Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:15, реферат
Духовная жизнь — это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, удовлетворением духовных потребностей человека. Изучение духовной жизни общества следует начинать с рассмотрения духовных потребностей, а они есть не что иное, как нужда людей и общества в создании и освоении духовных ценностей, т.е. потребность в нравственном совершенствовании, в удовлетворении чувства прекрасного, в сущностном постижении окружающего мира. Для удовлетворения таких потребностей формируется и функционирует отрасль духовного производства.
Введение.
1. Духовное, его место и роль в жизни.
2.Проблемы жизни и смерти и отношение к смерти в различные исторические эпохи и в различных религиях.
2.1. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия.
3. Отношение к смерти, проблемы жизни, смерти и бессмертия в религиях мира.
3.1. Христианское понимание смысла жизни, смерти и бессмертия
3.2. Другая мировая религия - ислам
3.3. Отношение к смерти и бессмертию в буддизме
3.4. Концепции жизни, смерти и бессмертия, основанные на безрелигиозном и атеистическом подходе к миру и человеку.
Заключение.
Список используемой литературы.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (филиал) ОУП ВПО
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
в. г. Севастополе
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
Реферат
по дисциплине «Философия»
на тему «Духовная жизнь общества.
Ценности,их роль в жизни общества и
Человека»
Выполнил:
студент группы 1Э 3Б
Глазова Е. А.
Проверил:
Денисова О.В.
«_______»
«___»_______2013
Содержание.
Введение.
1. Духовное, его место и роль в жизни.
2.Проблемы жизни и смерти
и отношение к смерти в
2.1. Измерения проблемы
жизни, смерти и бессмертия.
3. Отношение к смерти, проблемы жизни,
смерти и бессмертия в религиях мира.
3.1. Христианское понимание
смысла жизни, смерти и
3.2. Другая мировая религия - ислам
3.3. Отношение к смерти и бессмертию в буддизме
3.4. Концепции жизни, смерти и бессмертия, основанные на безрелигиозном и атеистическом подходе к миру и человеку.
Заключение.
Список используемой литературы.
Духовная жизнь общества в настоящее время считается одной из самых актуальных и популярных тем. В наше время большинство людей больше заботит их финансовое положение, получение как можно большей прибыли и их не очень то волнуют остальные сферы его жизни.
В жизни человека есть главные 4 составляющие сферы, такие как :
- Биологическая, т. е. его физическое состояние
- Психологическая, это его переживания, внутреннее состояние
- Социальная , его общение, роль в жизни общества
И – Духовная, это подразумевается не только его личное общение с его Высшей Силой, но и своего рода всевозможные духовные принципы, понимание и т. д.
Понятие духовной жизни
Духовная сфера представляет
собой самую возвышенную сферу жизнедеятельности общества и ч
Здесь рождается и реализуется дух, духовность; рождаются духовные потребности, развертывается производство идей и их потребление. Возникая как подсистема социума, духовная жизнь достраивает его сверху.
Духовная жизнь — это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, удовлетворением духовных потребностей человека.
Изучение духовной жизни общества следует начинать с рассмотрения духовных потребностей, а они есть не что иное, как нужда людей и общества в создании и освоении духовных ценностей, т.е. потребность в нравственном совершенствовании, в удовлетворении чувства прекрасного, в сущностном постижении окружающего мира. Для удовлетворения таких потребностей формируется и функционирует отрасль духовного производства.
|
|
1. Духовное, его место и роль в жизни.
Духовная сфера общества достаточно многогранна. К ней относят весь мир идеального: совокупность различных знаний, идей, идеалы, принципы, типы мировоззрения, искусства, образование, воспитание, их отражения в сознании и поведении людей, различные отношения, учреждения (музеи, театры, галереи и другие организации, институты и институты).
Эта сфера возвышается
над экономическим и социально-
Если духовное рассматривается с точки зрения его содержания, особенностей, наличия в нем внутренних процессов, тогда употребляют понятие "общественное сознание", которое не сводится к сумме сознаний отдельных людей, а включает лишь черты, которые являются общими и характерными для людей определенных групп или всего общества . Эти черты формируются под влиянием условий жизни и деятельности людей, а также социальных и информационных процессов, роль которых возрастает.
