Философия Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

Учение Платона об идеях не осталось неизменным. В диалогах «Парменид», «Филеб» и «Софист» Платон подверг выработанную им самим теорию «идей» суровой критике.

Содержание работы

1. Критика платоновского учения об идеях.
2. Учение о четырех причинах. Понятие формы и материи.
3. Учение о государстве.

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Древние греки  оставались еще враждебными к  варварам, они не признавали за ними справедливых прав. Мысль о том, что  всякий человек имеет право на гуманное отношение, была чужда им. Однако уже начался прогресс в нравственных представлениях людей о справедливости. 

Смягчалась жестокость войн. Первоначально всех побежденных  мужчин убивали, впоследствии убийство военнопленных стало считаться  постыдным. У Ксенофонта уже встречается мысль, что мирных жителей побежденной страны необходимо щадить. 

Справедливость  изменяется на протяжении всей истории  человечества. Появление частной  собственности изменило людей и  их представления о справедливости. С расколом общества на классы и появлением государства понятие справедливости приобретает классовое содержание. Например, представители высших классов не считали раба человеком и не признавали наличия у него нравственных добродетелей, включая чувство справедливости. Плутарх считал, что воровство, ложь, невоздержанность, склонность к чувственным наслаждениям являются специфическими качествами, присущими только рабам. 

Аристотель убежден, что справедливое и законное должно совпадать. Цель права - общая польза, общее благо. Право регулирует отношения свободных и равных людей, отношения властвования и подчинения. Отношения между рабовладельцами и рабами не является предметом права. 

В праве Аристотель выделяет несколько пластов. Он говорит  о естественном праве, которое не нуждается в законодательном оформлении. Кроме того, философ выделяет условное право, то есть нормы, установленные людьми в форме законов и соглашений. 

Он различает  писаный и неписаный закон, или  обычай. В Греции, как в любом  древнем обществе, обычай, традиции регулировали все стороны жизни. 

Аристотель - сторонник  стабильного права. Он уважает обычаи, не одобряет расширения государственного регулирования и законотворчества, не считающегося с традициями. Искусство  законодателя состоит в том, чтобы  создавать законы, соответствующие государству, а не подгонять государственный строй к придуманным законам. 

Даже несправедливый закон имеет обязательную силу иначе  в обществе не будет порядка. Проведение грани между идеалом и действительностью  в праве делает возможным их совершенствование. 

Аристотель выделяет справедливость уравнивающую и распределительную. Первая основана на равенстве, вторая предполагает неравенство и оправдывает  его. 

Если несколько  человек вкладывают деньги в общее  дело, то прибыль следует поделить между ними в соответствии с долей капитала каждого из них. Это справедливо. 

Тот же принцип  должен применяться и при организации  полиса. Цель полиса - общее благо. Чтобы  обеспечить справедливое распределение  власти, почестей, прав и обязанностей, нужно учесть вклад каждого в общее благо. 

Вклад подданных  не определяется только их состоянием и тратами на общественные нужды. Следует учитывать участие в  вооруженных силах, в управлении, в образовании, и интеллект, и  опыт, и богатство. 

Политическая  организация представляется Аристотелю сферой не уравнивающей, а распределяющей справедливости. Важным показателем справедливости Аристотель считает отсутствие крайностей между бедностью и богатством, золотую середину. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.

2.

3.

4.

Информация о работе Философия Аристотеля