Сказки Г.Х. Андерсена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 19:03, реферат

Описание работы

Ганс Кристиан Андерсен - один из немногих писателей мировой литературы, сумевших до конца отразить свое время, выразить свое отношение к вещам, свои мысли, чувства, свое мировоззрение не в романах, рассказах, а только в сказке.

Содержание работы

Введения
Докажите, что Г.Х. Андерсену «принадлежит создания сказки литературной, авторской».
Отражения социальной действительности в сказках Г.Х. Андерсена.
Идейно – художественное богатство сказок писателя:
многообразие идей;
особенности композиции сказок;
своеобразие языка;
поэтическая манера писателя.
В практической части сделать развернутый анализ одной из сказок по выбору.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Андерсен.docx

— 51.46 Кб (Скачать файл)
  1. Идея казка о крохотной Дюймовочке очень лирична, проникнута горячим сочувствием автора злоключениям героини. Кроме того, она содержит сатирические выпады против обывателей: это и насмешка над безобразной жабой и ее противным сынком — «точь-в-точь мамашей»; это и ирония над кротом. «У тебя будет чудеснейший муж. У самой королевы нет такой бархатной шубки, как у него! Да и в кухне и в погребе у него не пусто! Благодари бога за такого мужа» — так рассказывает о нем мышь Дюймовочке. Как всякая добрая сказка, история завершилась благополучно — девочка стала женой маленького короля эльфов. Сказочное приключение окончилось так, как и должно окончиться: безобразное и комическое высмеяно, а прекрасному и возвышенному достался счастливый удел.
  2. Ласточка - отношение к птице так же благосклонно, как и к эльфу. Разумеется, ласточку не возвеличивают.

Крот – городскому жителю настоящий крот покажется забавным – если вообще покажется ему. Где увидишь в городе крота? В зоопарке? 

А фермеры его специально заводят. Иногда. В сказке отношение спокойное – но лучше бы крот отстал с брачными планами. А так, вообще, приличный господин, хорошая партия для супружества. 

Но героине не подходит – скучный, как говорит Автор. 

Владельцам садов и огородов принять однозначно кротовский образ трудно. 

– Ну и что, что скучный? Зато полезный. Зря его таким выставили. 

У прочих граждан животное никаких, мешающих ассоциаций, не вызовет.

Мышь – вред реальных грызунов известен всем. Но в истории мышь – спасительница! Двойственное отношение – не давила бы с замужеством, была бы старуха «что надо». Угроза куснуть белым зубом (последним, надо думать), положительный образ не разрушает, а напротив, делает живее. 

– Что она понимает, эта девчонка? Ей такого жениха бесплатно сватают, а она выкобенивается! 

Можно встретить и негативное отношение к мыши – среди девушек. Так подождём немного – до их свадеб, а потом спросим. 

Большинство читателей старуху воспримут схоже: диссонанс положительного литературного образа с животным-вредителем почувствуют одинаково.

Майский жук – горожанин насекомому радуется, как живой игрушке. А сельчанин вспомнит, скольких он уничтожил, и сколько предстоит. 

Изображён интересным, заводным. Автор в оценке, пожалуй, колеблется: ведь майский жук бросил девочку. Всё же он – её любовь, а, значит, не может быть плохим. 

В сельском хозяйстве такое отношение трудно принять: ущерб от него не меньше, чем от колорадского жука. Придётся вспоминать, что всё – сказка, иначе послание Автора цели не достигнет.

Мотылёк –

Настоящих бабочек оценивают аналогично майским жукам. Но в сказке мотылёк – непонятно за что пострадавший добровольный помощник. Жители села, наверное, с трудом примирялись с необычным разворотом фантазии.

Жаба –

Брезгливое отношение городских, и явно положительное – сельских. Жаба – это полезное животное. А в сказке – сугубо отрицательная роль. Опять деревенским голову морочат?

– За что? – подумает крестьянский ребёнок, – за что над жабой насмехаетесь.

  7. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка — неразделимы, они созданы друг для друга, и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Велика образовательная роль сказок. Встречается утверждение, что педагогическое значение сказок лежит в плоскости эмоциональной и эстетической, но не познавательной. С этим нельзя согласиться. Уже само противопоставление познавательной деятельности эмоции в корне неверно: эмоциональная сфера и познавательная деятельность неотделимы, без эмоции, как известно, познание истины невозможно.

8. Для детей старше пяти лет.

9. Вопросы:

    1. Где спала Дюймовочка? (В колыбельке из скорлупы грецкого ореха)
    2. Кто выкрал Дюймовочку из дома? (Жаба)
    3. Зачем Жабе нужна была Дюймовочка? (Чтобы женить ее на своем сыне)
    4. Кто унес Дюймовочку на дерево? (Майский жук)
    5. Ребята, а знаете ли вы, как выглядит майский жук? Педагог демонстрирует детям три картинки с изображением разных жуков. Ребята, на какой из этих картинок изображен майский жук?
    6. Понравилась ли Дюймовочка майским жукам и почему? (Нет, они говорили, что у нее только две ножки и нет щупалец)
    7. «Даже майскому жуку, который принес Дюймовочку, показалось теперь, что она совсем не хороша, и он решил с ней распрощаться – пусть идет куда знает». Где прожила Дюймовочка все лето? (В лесу)
    8. «Пошел снег и бедная Дюймовочка дрожала от холода» Кто помог Дюймовочке? (Полевая мышь)
    9. Кто пришел в гости к полевой мыши и Дюймовочке? (Крот)
    10. «Однажды, проходя по прорытому кротом подземному коридору, Дюймовочка увидела…» Кого она увидела? (Ласточку)
    11. Куда осенью ласточка унесла Дюймовочку? (В теплые края)

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М.: Академия, 1997г.
  2. Зарубежная детская литература. // Сост. И.С.Чернявская. – М.: Просвещение, 1982г.
  3. st.educom.ru
  4. wiki.iteach.ru

 


Информация о работе Сказки Г.Х. Андерсена