Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:03, контрольная работа
Учение Платона об идеях не осталось неизменным. В диалогах «Парменид», «Филеб» и «Софист» Платон подверг выработанную им самим теорию «идей» суровой критике.
1. Критика платоновского учения об идеях.
2. Учение о четырех причинах. Понятие формы и материи.
3. Учение о государстве.
Древние греки
оставались еще враждебными к
варварам, они не признавали за ними
справедливых прав. Мысль о том, что
всякий человек имеет право на
гуманное отношение, была чужда им. Однако
уже начался прогресс в нравственных представлениях
людей о справедливости.
Смягчалась жестокость
войн. Первоначально всех побежденных
мужчин убивали, впоследствии убийство
военнопленных стало считаться
постыдным. У Ксенофонта уже встречается
мысль, что мирных жителей побежденной
страны необходимо щадить.
Справедливость
изменяется на протяжении всей истории
человечества. Появление частной
собственности изменило людей и
их представления о
Аристотель убежден,
что справедливое и законное должно
совпадать. Цель права - общая польза,
общее благо. Право регулирует отношения
свободных и равных людей, отношения властвования
и подчинения. Отношения между рабовладельцами
и рабами не является предметом права.
В праве Аристотель
выделяет несколько пластов. Он говорит
о естественном праве, которое не
нуждается в законодательном оформлении.
Кроме того, философ выделяет условное
право, то есть нормы, установленные людьми
в форме законов и соглашений.
Он различает
писаный и неписаный закон, или
обычай. В Греции, как в любом
древнем обществе, обычай, традиции
регулировали все стороны жизни.
Аристотель - сторонник
стабильного права. Он уважает обычаи,
не одобряет расширения государственного
регулирования и
Даже несправедливый
закон имеет обязательную силу иначе
в обществе не будет порядка. Проведение
грани между идеалом и
Аристотель выделяет
справедливость уравнивающую и распределительную.
Первая основана на равенстве, вторая
предполагает неравенство и оправдывает
его.
Если несколько
человек вкладывают деньги в общее
дело, то прибыль следует поделить
между ними в соответствии с долей капитала
каждого из них. Это справедливо.
Тот же принцип
должен применяться и при организации
полиса. Цель полиса - общее благо. Чтобы
обеспечить справедливое распределение
власти, почестей, прав и обязанностей,
нужно учесть вклад каждого в общее
благо.
Вклад подданных
не определяется только их состоянием
и тратами на общественные нужды.
Следует учитывать участие в
вооруженных силах, в управлении,
в образовании, и интеллект, и
опыт, и богатство.
Политическая
организация представляется Аристотелю
сферой не уравнивающей, а распределяющей
справедливости. Важным показателем справедливости
Аристотель считает отсутствие крайностей
между бедностью и богатством, золотую
середину.
Список использованной литературы
1.
2.
3.
4.