Общественное сознание имеет свое содержание, структуру, закономерности функционирования и развития .По своему содержанию она является отражением общественного бытия .Как и сознание в целом, выражает определенное отношение к действиям ясности, социальных потребностей и интересов Осознание последних способствует направлению деятельности людей на достижение поставленных целей.
Общественное сознание делится за субъектами выражения на: индивидуальную; коллективной (групповой); классовую; национальную; всего общества
По формационным признакам: первобытнообщинная сознание; рабовладельческая сознание; феодальная сознание; капиталистическая сознание; социалистическое сознание;
По цивилизационным подходом: сознание цивилизаций Майя; сознание Цивилизаций ацтеков; сознание цивилизаций инков; сознание древнегреческой цивилизации; сознание древнеримской цивилизации и и др.;
По историческим эпохам: сознание эпохи Возрождения; сознание эпохи Реставрации; сознание эпохи Просвещения; сознание эпохи Нового времени и т.д.
Духовная жизнь включает в себя и духовное производство, охватывает собой всю многогранную деятельность людей по производству, распределению, обмена, потребления и хранения духовных ценностей (идей, представлений, Научных знаний, идеалов и т.п.), осуществляемых с помощью определенных социальных институтов .Сюда относят образование, идейное, нравственное, религиозное, эстетическое, правовое воспитание Некоторые из философов относит сюда дух т а др., вкладывая в это разный смысл, а также различные формы, средства привлечения людей к духовной культуре, которые функционируют во взаимосвязи с другими видами общественного производства, представляют собой процесс формирования и удовлетворения духовных потребностей и производства общественного сознания.
Диалектико-материалистическая философия исходит из того, что общественное бытие определяет общественное сознание .Однако не абсолютизирует этого, поскольку общественное сознание имеет свою относительную самостоятельность, и поэтому в может осуществлять обратное влияние на него Абсолютизация общественного бытия или общественного сознания не оправдана еще и потому, что жизнедеятельность человечества является достаточно сложным и противоречивым процессом единения материального и духовного (идеального). Будучи относительно самостоятельными, они взаимно дополняют друг друга . Поэтому общественное сознание не только отражает мир, но и творит его, осуществляя опережающего, прогностическую функцию по общественным бытием.
Ее роль проявляется в социальной активности Теории, идеи и др., отражая интересы людей, воплощаются в практику Регулятивный характер общественного сознания проявляется и в ее целенаправленном в влиянии на общественную практику путем мобилизации духовной энергии людей .Это, в свою очередь, создает условия для функционирования общественного сознания как социально-преобразующей силы, влияет на активно-творческую деятельность людей, формирует мировоззрение и идеалы Поэтому развитие общественного сознания должна рассматриваться как важное условие осуществления многоплановых задач, и как важный фактор прогресса.
Однако формирование и обогащение общественного сознания является не только целью, но и предпосылкой осуществления многогранных задач, поиском путей разрешения противоречий общественного развития. Если идеи овладевают во массами, становятся материальной силой, то они выступают движущей силой общественного прогресса. А ценности общественного сознания, их формирования и функционирования становятся инструментами регулирования общественно развития.
Общественная, коллективная (групповая) и индивидуальное сознание всегда находятся в диалектическом единстве, поскольку у них общий объект отражения (бытие людей), хотя и они не тождественны . Индивидуальная ведомость конкретная, многогранна, включает в себя особенности, которые формируются спецификой ее бытия характерно и то, что она включает в себя не только знания, но и отношение к бытию, деятельности и нее жизни.
Относительно общественного сознания, то она составляет не просто сумму индивидуальных сознаний, а что-то другое по сравнению с индивидуальным сознанием Она отражает мир глубже и полнее, однако абстрагируется е ид конкретных свойств, вбирая в себя существенное. Этим она как возвышается над индивидуальным сознанием .И все же индивидуальное сознание с ее многогранностью, что составляет сущность духовности и личности, достаточно важным условием формирования ценностей духовной культуры.
