Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:17, реферат
Аврелий Августин - бесспорно один из самых блистательных умов того недолгого периода в истории европейской культуры, который можно назвать христианской античностью. Примерными хронологическими границами этого полуторавекового периода являются издание Миланского эдикта в 313 г. и падение Западной Римской империи в 476 г. Миланский эдикт императора Константина Великого по существу превратил христианство в государственную религию Римской империи, и с момента его издания начинается ассимиляция христианства в мир европейской античной культуры, в частности работа по осмыслению христианского мироощущения в контексте классической античной философии.
1. Биография 3
2. Этапы творчества 7
3. Учения Августина 7
О Боге. 8
О бытии 9
Мир и человек 10
О благодати 11
О свободе и божественном предопределении 11
О вечности, времени и памяти 12
Добро и зло — теодицея 14
Истина и достоверное знание 14
Познание 15
Об обществе и истории 16
4. Вывод 18
5. Список литературы 18
Церковь в истории занимает особое положение: она является обществом Христа, объединяет, согласно воле божьей, избранных, и вне ее нельзя обрести спасение. Церковь является зримым представителем царства божьего на земле. Светский град и его государство также установлены богом, но они не имеют привилегированного положения, как церковь, которая занимает высшее положение, и государство должно ей служить. Только при таких условиях возможно возникновение гармоничного общественного организма. Понимание общества у Августина является теократическим.
Августин
заложил основы новой христианской
философии. Он отбросил классический подход
греков, основанный на объективизме и
интеллектуализме, его подход был
интроспективным, воле он приписывал первенство
над разумом. Греки склонялись к
финализму и натурализму, Августин
представлял бога как бесконечность,
а мир - как продукт сверхъестественной
силы и творение милости. Интроспективная
позиция переходит в
Влияние Августина на судьбы и догматическую сторону христианского учения почти беспримерно. Он на несколько столетий вперёд определил дух и направление не только африканской, но и всей западной церкви. Его полемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов и других еретических сект, наглядно доказывают степень его значения. Проницательность и глубина его ума, неукротимая сила веры и пылкость фантазии лучше всего отражаются в его многочисленных сочинениях, которые имели неимоверное влияние и определили антропологическую сторону учения в протестантизме (Лютер и Кальвин). Ещё важнее, чем разработка учения о св. Троице, его исследования об отношении человека к божественной благодати. Сущностью христианского учения он считает, именно, способность человека к восприятию Божьей благодати, и это основное положение отражается также и на понимании им других догматов веры. Его заботы об устройстве монашества выразились в основании им многих монастырей, впрочем, скоро разрушенных вандалами.
1. Трубецкой Е. Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V B., Ч. 1. Миросозерцание Бл. Августина. М., 1892
2. Писарев Л. Учение блж. Августина, еп. Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894.
3. Под редакцией
Фролова. «Введение в
4. Новая философская энциклопедия (www.iph.ras.ru).