Философия Аристотеля и его историческое значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:14, реферат

Описание работы

В отличие от конкретных наук, истины которых все равно были бы открыты не тем, так другим ученым, в философских рассуждениях огромное значение имеют личность философа, его характер и мироощущение.
Цель данной работы: Сократ, Платон и Аристотель - вершина греческой философии.

Содержание работы

Введение
1. Философский смысл учений Сократа
2. Учение Платона
3. Аристотель
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Московский банковский институт.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

В этике Аристотеля идеал поведения - чувство меры - не роскошь, но и не нищета. Однако недостойно лишь знать, что такое добродетель, следует действовать и жить в соответствии с добродетелью. Также Аристотель различал между хорошим человеком и хорошим гражданином, особенно в регрессирующем режиме. Таким образом, этическое учение Аристотеля стало существенным добавлением к античной традиции определения нравственного действия.

Историческое  значение философии Аристотеля в  том, что он: внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»; дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека; выделил 10 философских категорий; дал определение бытия через категории; определил сущность материи; выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа - политии; внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода -- от частного к общему, обосновал систему силлогизмов -- вывода из двух и более посылок заключения). 

Заключение

Подводя итоги  данной работы, отметим, что в становлении и развитии философии выдающееся место принадлежит Сократу. Свои идеи Сократ предпочитал высказывать в устной форме ученикам, слушателям и оппонентам. Сократ был одним из величайших и загадочных философов Древней Греции. Он был Учителем философа, который определил основные проблемы западной философии на много веков вперед. Сократ также отказался от монологичного постулирования философских взглядов, свойственного предшествующим философам, и пришёл к диалогичному, живому способу философствования, чем оказал неоценимый вклад в последующее развитие философии.

В философии  Сократ руководствовался двумя принципами: необходимостью каждому «познать самого себя» и тем, что «ни один человек  ничего не знает достоверно и только истинный мудрец знает, что он ничего не знает».

Существенным  является вклад Сократа в развитие диалектики. Им завершается натурфилософский период в истории древнегреческой  философии и начинается новый, философский  этап, который получает свое дальнейшее развитие в работах Платона и Аристотеля

Платон создал философское учение об идеях, которое  легло в основу дальнейшего развития философского направления - идеализма. Согласно Платону подлинно существует именно мир идей, а феноменальный  мир является лишь его отражением, копией. Развитая философская система Платона дала возможность в идеалистической форме объяснить мир человека и мир природы, в том числе соотношение логики и интуиции в процессе познания. Благодаря этим достижениям, Платон стал одним из выдающихся философов в истории европейской цивилизации.

Характеризуя  взгляды Аристотеля, следует сказать, что вначале он находился под  сильным влиянием учения Платона, но постепенно освободился от него, затем  подвергает его критическому анализу  и создает собственное философское  учение. Поражает масштаб деятельности древнегреческого мыслителя. Практически не было в тот период науки, которой не коснулся бы Аристотель и в развитие которой он не внес бы свою лепту. Дошедшие до нас произведения Аристотеля можно разделить на несколько групп: логические труды под названием «Органон», куда входят «Категории», «Об истолковании», «Аналитики», «Топика», «О софистических опровержениях»; книга о бытии «Метафизика»; естественнонаучные произведения - «Физика», «О небе», «О частях животных» и др.; этические произведения - «Никомахова этика»; трактат «Политика»; работы по риторике и поэтике - «Искусство риторики», «О поэтике».

Итак, школа  Сократа-Платона развила концепцию  идей, на основе которой можно было объяснять не только природу, но и  человека и общество, Аристотель развил учение о форме, что позволило лучше понять сущность отдельной вещи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Асмус В.Ф.  Платон. - М.: Наука, 1993. - 217 с.

2. Бахтин М.В. История  философии в конспективном изложении. - Санкт - Петербург: Нива, 2004. - 100 с.

3. Голубинцев В.О. Философия.  Учебник для технических вузов. - К.: ЮРГТУ (НПИ), 2001. - 591 с.

4. Мыслители Греции. От  мифа к логике: Сочинения (Платон, Аристотель, Эпикур). - М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. - 832 с.

5. Шевчук Д.А. Философия: конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 344 с.

6. Якушев А.В.Философия  (конспект лекций). - М.: Приор-издат, 2004. - 224 с


Информация о работе Философия Аристотеля и его историческое значение