛИТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 9
2.2 ДЖОН РЕСКИН - КРИТИК, ИСТОРИК ИСКУССТВА 16
2.3. ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ - ПОЭТ-ПРЕРАФАЭЛИТ 23
Заключение 28
Использованная литература
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 СИНТЕЗ ИСКУССТВ
Глава 2 СИНТЕЗ ИСКУССТВ ПРЕРАФАЭЛИТОВ
2.1. ПРЕРАФАЭЛИТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
2.2 ДЖОН РЕСКИН - КРИТИК, ИСТОРИК
ИСКУССТВА
2.3. ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ - ПОЭТ-ПРЕРАФАЭЛИТ 23
Заключение
Использованная
литература
Приложение
Введение
В истории
английской культуры второй
Цель курсовой работы заключается в многоаспектном изучении искусства прерафаэлитов, рассмотрении своеобразия английского направления XIX века. Для осуществления этой цели представляется необходимым решить следующие задачи:
-определить понятие «синтез искусств»;
-изучить искусство прерафаэлитов;
-изучить творчество художников
Предметом исследования является направление английской культуры XIX века – прерафаэлиты. Структура курсовой работы определена поставленными задачами, и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава I СИНТЕЗ ИСКУССТВ
Синтез искусств, органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понятие "Синтез искусств" подразумевает создание качественно нового художественного явления, не сводимого к сумме составляющих его компонентов. Их идейно-мировоззренческое, образное и композиционное единство, общность участия в художественной организации пространства и времени, согласованность масштабов, пропорций, ритма порождают в искусстве качества, способные активизировать его восприятие, сообщать ему многоплановость, многогранность развития идеи, оказывать на человека многостороннее эмоционально насыщенное воздействие, обращаясь ко всей полноте его чувств. Этим определяются большие социально-воспитательные возможности синтеза искусств.
В истории искусства известны разнообразные формы синтеза. Архитектура и монументальное искусство постоянно тяготеют к объединению, создавая архитектурно-художественный синтез, в котором живопись и скульптура, выполняя собственные задачи, также расширяют и истолковывают архитектурный образ. В этом пространственно-пластическом синтезе обычно участвуют декоративно-прикладное искусство (средствами которого создаётся предметная среда, окружающая человека), а также нередко произведения станкового искусства. Синтез временных искусств (поэзия, музыка) осуществляется во всех жанрах вокальной и вокально-театральной музыки (песня, романс, кантата, оратория, опера и другие); своеобразной формой синтеза музыки и поэзии являются многие произведения программной инструментальной музыки. Театр, кино и родственные им временно-пространственные искусства по своей природе синтетичны, они объединяют творчество драматурга (сценариста), актёра, режиссёра, художника, а в кино также оператора; в музыкальном театре драматическое искусство выступает в единстве с вокальной и инструментальной музыкой, хореографией и так далее искусство режиссёра эстетически объединяет компоненты художественного театрального или кинематографического произведения в новое целое.
Синтез может осуществляться на разных уровнях: внутри вида искусства (например, использование методов документального кино — хроники, репортажа и так далее — в игровом фильме) и между искусствами (например, введение кинематографического изображения в театральное действие). Общественная потребность в более широком и целостном отражении действительности рождает объединение видов искусства в новый синтетический вид. Часто синтез искусств делает более активной роль публики, например в народных празднествах, шествиях, триумфах, карнавалах, в различных ритуальных действах (античные дионисии), участники которых являются одновременно зрителями и авторами. Различным может быть соотношение между участвующими в синтезе искусствами. Один вид может полностью доминировать, подчиняя себе другие (например, древнеегипетская архитектура подчиняет себе скульптуру и живопись); всеобщее значение может приобрести качество, присущее одном у из искусств (например, "архитектоничность" пластических искусств в классицизме, "пластичность" в древнегреческом искусстве, "живописность" в барокко). Как в отдельные исторические эпохи, так и в соответствии с конкретным замыслом художника виды искусства могут тесно срастаться между собой (архитектура и скульптура готики), гармонично дополнять друг друга (в эпоху Возрождения) и находиться в контрастном сопоставлении (во многих сооружениях XX в.).
