Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:51, реферат
Средние века заканчиваются XIV веком и начинается двухвековая эпоха Возрождения, за которой, в XVII веке, наступает Новое время. В средневековье господствовал твоцентризм, теперь наступает час антропоцентризма. В эпоху Нового времени в центре философских изысканий ставят человека(по-гречески человек называется антропосом). В философии же эпохи Возрождения два центра–Бог и человек. Это соответствует тому, что эпоха Возрождения является переходом от средних веков к Новому времени.
Термин «возрождение» дал название целой эпохе прежде всего в связи с тем, что ставилась задача возродить на новой, итальянской почве античное культурное насле-дие, особенно философию, в первую очередь творения Платона, Аристотеля и Эпи-кура.
Если,
как иногда считается, идеализм - полное
отрицание материального мира, то
такое понимание не относится
к философии Гегеля, рассматривающей
исторический ход событий и человеческое
общество. Признание Бога есть вера,
а не философия. Поэтому понимание
идеализма как философского направления,
в противоположность
Таким образом, говорить о том, что философия Гегеля является идеализмом, значит, поставить вопрос о самом идеализме или о материализме, и многие научные издания и работы окажутся в щекотливом положении. А если не считать философию Гегеля идеализмом, то его понимание обретает известные смыслы, но если не включает солипсизм и верования.
Таким
образом, представление об идеализме
философии Гегеля возникло в силу
некорректного определения
Более того, используя термин «сознание» нужно знать его определение, а его нет в философских науках, как и понимания (источника) движения сознания. А домыслы Энгельса не являются состоятельными: идея, дух или человеческое сознание - явно не сознание.
Сознание, как показал Гегель, когда единичность была установлена, как негативное его самого, «удостоверилось в самом себе как в реальности, или в том, что вся действительность есть не что иное, как оно… оно, следовательно, относится к ней как идеализм»;
Но идеализм «провозглашает непосредственную достоверность, идеализм провозглашает простое единство самосознания всей реальностью и непосредственно выдает это единство за сущность, не достигая понятия этого единства.
Итак, согласно диалектической философии, идеализм есть всего лишь относящееся к реальности (той, или иной, или всеобщей) несовершенное (само) сознание, определившее только единичность. Иными словами, идеализм есть представления (исследования), еще только пытающиеся уйти от непосредственной достоверности, бытующие, поэтому в заблуждениях и/или ограничивающиеся «вещью в себе», т.е. идеализм есть все философские учения кроме диалектической философии, взошедшей на ступень абсолютного знания.
Идеализм делится на субъективный идеализм и материализм, но по факту признания действительного сознания (или только человеческого сознания). А философию Гегеля ну никак нельзя назвать (ограниченным) идеализмом. Но мы скажем проще: попытки классификации философии Гегеля не укладываются в известные рамки, более того, идеализм и материализм есть частности по отношению к ней.
А если идеализм понимать в еще одном значении этого термина - как приверженность высоким нравственным идеалам, то в этом смысле философия Гегеля есть таковая. Тут возразить будет нечего. Действительность не есть материальное.
Дополнение: современная диалектическая философия различает, в первую очередь, сознание, действительное сознание, самосознание, непосредственное сознание, а также человеческое сознание, сознание чувственной достоверности, восприятие, рассудок, общественное сознание (напр., в силу последнего существенно рассмотрение закономерностей развития общества, в т.ч. законы политической экономии, в частности, марксов всеобщий закон капитализма).
Заключение
Утверждение
о представлении системы
Современная диалектическая философия отличается от диалектической философии Гегеля наличествующим привнесенным противоречием себя идеи и последующим развитием духа, т.е. познанием на более высокой ступени. Относительно этого сам Гегель написал следующее. «В своем уходе в себя он [дух] погружен в ночной мрак своего самосознания, но его исчезнувшее наличное бытие сохранено в этом мраке; и это снятое наличное бытие - прежнее, но вновь рожденное из знания - есть новое наличное бытие, некоторый новый мир и духовное формообразование.
Современная диалектическая философия является образующей для Новейшей философии, но имеет себя оппозицию - российскую диалектику.
Современная диалектическая философия - завершающаяся актуализация диалектической философии. Она должна быть, с одной стороны, разделением понятия имеющегося диалектического представления и бытия (или сознания и бытия), а, с другой стороны, в начинании сызнова, когда, согласно Гегелю, «в своем уходе в себя он [дух] погружен в ночной мрак своего самосознания, но его исчезнувшее наличное бытие сохранено в этом мраке; и это снятое наличное бытие - прежнее, но вновь рожденное из знания - есть новое наличное бытие, некоторый новый мир и духовное формообразование. В нем дух должен столь же не предвзято начинать сызнова, придерживаясь его непосредственности, и заново вырастить себя из него, словно все предшествующее было потеряно для него, и словно он ничему не научился из опыта предшествующих духов… все же начинает он на ступени более высокой. И только при этом содержание уже оказывается на ступени более высокой. В философии Гегеля для современной диалектической философии идея, сознание, бытие и категориальности структурированы и позиционированы как в развитии вообще, так и относительно друг друга.
Информация о работе Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения