Философия Буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 05:10, реферат

Описание работы

Буддизм – древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула её основателя Будды, что означает «просветлённый». Будда Шакьямуни жил в Индии в V-IV вв. до н.э. За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не только религиозные представления, культ, философию, но и культуру, литературу, искусство, систему образования – иными словами, целую цивилизацию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Учение Будды Шакьямуни……………………………………6
Глава 2. Религиозные школы буддизма – хинаяна и махаяна………..12
Глава 3. Философские школы буддизма……………………………….17
Заключение……………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………22

Файлы: 1 файл

Философия Буддизма_без титульника.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Те темы, которые обсуждает  Будда в своих проповедях и  беседах, "ведут к миру, просветлению и нирване", т.е. имеют непосредственный либо опосредованный сотериологический (сотериология - наука о спасении) эффект. Самые важные из них он определяет как Дхарму - "тонкую, глубокую, трудную для понимания". В неё входят; четыре благородные, или арийские истины (слово арийский подчеркивает буддийский характер этих истин, поскольку арий - это не просто благородный муж, но благородный буддийский мудрец), восьмеричный путь освобождения, учение о взаимозависимом возникновении (санскр. пратитья самутпада), о трех сущностных характеристиках бытия (санскр. три лакшана): анатма (бессущносгности), анитья (изменчивости) и духкха (неудовлетворенности, претерпевания, страдания).

Эти доктрины могут рассматриваться  на трех уровнях: как религиозные, предмет веры (например, для мирских последователей буддизма), как предмет медитации (буддизм "для себя") и как философские, предмет знания и понимания (буддизм "для другого"). Философский характер им придает ориентация на умного адресата и использование интеллектуального арсенала проповеди — убеждения аргументами, объяснения, прибегания к наглядным объяснительным моделям - репрезентаторам, риторике и другим средствам воздействия на разум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия: История и культура. СПб, 2003.
  2. Религии мира. Т. 6, ч. 1. М., 1996.
  3. Чанышев А.И. Философия Древнего мира. М., 1999.
  4. Чаттерджи С., Датта Д. Философия Древней Индии. М., 1954.



Информация о работе Философия Буддизма