Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:28, контрольная работа
Философия когда-то могла иметь и имела статус особой науки. Особой формы познания, как, например, в античности, когда она была, по существу, тождественна всей культуре того времени.
Многие проблемы, которые рассматриваются в философии, длительное время ставились и по-своему решались в рамках мифологии, которая возникает задолго до философии на 50 - 90 тысяч лет. Это проблемы мира, его происхождения и сущности, места и роли человека в мире и социальной действительности, возможности человека в познании и преобразовании мира.
Введение………………………………………………………………………
1. Понятие мировоззрения……………………………………….…..
2. Исторические типы мировоззрения (мифология, религия, философия) ..………………………………………………..……..
3. Особенности философского мировоззрении ………………..….
4. Основные разделы и функции философии, ее роль в обществе ……………………………………………………………………..
5. Практические задания …………………………………………
5.1. Всякая ли философия является мировоззрением? Всякое ли мировоззрение есть определенная философия? Что необходимо, чтобы сделать мировоззрение философским? ………………………………………………
5.2. Можно ли в демократическом обществе существовать одно мировоззрение для всех граждан? …………………..
5.3. Возможны ли в случаях самоубийств мировоззренческие проблемы? …………………………………………………..
5.4. Чем объясняется совмещение в одном лице философа и ученого? Приведите примеры такого совпадения………..
5.5. Как вы понимаете следующее суждение: «Философия – это самопознание исторически определенной эпохи»……
Заключение …………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………..
Мировоззрение более широкая категория. Философия вполне определённая форма общественного сознания. Всякая философия есть мировоззрение. Но, например религиозное мировоззрение как др. форма сознания является мировоззрением, но не философией. Так же есть наука, мораль, искусство, миф, эзотерика и тд.
В современной теории демократии есть три основных направления: феноменологическое, объяснительное и нормативное. Феноменологическая теория описывает и классифицирует существующие демократические системы. Объяснительная теория пытается установить, чьи предпочтения играют роль при демократии, какими должны быть процедуры принятия решений, как избежать нежелательных последствий. Предметом нормативной теории является этическая сторона народовластия: когда и почему демократия желательна с точки зрения морали, какие принципы должны быть фундаментом демократических институтов, каковы разумные ожидания от граждан в демократическом обществе.
Исходя из данной формулировки, можно предположить, что в демократическом обществе может существовать несколько мировоззрений и каждое будет, имеет свое подтверждение в обществе.
Любые причины самоубийства – ошибочные и мировоззренческие в том числе. Я не буду говорить банальности о том, что мир прекрасен, и нужно быть сильной и тому подобное. Я думаю, что создатель (по вашей вере Бог, космос, природа, все равно) если бы дал право человеку распоряжаться своей жизнью, у человека был бы орган для самоубийства. Вот для восполнения энергии, восприятия окружающего на цвет, вкус, запах и т.д., для общения, для воспроизведения потомства и для очистки организма органы есть. А для самоубийства – нет, стало быть, и живите, а если мир не устраивает – подумайте, Вы то сами мир устраиваете, так почему бы не поискать с ним, миром, гармонии?
Вполне. К таким результатам может привести мировоззрение, сложившееся в результате увлечения нигилизмом, сатанизмом в любой его форме, а так же сформированное учением какой-либо тоталитарной (деструктивной) секты.
Философия психоанализа - одно из наиболее известных направлений в европейской философии XX века, оказавшее самое существенное воздействие не только на многие философские школы, но и на всю духовную культуру - искусство и литературу, театр и музыку, политические и социальные доктрины. Популярность психоанализа породила и популярность разнообразных психологических служб в западном мире.
Отличительная особенность психоанализа состоит в том, что он обращен к человеку, ориентирован на постижение человеческой психики во всем ее многообразии.
Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд - врач-психиатр, продолжатели его философских традиций Карл Густав Юнг, Карен Хорни и Эрих Фромм также были практикующими врачами-психоаналитиками.
Рене Декарт, математик, философ. В «Первоначалах философии» сформулированы главные тезисы Декарта:
Философия - это наука, обобщающая все науки, выбирая из каждой главное. Нельзя познать конкретную науку, не познав философию, не познав основную мысль других наук. Познавая философию, так же познаёшь самого себя и свою эпоху, эпоху в которой живёшь, эпоху исторически определённую рамками твоей жизни...
Философия - это поиск ответов на вечные, нетленные вопросы мироздания, а не удовлетворение чьих-то вкусов или амбиций, и уж тем более не исторических или политических. Поэтому считаю, что философия это не самопознание, а познание мира и человека в этом мире.
Заключение
Значение философии можно усмотреть не в практической полезности (утилитарности), а в нравственном пафосе. История философии свидетельствует, что философская мысль ищет и обосновывает идеал, способный служить путеводной звездой в жизни людей. Это, прежде всего нравственный идеал, связанный с отысканием смысла жизни человека. Это также и общественный идеал, призванный объяснить смысл общественного развития. В этой связи немецкий философ М. Шелер (1874-1928) характеризовал философию как «знание ради спасения», противопоставив его «знанию ради достижений и господства», т.е. позитивному, — научному и технологическому знанию.
На базе философии
формируется система знаний, научная
картина мира, правильный образ мира,
что позволяет в итоге повышать
теоретический уровень и
Вместе с тем надо иметь в виду, что отдельные специализированные сферы философского знания косвенно способны приносить значительные практические результаты. Например, философия и методология науки помогают отдельным наукам в решении стоящих перед ними задач. Тем самым философия способствует научному и техническому прогрессу.
Социальная философия участвует в решении общественно-политических, экономических и др. проблем. Можно с полным правом утверждать, что во всех достижениях человечества присутствует значительный, хотя и косвенный вклад философии.
Список литературы
1. Философия: Учебник/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998.
2. А.Н. Лощилин,
Е.А. Лощилина «Философия. Учебно-методическое
пособие для студентов-
3. Основы философии. От классики к современности, изд. 2-е, дополненное: Учеб. пособие для вузов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
4. Смирнова Н.Н., Конспект лекций по философии; СПб.: ООО «Издательство “Альфа”», 2000г.
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — М.: Гардарики, 1999.
Информация о работе Философия: её место в культуре и роль в жизни человека и общества