Философия Гегеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:53, реферат

Описание работы

Целью данной работы является глубокое рассмотрение и изучение философии Гегеля.

Основными задачами является рассмотрение:
1.Феноменологии Духа. Раскрыть значение и направленность.
2. В заключении подытожить проделанную работу.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Краткая биография Гегеля Георга Вильгельма Фридриха…………………………………...4
Феноменология духа…………………………………………………………………………... ..5
Схематика и «фигуры» «Феноменология»……………………………………………………..8
Этапы феноменологического пути………………………………………………………...8
Сознание (чувственная достоверность, восприятие и рассудок)…………………….......9
4.3 Самосознание (диалектика господина— раба, стоицизма— скептицизма и
несчастного сознания)………………………………………………………………………..9
Разум………………………………………………………………………………………….11
Дух……………………………………………………………………………………………12
Религия и абсолютное Знание……………………………………………………………....14
Заключение……………………………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Gegel.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

на правах разума. Просвещение, несмотря на заслуги перед разумом, Гегель сравнил с

«исчезающей фурией», спасшей одно полезное. Абсолютная свобода просветителей  пуста, как пуст эгалитаризм, следствие того и другого— террор как реакция на упраздненные социальные различия.

В). Примирения с собой Дух достигает  в стадии «моральности»:

а). Сначала это кантианский долг ради долга, но на содержание долга он не указывает;

б). Отсюда возникает структурная деформация, когда вводятся de facto содержания и цели, неьимеющие отношения к чистому долгу во имя долга;

в). Из этой ситуации диалектически возникает «фигура» «сознательности» — простое действие, согласное долгу, — то, что конкретным образом правильно делать. Этому соответствует «прекрасная душа» философов-романтиков. Эта душа настолько сознательна, что не желает компрометировать себя действием, и вообще она не выносит реальности, а значит, кончает сумасшествием или чахоткой. Конфликт между Я осуждающим и Я осужденным готов перейти в новую фазу синтеза

«прощения», или«примирения». «Примирительное"Да" двух сущих Я есть здесь бытие  Я, расширенное до дуальности, Я, которое остается равным самому себе, которое в полном отчуждении находит свою определенность. Это Бог, являющийся тем, кто осознает себя как чистое знание».

 

4.6. Религия и абсолютное Знание

 

Феноменология содержит еще один этап—  религию, через которую приходят к цели, к

абсолютному Знанию. В религии и  ее различных проявлениях Дух  осознает сам себя с точки зрения сознания, понимающего абсолютную сущность. Можно сказать, что религия — самосознание Абсолюта, но пока несовершенное, т. Е. в форме представления, а не понятия.

В Феноменологии религии Гегель выделяет три ступени:

а) восточную религию, представляющую Абсолют в виде природных элементов(звезд, животных);

б) греческую религию, представляющую Абсолют в форме человеческого, конечного; в) высшую, христианскую, религию. Воплощение, Царство Духа, Троица суть основные понятия и его, гегелевской, философии. Самообладание Духа выражается в удержании себя при синтезировании противоположностей.

Познание религии в форме  представления преодолевается в  чистом понятии. Система наук, логика, «философия Природы» и «философия Духа» по-разному решают эту задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  основные направления философии  Гегеля. Особое внимание было уделено  его основной работе  «Феноменологии духа».

 «Гегель формирует совершенно  оригинальный тип мышления со  своим, присущим только ему, строем» [Д.Реале, Д.Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. – ТОО ТК «Петрополис», Санкт-Петербург, 1997.С.611].

 Гегель рассматривал свою  систему как философию, венчающую  собой развитие всего человечества, поскольку в ней обретена абсолютная истина, тем самым и история как бы приобретала свое завершение и достигнутое ею состояние, то есть состояние современной Гегелю Германии, объявлялось высшей точкой исторического движения человечества.

 Была использована литература от учебников для вузов до энциклопедии философских наук и хрестоматии по философии, для лучшего раскрытия сложной, на первый взгляд, темы и для доступного разъяснения ее для тех, кто не сталкивался с философией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список использованной литературы

 

  1. Альгин А.П. Философия: Учеб. пособие. – СПб.:Изд-во СЗАГС,2007;
  2. Гриненко Г.В. История философии: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-Издат,2007. – 688 с. – (Основы наук);
  3. Канке В. А.Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и дон. — М: Издателъско-книготорговый дом «Логос», 2002. – 344 с.
  4. Д.Реале, Д.Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. – ТОО ТК «Петрополис», Санкт-Петербург, 1997. – С. 81
  5. Скирбекк Г. История философии: учеб. пособие для студентов вузов / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. С.500.
  6. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. – 928 с.
  7. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. – 520 с.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Философия Гегеля