Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в многоаспектном изучении искусства прерафаэлитов, рассмотрении своеобразия английского направления XIX века. Для осуществления этой цели представляется необходимым решить следующие задачи:
-определить понятие «синтез искусств»;
-изучить искусство прерафаэлитов;
-изучить творчество художников.
Введение 3
Глава 1 СИНТЕЗ ИСКУССТВ 4
Глава 2 СИНТЕЗ ИСКУССТВ ПРЕРАФАЭЛИТОВ
2.1. ПРЕРАФАЭЛИТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 9
2.2 ДЖОН РЕСКИН - КРИТИК, ИСТОРИК ИСКУССТВА 16
2.3. ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ - ПОЭТ-ПРЕРАФАЭЛИТ 23
Заключение 28
Использованная литература
Так реки все впадают в океан,
Так спелый плод слетает вниз с сучка,
Так «ПРБ» упадком обуян.
(Перевод И. Буровой)
Таким образом,
к 1854 году лондонское «Братство
прерафаэлитов» прекратило
К середине
1850-х годов Россетти
Большинство прерафаэлитов отдавало дань не только живописи, но и поэзии. Поэзия прерафаэлитов опиралась на романтические традиции, испытывая сильное влияние творчества Китса, Теннисона и Браунинга. Кумирами и образцами для них были и великие поэты Возрождения – Данте, Петрарка, Чосер, Спенсер, Шекспир. Движимые идеей синтеза искусств, прерафаэлиты стремились придать своим стихам не только живописность, но и музыкальность. Высоко ставя простоту и непосредственность произведения искусства, они тем не менее придавали немаловажное значение и совершенству поэтической формы. [8.294]
Глава 2.3 ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ - ПОЭТ-ПРЕРАФАЭЛИТ
Крупнейшим поэтом-прерафаэлитом был Данте Габриэль Россетти (1828-1882). Его отец, Габриэль Россетти, итальянский политический эмигрант, преподавал итальянский язык в лондонском Королевском колледже, сочинял стихи и был пылким поклонником Данте, с судьбой которого сравнивал свою собственную судьбу. Выбранное для старшего сына имя и отражало симпатии главы семейства, и в какой-то мере предопределяло будущность ребенка. Творческие задатки могли быть унаследованы мальчиком и по материнской линии: он был родным племянником Джона Уильяма Полидори, личного врача и друга Байрона, прославившегося также как автор «готической» повести «Вампир». Через Полидори Россетти состоял в родстве с крупнейшим итальянским драматургом XVIII века Витторио Альфьери. Дети в семье Россетти росли в атмосфере любви к прекрасному, а домашний культ Данте до известной степени предопределил их увлечение Средневековьем. Влиянием Данте можно объяснить их интерес к христианскому мистицизму, в котором они видели средство преодолеть трансцендентную грань между бытием и небытием, раздвинуть границы познаваемого мира.
Рано проявив
незаурядные художественные
Переломным в судьбе Россетти стал
1849 год, когда он выставил свои первые
«прерафаэлитские» полотна, в том числе
«Отрочество Девы Марии», и создал драматический
монолог в стихах «Дженни», где описывается
красота спящей женщины. При публикации
поэма вызвала негативную реакцию: даже
Рескин поставил под сомнение нравственность
героя поэмы, увидев в нем порочного, распутанного
человека.
Отдельные
стихотворения Россетти
Главенствующее положение «Благословенной девы» в сборнике 1870 года определяется тем, что в этой поэме нашли отражение основные идеи эстетики прерафаэлитов, а ключевые мотивы произведения получили дальнейшее развитие в последующих стихотворениях. Например, о сущности времени поэт размышляет в «Морских пределах», различая его шаги в рокоте прибоя и его приглушенном эхе, звучащем в приложенной к уху раковине.
Реакция на появление «Стихов» была неоднозначной. Сборник вызвал бурю восторга среди прерафаэлитов, всегда относившихся к Россетти с особой нежностью и неизменным уважением, но вместе с тем появились и уничижительные оценки. Поэт весьма болезненно переживал публикацию статьи Роберта Бьюкенена «Плотская школа поэзии: господин Д,Г.Россетти» в октябрьском номере «Контемпорэри ревью» за 1871 год, в которой его обвиняли в предосудительной нравственной распущенности и стремлении выставить на всеобщее обозрение собственные эротические эмоции, которые порядочные люди считают необходимым держать при себе. В связи с критическими нападками Бьюкенена Россетти пережил серьезный душевный кризис, тем более что в этот период жизни он уже считал себя в большей степени поэтом, чем художником.
Во второй поэтический сборник Россетти вошли такие произведения, как историческая баллада «Белый корабль», лирические стихотворения «Крылья заката», «Увы, так давно!», «Зима», ряд стихотворений, написанных к собственным картинам. Однако центральным произведением сборника является сонетный цикл «Чертог бытия», который Россетти оценивал как свое главное поэтическое достижение и над которым работал около трех десятилетий. Состоящий из 102 сонетов цикл композиционно делится на две части: «Юность и перемена» и «Перемена и судьба», преемственность которых отражена уже в частичном совпадении заглавий. В «Чертоге бытия» Россетти опоэтизирована романтическая мечта об идеальной любви, объектом которой является прекрасная женщина, сочетающая в себе физическую красоту с духовной. Особенностью творчества Россетти как поэта-сонетиста, вытекающей из его прерафаэлитских убеждений, является стремление запечатлеть в сонетах отдельные значимые для него мгновения бытия. Тем самым функция поэзии у Россетти отождествляется с увековечивающей функцией изобразительного искусства, а сонеты превращаются в словесные картины.
Литературное творчество прерафаэлитов
и близких к ним поэтов представляет собой
своеобразное звено, связующее романтизм
первых десятилетий XIX века с эстетизмом.
Придавая огромное значение роли творческого
воображения и субъективности чувств,
поэты-прерафаэлиты интересовались внутренним
миром человека, божественной сутью идеальной
красоты и истинным смыслом сего сущего,
бессознательным выражением сверхъестественного
сновидениях и мифах. Эти романтические
устремления сочетались у них с реалистической
верностью в передаче деталей и красок
и величайшей требовательностью к качеству
своих произведений. Вместе с тем в творчестве
поэтов-прерафаэлитов отчетливо звучат
и мотивы, предвосхищающие особенности
английского эстетизма. Это оказало могучее
воздействие на английских декадентов
– Эрнеста Доусона, Майкла Филда, Оскара
Уайльда. [12.491-496]
Заключение
Расцвет
прерафаэлизма, как
Использованная литература
1. Аксенова М. Д. Энциклопедия искусств. М.: Аванта+, 2003
2. Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 2001.
3. Бузукашвили И. Прерафаэлитизм. Журнал «Человек без границ» №5 2003
4. Ванслов В.В., Что такое искусство, М:1988
5.Васильева – Шляпина Г.Л. Изобразительное искусство. М.: Фонд Мир 2007
6. Гнедич П. П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. М:2009
7. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М: Высшая школа 2008
8. Михальская Н.П., Аникин Г.В. История английской литературы. М.:AcademA 1998
9. Мосин Н. Прерафаэлизм. М.: ОНИКС 2006
10. Радугина А.А. Эстетика. М., 2002 http://www.humanities.edu.ru
11. Рихард М. Всеобщая история живописи. М.: ЭКСМО 2008
12. Сидорченко Л. В., Бурова И.И. История западноевропейской литературы. XIX век Англия. М: 2004