Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:53, реферат
Целью данной работы является глубокое рассмотрение и изучение философии Гегеля.
Основными задачами является рассмотрение:
1.Феноменологии Духа. Раскрыть значение и направленность.
2. В заключении подытожить проделанную работу.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Краткая биография Гегеля Георга Вильгельма Фридриха…………………………………...4
Феноменология духа…………………………………………………………………………... ..5
Схематика и «фигуры» «Феноменология»……………………………………………………..8
Этапы феноменологического пути………………………………………………………...8
Сознание (чувственная достоверность, восприятие и рассудок)…………………….......9
4.3 Самосознание (диалектика господина— раба, стоицизма— скептицизма и
несчастного сознания)………………………………………………………………………..9
Разум………………………………………………………………………………………….11
Дух……………………………………………………………………………………………12
Религия и абсолютное Знание……………………………………………………………....14
Заключение……………………………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………
на правах разума. Просвещение, несмотря на заслуги перед разумом, Гегель сравнил с
«исчезающей фурией», спасшей одно полезное. Абсолютная свобода просветителей пуста, как пуст эгалитаризм, следствие того и другого— террор как реакция на упраздненные социальные различия.
В). Примирения с собой Дух достигает в стадии «моральности»:
а). Сначала это кантианский долг ради долга, но на содержание долга он не указывает;
б). Отсюда возникает структурная деформация, когда вводятся de facto содержания и цели, неьимеющие отношения к чистому долгу во имя долга;
в). Из этой ситуации диалектически возникает «фигура» «сознательности» — простое действие, согласное долгу, — то, что конкретным образом правильно делать. Этому соответствует «прекрасная душа» философов-романтиков. Эта душа настолько сознательна, что не желает компрометировать себя действием, и вообще она не выносит реальности, а значит, кончает сумасшествием или чахоткой. Конфликт между Я осуждающим и Я осужденным готов перейти в новую фазу синтеза
«прощения», или«примирения». «Примирительное"Да" двух сущих Я есть здесь бытие Я, расширенное до дуальности, Я, которое остается равным самому себе, которое в полном отчуждении находит свою определенность. Это Бог, являющийся тем, кто осознает себя как чистое знание».
4.6. Религия и абсолютное Знание
Феноменология содержит еще один этап— религию, через которую приходят к цели, к
абсолютному Знанию. В религии и ее различных проявлениях Дух осознает сам себя с точки зрения сознания, понимающего абсолютную сущность. Можно сказать, что религия — самосознание Абсолюта, но пока несовершенное, т. Е. в форме представления, а не понятия.
В Феноменологии религии Гегель выделяет три ступени:
а) восточную религию, представляющую Абсолют в виде природных элементов(звезд, животных);
б) греческую религию, представляющую Абсолют в форме человеческого, конечного; в) высшую, христианскую, религию. Воплощение, Царство Духа, Троица суть основные понятия и его, гегелевской, философии. Самообладание Духа выражается в удержании себя при синтезировании противоположностей.
Познание религии в форме представления преодолевается в чистом понятии. Система наук, логика, «философия Природы» и «философия Духа» по-разному решают эту задачу.
5. Заключение
В данной работе были рассмотрены основные направления философии Гегеля. Особое внимание было уделено его основной работе «Феноменологии духа».
«Гегель формирует совершенно оригинальный тип мышления со своим, присущим только ему, строем» [Д.Реале, Д.Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. – ТОО ТК «Петрополис», Санкт-Петербург, 1997.С.611].
Гегель рассматривал свою
систему как философию,
Была использована литература от учебников для вузов до энциклопедии философских наук и хрестоматии по философии, для лучшего раскрытия сложной, на первый взгляд, темы и для доступного разъяснения ее для тех, кто не сталкивался с философией.
6. Список использованной литературы