Следует сказать и о личной духовной жизни, основу которого составляет его духовный мир (духовные ценности, мировоззренческие ориентации и т.п.) Однако он тоже невозможен вне духовной жизнью общества
Общественное сознание проявляется в двух ипостасях: в от вычислительной и активно-творческой, Она отражает общественное бытие только при условии его одновременного активно-творческого преобразования Функция опережает отражение сознания лучше всего реализуется в ее отношении к общественной жизни, постоянно прогрессирует время идеи все больше опережают существующий состояние развития общества .
Так, общественное сознание может открывать, оценивать общественное бытие, его содержание, прогнозировать и через практическую деятельность людей преобразовывать его
Однако, при определенных условиях общественное сознание способна выполнять и роль деструктивной силы, тормозить общественное развитие. Это зависит от того, насколько те или иные идеи адекватные национальным и общем человеческим ценностям, насколько могут раскрыть духовный потенциал личности. Любые реформы, изменения не подкреплены общественным сознанием, не могут дать ожидаемых результатов.
Общество всегда выступает как материальная реальность, а общественное сознание, будучи духовной реальностью, тоже выступает составляющей общественного бытия, поскольку является данностью сознания каждого индивида И всё это же общественное бытие и общественное сознание отличные и относительно самостоятельные Если на первых этапах развития человечества общественное сознание формировалось под непосредственным воздействием бытия, то позже этот процесс стал опосредственным, (через государство, политику и т.д.), а влияние сознания на бытие набрало непосредственный характер.
Идеи, теории не возникают на пустом месте, а формируются, развиваются на основе духовной культуры прошлого и непрерывного развития человечества Носителями общественного сознания являются социальные группы, сообщества,, конкретные личности и др. То есть она способна существовать только в индивидуальном (через индивидуальное сознание), а последняя является духовным миром каждой личности.
Развитие общественных отношений всегда обусловливало рост роли их субъектов в дальнейшем обогащении духовной жизни общества Поэтому исследование этой проблемы объясняется еще и осуществлением разработок н нетрадиционных подходов к путям их решения (возрождение национального в культуре и духовности, его сближение с общечеловеческим на основе постоянной интеграции общественной жизни, необходимостью становления новой духовности, нового менталитета людей, культуры, мышления, сознания; становление новых путей формирования, воспитания людей, которые по-новому могли реализовывать духовный потенциал, переосмыслить классические парадигмы духовной жизни).
Главная задача заключается
в том, чтобы создать необходимые
условия для надлежащего
Каково же соотношение между общественной и индивидуальной сознаниями? м зарождению, функционированию, характера бытия и исторической миссии) явление Это атрибут общества Она сопоставима с общественным бытием и реализуется в системе "человек - деятельность - общение - общество - история - язык - культура ", находится в развитии, постоянном приобщении все новых индивидов к шедеврам истории.
Вне человечеством индивид не мог бы (не может) мыслить по-человечески Когда в условиях общественной жизни (общение) люди учатся познавать мир, они с помощью языка и высказывают свои идеи, что выводит их и индивидуальное сознание на уровень общественного бытия Индивид и его сознание конечные во всем, а в системе общества (в пределах Существование человечества) набирают бессмертие Общественное сознание, которая в конце счета производится мозгом индивида, теперь включена (включается) в контекст социального бытия и в течение жизни влияет на индивида.
Любое сознание нельзя вывести только по отражению объектов есть только отношение \"субъект - объект\" не может породить сознание Для этого субъект должен быть включенным в сложную систему (сплошь ьне жизни) Все, кто приходит в этот мир, должны следовать духовную культуру, чтобы получить человеческую сущность и научиться мыслить по-человечески В ходе этого люди вступают в диалог с общественным сознанием, щ в противостоит им объективно Для того, чтобы ее изменить, сначала следует ее освоить.
Информация о работе Духовная жизнь общества. Ценности, их роль в жизни общества и Человека