Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:08, реферат
Культура – это понятие, не имеющее точного определения, существует целый ряд мнений на этот счет. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ,подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).
1. Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
2. Цивилизация как смена культурной парадигмы, проявляющаяся через форму и стиль. Освальд Арнольд Готтфрид Шпенглер. Закат Европы . . . . . 8
3. Теория локальных цивилизаций. Три поколения цивилизаций. Постижение истории Арнольда Джозефа Тойнби .13
4. Н.А. Бердяев. Культура и цивилизация – не одно и то же . . . . . . . . . . . . . . 17
5. Макс Вебер. Типология цивилизаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
6. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2. Восточный
тип цивилизации - исторически
первый тип цивилизации,
3. Западный тип цивилизации
— систематическая характеристика особого типа цивилизационного развития, включающая в себя определенные этапы историко-культурного развития Европы и Северной Америки. Основными ценностями западного типа цивилизации, по М. Веберу, являются следующие:
4. Современный тип цивилизации:
1) Техногенная цивилизация — исторический этап в развитии западной
цивилизации, особый тип цивилизационного
развития, сформировавшийся в Европе в
XV—XVII вв. и распространившийся по всему
земному шару, вплоть до конца XX столетия.
Главную роль в культуре данного типа
цивилизации занимает научная рациональность,
подчеркивается особая ценность разума
и основанный на нем прогресс науки и техники.
2) Глобальная цивилизация — современный этап цивилизационного развития, характеризующийся возрастающей целостностью мирового сообщества, становлением единой общепланетарной цивилизации. Глобализация связана прежде всего с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле. Эта интернационализация означает, что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально-экономических, политических, культурных и иных связей и отношений.
6. Заключение
Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать основной вывод, который не противоречит всем освещенным в данном реферате теориям: культура и цивилизация – это понятия взаимосвязующиеся, но, тем не менее, они разные, я бы сказала даже, самостоятельные. Культура может, переходя, растворяться в цивилизации. Цивилизация может обратить прахом культуру… Но они не представляют собою тождества.
Культура не способна развиваться вечно по единой, универсальной схеме. В ее развитии наступают сложности, непонятные, необъяснимые моменты. Они могут, по мнению Шпенглера и Бердяева, свидетельствовать только об истечении времени данной культуры.
По мнению Тойнби – о том, что пора создать новую религию, которая укрепит культурные основы общества и таким образом направит это общество на верный путь.
Теории этих философов не во всем верны, но утверждение о бездуховности массовости и о массовой бездуховности определенно верны.
Необходимо понимать, что в какой-то из мер, развитие цивилизации действительно несет пагубные для человеческой души последствия. И каким-то из образов научиться огораживать себя от хаоса, который таится в нашем бессознательном. Но осознание данного факта не должно обращаться фанатической боязнью и отвержением всего нового. Ведь мы не можем идти супротив прогресса. Следовательно, необходимо учиться как-то держаться так называемой «золотой середины», я к тому: необходимо учиться содержать культуру, развивать и поддерживать ее независимо от уровня развития внешнего мира. Ведь все дело не в цивилизации как таковой, а в нас самих, которые создавая более комфортные и безмятежные условия для жизни собственного тела, по инерции пытаются создать такие же и для духовного бытия.
Само по себе стремление человечества упростить себе жизнь, может рассматриваться даже как благое намерение. Ведь, по сути, уменьшив затраты своего личного времени, можно как раз потратить то самое оставшееся в резерве время на обогащение собственного культурного фонда, но вопрос в том, что это человечество не умеет обращаться с собою же.
Расслабляя свой мир внешний, расслабляет
и внутренний. Это уже дело личной
ответственности каждого
7. Список используемой литературы: