Заглавие художественного текста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 02:58, курсовая работа

Описание работы

В словаре В. Даля о заглавии сказано, что это «выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено название его… Заголовком называют также название отдела, главы книги». Здесь дано широкое понятие заголовка. У С. Ожегова заглавие определено несколько уже – как название какого-нибудь произведения (литературного, музыкального) или отдела его частей. Следуя Большой Советской Энциклопедии, заголовок – это «название литературного произведения, в той или иной степени раскрывающее его содержание».
Цель работы - описать типологии и функции заглавий художественного текста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАГЛАВИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕКСТА
1.1. История развития заглавий
1.2. Заглавие как знак текста
1.3. Сильная позиция в тексте
1.4. Заглавие как имя текста
1.5. Структурные типы заглавий
1.6. Диалогические типы заглавий
1.7. Функции заглавий
ГЛАВА 2. ТИПЫ И ФУНКЦИИ ЗАГЛАВИЙ В РАССКАЗАХ О. УАЙЛЬДА
2.0. Общая характеристика заглавий в рассказах «Кентервильское привидение» и «Преступление лорда Артура Сэвила» О. Уайльда
2.1. Структурная характеристика заглавий в рассказах «Кентервильское привидение» и «Преступление лорда Артура Сэвила» О. Уайльда
2.2.функциональная характеристика заглавий в рассказах «Кентервильское привидение» и «Преступление лорда Артуру Сэвила» О. Уайльда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 79.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

  1. Арнольд, И. В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста / И.В. Арнольд. – Москва, 1978 - С. 24 - 27
  2. Кулибина, Н.В. Художественный текст в лингводидактическом осмыслении / Н.В. Кулибина. – М.: Высш. шк., 2001. -356с.
  3. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста / В. А. Кухаренко – Москва: Просвещение, 1978. – 33с.

  4.Лай, И.Ч. Художественный текст как объект концептуального анализа: автореф. дис. …канд. филол. наук / И.Ч. Лай. – СПб., 2006. -22с.

  5.Плеханова, Т.Ф. Дискурс-анализ текста. – Минск: Белорусский Дом печати, 2011. –С. 13-16

6. Плеханова, Т.Ф. Стилистический аспект заглавия как имени текста // Языковая номинация. Тезисы докладов международной конференции. Мн.25-26 июня 1996г. – Мн., 1996. –С. 79-80.

  7.Шевченко, Н.В. Основы лингвистики текста / Н. В. Шевченко. – Москва: Приор. – С. 137 - 140

7.Wilde O. Selections from Oscar Wilde/ Wilde O. – том 1-ый -  Москва: Прогресс, 1979. – С. 35-77

8.Wilde O. Selections from Oscar Wilde/ Wilde O. – том 2-ой -  Москва: Прогресс, 1979. – С. 65-93

9. Домашнев, А. И. Интерпретация художественного текста / А. И. Домашнев – Москва: 1978. – 123с.

  10.  Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р.Гальперин. - М.: Наука, 1981. -140 c.

  11.  Лукин, В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа / В. А. Лукин. – М.: “Ось–89”, 1999. - 192 c.

  12. Chatman, S. Story and Discourse: Narrative Structure in Fiction and Film / S.Chatman. - London: Cornell University Press, 1993. - 277 p

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ  СЛОВАРИ

 

13.Большой англо-русский словарь: Ок. 450000 слов/ Сост. В.К. Мюллер; Под ред. С.И. Карантирова. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Дом Славянской книги, 2008

14.Roget’s Desk Thesaurus. – New York – Toronto – London – Sydney- Auckland: Random House, 1995. – P. 214. P 123

15.Longman Essential Activator. – Harlow: Pearson Education Limited, 2006. – P. 713

 

 

 

 

 


Информация о работе Заглавие художественного текста