Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:54, реферат
Бенедикт (Барух) Спиноза нидерландский философ еврейского происхождения. Один из главных представителей философии Нового времени, рационалист, пантеист.
Он жил в условиях резкого обострения нападок кальвинистского духовенства на республиканское правительство, попыток дворянства установить монархию. Спиноза был современником революции в Англии.
1.Введение…………………………………………………………………3
2.Жизнь и труды Б.Спинозы……………………………………………..4
3.История создания……………………………………………………….6
4.Естественное право……………………………………………………..7
5.О праве верховной власти……………………………………………...10
6. О монархии…………………………………………………………….13
7.Об аристократии………………………………………………………..15
8.О демократии…………………………………………………………...17
9. Заключение……………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………....
9. Заключение
Суждения Спинозы о законе и праве основываются на свойственном рационализму представлении о свободе как подчинении равному для всех разумному закону.
Политико-правовое учение Спинозы явилось немалым шагом к постижению сущности государства и права. Его стремление освободить теорию политики от морализирования предопределило отождествление права, «мощи» и законов природы.
Широк круг вопросов, охваченных «Политическим трактатом». Они составляют по существу главные темы, над которыми задумывались политические мыслители, начиная с рубежа Нового времени. Спиноза явился их достойным коллегой, преемником Макиавелли, Бодена, Гоббса, современником Гроция, Вико, но размах дарований, глубина мысли делают его в каких-то аспектах и провозвестником идей следующих периодов и идейных течений – Просвещения, либерализма.
В своей государственно-политической теории Спиноза не идет дальше признания свободы мысли, творчества и совести. Что же касается условий существования человека внутри общества, граней свободы его волеизъявления и возможностей для сочетания личной инициативы с общественным интересом, то Спиноза оставил поле деятельности другим мыслителям, более радикальным по духу и более социальным по образу жизни.
Философия Спинозы оказала большое влияние на развитие материализма, атеизма и диалектики. Многие политико-правовые идеи Спинозы были восприняты Руссо и другими радикальными мыслителями демократического направления.
Список используемой литературы:
1. Беленький М. С. Спиноза./М.С.Беленький - М.: Мысль, 1973. - 510 с.
2. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. О. Э. Лейста - М.: Наука, 2002. – 688 с.
3. Спиноза Б. Трактаты/Предисл. Е.И. Темнова – М.: Мысль, 1998. – 446 с.
4. Спиноза Б. Избранные произведения. В двух томах. Том I. - М.: Госполитиздат, 1957. – 632 с.
5. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.
6. Фишер К. История новой философии: Бенедикт Спиноза. - М.: Наука, 2005. – 560с.
7. Яхьяев М. Я. Мыслители Нового времени. - М.: Мысль, 1994. - 541 с.
[1] Беленький М. С. Спиноза./М.С.Беленький- М.: Мысль, 1973.- с. 320.
Информация о работе Анализ произведения Б.Спинозы «Политический трактат»