Антропология Фомы Аквинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 00:21, реферат

Описание работы

Антропология Фомы Аквинского исходит из представления о человеческом индивидууме как личностном соединении души и животворимого ею тела. Душа нематериальна и самосуща, или субстанциальна, однако сама по себе не есть полный человек и получает завершающее осуществление лишь через тело. Эту идею Фома Аквинский защищает против платонически-августиновского спиритуализма, часто игнорировавшего значимость тела, и против своего гл. оппонента — аверроистскогомонопсихизма, отрицавшего сущностную реальность личностной души и учившего о единой безличной интеллектуальной душе во всех мыслящих существах мироздания.

Содержание работы

1. Вступление
2. Биография Фомы Аквинского
3. Труды Фомы Аквинского
4. Историческое положение философской мысли XII-XIII в.
5. Эстетические суждения Фомы Аквинского
6. Философское мышление Фомы Аквинского
7. Концепция Фомы Аквинского
8. Список литературы

Файлы: 1 файл

Антропология Фомы Аквинского.docx

— 61.32 Кб (Скачать файл)

   Важное место в антропологической концепции Фомы занимает учение о страстях. Человек, будучи разумным животным, способен испытывать состояния, общие ему и животным. Такие состояния он называет страстями. Что такое страсть? Это пассивное состояние души, которая подвергается некоторому испытанию. Человек лишен врожденного знания и должен приобретать его посредством чувственного восприятия. Человеческая способность разумного желания зависит от интеллектуальных свойств. Тем самым способность разумного желания более пассивна, чем сам разум.

   Но в человеке имеется еще более пассивная способность, а именно чувственное желание. Если разумное желание определяется тем, что является благом для разума, то способность чувственного желания обусловлена тем, что представляет собой благо по отношению к телу. Именно эта пассивная часть души представляет собой место пребывания страстей. Фома предлагает классификацию страстей и добродетелей.

 

9.Список литературы:

 

1. Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1966. (2-е изд.: М., 1975).

2. Бронзов А. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о 3. нравственности. СПб. 1884.

3. Гертых В. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского // Вопросы философии, № 1, 1994.

4. Жильсон. Э. Философ и теология. М., 1995.

5. Работы Э. Жильсона по культурологии и истории мысли. Реферативный сборник. Выпуск I. М., 1987.

6. Современные зарубежные исследования по средневековой философии. Сборник обзоров и рефератов. М., 1979.

7. Маритен Ж. Философ в мире. М., 1994.

8. Свежавски С. Святой Фома, прочитанный заново // Символ. № 33. Июль 1995. Париж, 1995.

9. Честертон Г. Святой Фома Аквинский / Честертон Г. Вечный человек. М., 1991.

10. Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Душанбе, 1990.

 11.Дзикевич Е. А. Философско-эстетические взгляды Фомы Аквинского. М., 1986.


Информация о работе Антропология Фомы Аквинского