Досакратики - философы античного периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 05:53, контрольная работа

Описание работы

Досократики (нем. Vorsokratiker; франц. Presocratiques, англ. Presocratics) - новоевропейский термин для обозначения ранних греческих философов 6-5 вв. до н. е. Произведения досократиков известны только по фрагментам, которые сохранились в виде цитат у позднейших античных авторов (см. доксографии).

Содержание работы

Введение
1 История
2 Обучение
3 Философия досократиков
3.1 Философия Гераклита
3.2 Учение Парменида о бытии
3.3 Философия Зенона Эгейского
3.4 Пифагоризм
4 Представители
5 Школы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.45 Кб (Скачать файл)

В творчестве Филолая (V в. До н. Есть.). Единица, о которой знаменитый геометр Эвклид скажет: то, через  что каждое из существующих считается  единым, в Филолая - это пространственно-телесная величина, часть вещественного пространства. Филолай связывал арифметическое с  геометрическим, а через него - с  физическим подобное. Если единица - это  пространственно-телесная точка, то 2 - это линия, 3 - плоскость, 4 - самая  геометрическая фигура (тетраэдр), 5 - качество и цвет, 6 - наделение душой, 7 - ум, здоровье и свет, 8 - любовь и дружба, мудрость и изобретательность. Вселенная  Филолай конструирует из Предела, Беспредельного (апей-рона) и Гармонии, что является "сочетанием разнородного и согласованием  неуз согласованных". Граница, укрепила апейрон как некую неопределенную материю, - это числа. Выше космическое  число - 10, декада, которая "большая  и совершенная, все выполняет  и является началом божественного, небесного и человеческой жизни". По Филолай, самим вещам присуща  истина в той мере, как материя  организована числом: "Ничего ложного  не принимает в себя природа при  условии гармонии и числа. Ложь и  зависть присущи беспредельной, безумной и неразумной природе". С точки зрения Филолая, душа бессмертна, ею наделяется тело с помощью числа  и бессмертной, бестелесной гармонии. Опыт разработки пифагорейцами мировоззрения - яркое доказательство того, что  задуманное, поставленное целью, далеко не всегда в процессе осуществления  достигается именно в желаемом качестве.

Атом (дословно: неделимый) - логическое продолжение пространственно-телесной монады (дословно: один, единица, единое, неделимое как синонимы). Но в  отличие от одинаковых монад, неделимые  Екфанта отличаются друг от друга  величиной, формой и силой, мир, который  состоит из атомов и пустоты, единственный и шаровидный, движется умом и управляется  промыслом. Традиционно возникновение  античного атомизма (учения об атомах) связывают с именами Левкиппа (V cm. До н. Есть.) И Демокрита (460-371 pp. Do н. Есть.), Взгляды которых на природу  и строение Макрокосма одинаковы. Демокрит исследовал и природу Микрокосма, уподобляя его Макрокосма. И хотя Демокрит не намного старше Сократа, а круг его интересов несколько  шире традиционной досократовский проблематику (попытки объяснить сновидения, теория цвета и зрения, которая не имела  аналогов в ранней греческой философии), все же его относят к досократиков. Концепция древнегреческого атомизма часто квалифицируют как "примирение взглядов Гераклита и Парменида: существуют атомы (прообраз - парменидовское бытия) и пустота (прообраз - небытие  Парменида), где атомы движутся и, соединяясь друг с другом, образуют вещи. Есть мир текуч и переменный , бытие вещей множественно, но сами атомы - неизменны. "Ни одна вещь не происходит зря, но через причинную связь  и необходимость" - учили атомисты и демонстрировали тем самым философский фатализм. Но фатализм не оставляет места случайности. Человека де мокрит определяет как животное, от природы способен к различного обучения и имеет помощника во всем руки, рассудок и умственную гибкость. Человеческая душа - это совокупность атомов; необходимое условие жизни - дыхание, которое атомизм понимал как обмен атомов души со средой. Поэтому душа бессмертна. Оставив тело, атомы души рассеиваются в воздухе, и никакого "загробного" существование души нет и быть не может.

Демокрит различает два  вида существования: то, что существует в действительности, и то, что  существует в общей мысли. Демокрит относит только атомы и пустоту, которые не имеют чувственных  качеств. Чувственные же качества является то, что существует в общем мнении, - зрительные, вкусовые и др.. Однако чувственная косность возникает  не просто в уме, а в общем мнении. Демокрит считает такую ​​качественность не индивидуально-субъективной, а общечеловеческой и объективность чувственных качеств имеет свою основу в формах, величинах, порядках и в расположении атомов. Тем самым утверждается, что чувственная картина не произвольна: атомы, влияя на нормальные человеческие органы чувств, всегда порождают одни и те же чувства. Вместе Демокрит осознавал сложность и трудность процесса достижения истины: "Действительность - в пучине". Поэтому субъектом познания может быть лишь мудрец. "Мудрец - мера всех существующих вещей. С помощью ощущений мера - воспринимаемых вещей, а при помощи разума - мера постичь вещей". Философская творчество Демокрита фактически завершает эпоху досократиков. Генезис философской мысли стимулировал развитие всей культуры античной Греции, а через нее - экономической и политической сфер общественной жизни.

 

4. Представители

Самые досократиков:

  • Фалес Милетский
  • Анаксимандр
  • Анаксимен
  • Гераклит Эфесский
  • Диоген Аполлонийский
  • Ксенофан
  • Пифагор Самосский
  • Парменид из Элеи
  • Эмпедокл из Агригента
  • Анаксагор из Клазомен
  • Левкипп
  • Демокрит

 

5. Школы

Досократики традиционно  подразделяются на представителей ионийской философии ( Милетская школа,Гераклит, Диоген Аполлонийский), итальянской философии ( пифагорейцы, элеаты) и атомистов. Иногда к досократиков ошибочно причисляют и софистов, но это не совсем корректно, поскольку большинство софистов была современниками Сократа и он с ними активно спорил. Кроме того, обучение софистов сильно отличается от обучения досократиков.


Информация о работе Досакратики - философы античного периода