Диалектика и метафизика как философские направления и методы познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

«Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям, не только ради того, чтобы действовать, но и тогда, когда мы не собираемся что-либо делать» (Аристотель, Метафизика, Книга I., глава I).

Содержание работы

1. Диалектика и метафизика как философские направления и методы познания. Статика и динамика действительности…………………3
2. Философия Сократа и Платона. Школа Академия, ее история….. 7
3. Диалоги Платона (один на выбор)………………………………….20

Файлы: 1 файл

контрольная по философии.docx

— 58.64 Кб (Скачать файл)

IV. Заключение (304b-е).

Убедившись в  том, что подобного рода споры  ему мало что дают, Гиппий объявляет  их болтовней и пустословием. Выдвигается  антитеза двух собеседников: сбитый со всех позиций, Гиппий предпочитает произносить красивые речи в суде, совете и вообще перед властями, чтобы побольше заработать денег; Сократ же, этот постоянный искатель истины, всегда страдает и от бессовестных актеров-софистов, которые считают его занятым мелкими и глупыми вещами, и от самого себя, когда он называет вещи прекрасными, а сам еще не знает и только разыскивает, что такое прекрасное само по себе.

Анализ этот говорит сам  за себя. Мы видим, что Платон избрал здесь очень ясный и простой  способ развертывания своей основной мысли, так что анализировать  этот диалог представляется делом не слишком трудным. Известная неопределенность основного вывода остается, конечно, и здесь, как и во всех ранних сократических  диалогах. Но совершенно очевидно, что  Платон, чем дальше, тем больше утверждается в мысли о необходимости объяснять  пестрое разнообразие и чувственного мира, и области умственных представлений  при помощи твердо установленных  и незыблемых категорий, которые  только и дают возможность осмыслить  неразбериху реальной человеческой жизни. Самого определения прекрасного  в диалоге все еще нет. Однако проницательный читатель обязательно  заметит, что, по крайней мере, в формальном отношении это прекрасное здесь  в точности определено. Оно есть "сущность" и "идея", которые  через свой специфический смысл  и делают все прекрасные предметы прекрасными. Мы присутствуем здесь  при зарождении той платоновской терминологии, которой в дальнейшем будет суждено остаться в истории  философии навсегда, вплоть до настоящего времени, хотя и в виде самых разнообразных, можно сказать бесконечно разнообразных, интерпретаций.

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Андрейченко Г., Грачева  В. Философия. Учебник.

2. Аристотель Метафизика.

3. Новейший философский  словарь.

4. «Сократ. Платон. Аристотель. Сенека» ЖЗЛ. - М.1995г.

5. Асмус В.Ф. «История  античной философии.» - М., 1965г.

6. Платон, собр. соч. Т.1. «Государство»  - М.1971г.

7. «Краткий словарь по  философии», - М.1979г.

8. Полное собрание сочинений  Платона в 15 т. Том IX.

9. А.Ф. Лосев. Комментарии  к диалогам Платона.

 


Информация о работе Диалектика и метафизика как философские направления и методы познания