Для эпохи первобытнообщинного
строя характерен синкретизм
— первоначальная
В культуре поздней готики и особенно Возрождения, с усилением светских начал искусства и всё большей индивидуализацией творчества, происходит распад органической "соборной" универсальности средневекового синтеза искусств. Складываются новые нормы синтеза, основанные на осознании самостоятельной роли каждого из искусств. В творчестве великих мастеров синтез искусств (Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Л. Бернии) в XVI—XVII веках были с особой полнотой разработаны общие принципы соединения искусств в едином ансамбле. В живописи, создающей иллюзорное пространство, и в скульптуре, существующей в архитектурном пространстве, изобразительная форма, не утрачивая своего реального содержания и относительно независимого бытия, приобретает определенные черты условности, связанные с монументальным и декоративным назначением произведения. Синтез искусств связывается не столько с церковными ритуалами, сколько с особыми формами светского быта (триумфы, придворные феерии, оперные и балетные спектакли, дворцовые ансамбли). В искусстве рококо и просветительского классицизма XVII века важной целью синтеза искусств становится создание художественной жилой среды, утверждающее высокое значение повседневного бытия.
В условиях буржуазного общества разрушаются многие формы синтеза искусств, прежде всего архитектурно-художественный синтез. Но интерес к проблемам синтеза искусств получает новый смысл, будучи связан с представлениями о проникновении в жизнь художественного начала, о гармоническом развитии человека, а в социалистических учениях — и с представлениями о совершенном обществе. Задачи формирования цельного, гармонически развитого человека, выдвинутые И. В. Гёте, Ф. Шиллером, ранними романтиками, преломились в романтических теориях XIX века в проблему создания синтетических произведений искусства, которые образуют "оазисы красоты", противостоящие буржуазному практицизму и бездуховности. С этими представлениями был связан интерес к музыкальной драме как современной основе синтеза искусств, способной заменить религиозный ритуал (Р. Вагнер). Романтические утопии духовного обновления общества с помощью синтетического "соборного" художественного творчества были позже развиты символистами. Большое значение придавалось и синестезии, зрительно-слуховым соответствиям. Стиль "модерн" на рубеже XIX—XX веков предпринял попытки практического возрождения синтеза в быту на основе архитектуры. Развивая идеи синтетической культуры, рационалисты 1920-х гг. (представители конструктивизма, "Баухаузе" стремились к созданию целостной художественной среды, активно направляющей жизненные процессы; при этом часто аналитические, образно-познавательные функции искусства отрицались, а художественное творчество утопически рассматривалось как главный фактор "жизнестроения". Значительные работы в области синтеза искусств связаны в XX веке с созданием крупных мемориальных сооружений, выставочных комплексов (в том числе выставок всемирных), а также с оформлением празднеств, народных шествий, фестивалей и так далее. В театре 1960—70-х годах утвердилось стремление к созданию синтетических спектаклей (соединяющих в общем ритмико-пластическом и пространственном целом драму, музыку, поэзию, хореографию), к более полному воплощению духовного мира современного человека, к яркой идейной целенаправленности массового зрелища.
Идеи синтеза искусств в советской культуре возникли с первых её шагов: они содержались в ленинском плане монументальной пропаганды, нашли свое выражение в агитационном искусстве периода Октябрьской революции и Гражданской войны, в деятельности архитекторов и художников, создававших общественные здания новых типов. Особо актуальными они стали в 1930-х гг. в связи со строительством московского метрополитена, ВСХВ. С середины XX в. в социалистических странах в связи с созданием новых городов, крупных общественных зданий и комплексов, мемориальных ансамблей синтеза искусств получает широкое практическое воплощение синтеза искусств является одним из важных средств создания среды, отвечающей идейно-эстетическим запросам развитого социалистического общества. [4. 126]
Что касается искусства Англии в XIX веке, на фоне прогресса буржуазной цивилизации, оформился прерафаэлитизм, художественное направление, сторонники которого противопоставили свои идеи викторианским понятиям. Прерафаэлитам было свойственно отрицание рационализма в сфере искусства, они по-романтически увлекались игровой воображения. Однако их наиболее яркие достижения лежат в сфере синтеза разных видов искусства: своей поэзии они стремились придать живописность, а в живопись – внести литературное начало, преимущественно за счет использования ярких литературных образов и сюжетных мотивов. [5.636]
Глава 2 СИНТЕЗ ИСКУССТВ ПРЕРАФАЭЛИТОВ
2.1.ПРЕРАФАЭЛИТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Искусство XIX века формировалась в процессе огромных изменений, затронувших социальную и духовную жизнь общества, в обстановке преобразования традиционных форм столкновений между различными течениями, выступавшими с новыми программами. Продолжая неувядаемые традиции европейской культуры, восходящие к Античности и искусству Возрождения, всеобщая история искусства обогатилась новыми темами и формами.
История искусства XIX века представляется рядом сменяющих друг друга противоборствующих художественных течений. И знаменитый «спор классицизма с романтизмом» был лишь прологом к этому процессу. Во второй половине XIX века наблюдается ускорение темпа смены различных школ и направлений, утверждавших себя на пути отрицания предыдущих: «В XIX веке все – борьба» (А. Фосийон). Со строгой последовательностью отмежевывались один от другого представители классицизма, романтизма, реализма, импрессионизма, символизма. Однако появление нового художественного течения не несло гибели другому. С победой романтизма классицизм не умер, а реализм не уничтожил влияния романтизма. [5.255]
Только когда со сцены сошло это, родившееся еще в XVIII в., поколение, началась для английской живописи эпоха упадка. Картины писались в большом количестве, но качество их не поднималось выше уровня обычного рыночного товара. Последующие художники усматривали единственную свою цель в том, чтобы рассказывать анекдоты. А чем трогательнее и комичнее были эти анекдоты, тем больше, казалось, нравились они публике. Благодаря такой точке зрения повсюду вошли тогда в моду картины из крестьянского быта, изображавшие мужика дурачком, над глупостью и неловкостью которого мог вдоволь посмеяться горожанин. Той же самой точке зрения обязаны своим возникновением бесчисленные картины из детской жизни, изображавшие ребенка как забавного паясика, развлекающего взрослых. Весь мир стал детским приютом. Благовоспитанные дети приготавливают уроки, читают вечернюю молитву или поздравляют дедушку с днем рождения, а злые дразнят сестричку, не хотят принимать лекарство, которое прописал им доктор, или дерутся, возвращаясь из училища. [6.636]
В таком положении
находилась английская
Они хотели начать сызнова, предпочитали лепетать, чем говорить фразами. И вот они противопоставили унаследованным от эпохи барокко эффектным линиям и колористическим тонкостям угловатость и резкую пестроту примитивистов. Английская живопись прошла, таким образом, путь, противоположный тому, по которому шла тогда немецкая живопись, которая переходила от кватрочентизма незарейцев к барокко Пилоти. Англия, напротив, имела очень современную, выросшую из традиций барокко, живопись, прежде чем прерафаэлиты совершили свое сальто-мортале в эпоху кватроченто.
Темы прерафаэлитов
объясняются также тем, что
они становились в
Движение прерафаэлитов делится на два этапа: с 1848 по 1862 года и с 1862 по начало 1880-х годов. Первый этап связан с деятельностью лондонского «Братства прерафаэлитов» и оксфордского кружка прерафаэлитов и характеризуется активной, масштабной пропагандой новой эстетической доктрины. На втором этапе изменяется концепция способа утверждения эстетики прерафаэлитов, которое приобретает подспудный характер. Центральной фигурой первого этапа движения прерафаэлитов был Данте Габриэль Россетти. Основные достижения прерафаэлитов относятся к сфере изобразительного искусства, однако они оставили также заметный след и в истории английской литературы, особенно в поэзии. [12.483]