Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:34, контрольная работа
Современная философия рассматривает многие проблемы экономической жизни общества, понимая под нею отношения собственности, распределения, обмена и потребления. Философские подходы к экономической жизни общества пытаются выявить, каковы источники развития экономической жизни, каково соотношение объективных и субъективных сторон в экономических процессах, как сосуществуют в обществе экономические интересы различных социальных групп, каково соотношение реформ и революций в экономической жизни общества и т. д.
1.Введение--------------------------------------------------------------------------------2
2. История философского осмысления экономических процессов-----------2
3.Экономика в контексте культуры------------------------------------------------6
4.Философское осмысление современных экономических процессов-----12
5. Заключение---------------------------------------------------------------------------19
6.Список использованной литературы--------------------------------------------20
Технический прогресс в наше время явно опережает социальный и культурный. В настоящее время, техника господствует над человеческим сообществом, диктуя свои законы и свою волю. Примером может служить то, что многие впадают в зависимость от интернета, от компьютера, в психдиспансерах появляются новые больные с нарушением психики, зомбированные компьютероманы.
Техника, материализует волю разума человека-завоевателя и человека-хищника («Raubter» по Шпенглеру). Такое видоизменение статуса техники в обществе узаконивает завоевательно-потребительское отношение к природе, ведущее к экологическому, моральному и духовному кризису.
Понятие технократизма
в философии
В этих условиях человек не может выйти за рамки ограниченности, частичности, узости мышления, развернуть универсальное богатство своего потенциала. Технократическое понимание человека отражено в идеале его всесторонности, рассматриваемой как механическое соединение всех положительных сторон. Но в этом случае реальная целостность остается за пределами познания, а в наличии имеется лишь множество черт, механически сведенных воедино. Лишь саморазвивающаяся и субстанциональная система может заключать в себе богатство целостности, и только по отношению к ней осуществим комплексный подход и всесторонний анализ. Человек при таком подходе рассматривается в противоречивом единстве системы «человек - условия его существования». Он - элемент системы, винтик, который не обладает собственной ценностью. Любое отсечение, отбрасывание одной из сторон ведет к неадекватности мышления и деятельности личности. Примером может служить многолетнее культивирование лишь материалистической философии, тогда как целостность подразумевает свободное ориентирование, свободное существование в многомерном полисимфоническом пространстве.
Технократизация сознания привела не к возвышению, а к упадку науки и техники, к неспособности вывести ее на качественно новый уровень, для достижения более прогрессивных идей. Это произошло, потому что технократическое мышление в глубине своей сущности противоположно творчеству, которое «питается» духом. Без творчества же мертвеют и самые новейшие научно-технические средства, теряя внутренний субстанциональный источник развития. Импульс «воли к власти» затмевает собой импульс «воли к культуре». Это и есть условия, при которых культура впадает в кризис, и теряет творческую способность.
Заключение
Основные современные
экономические понятия, термины
и принципы являются продуктом длительного
процесса развития экономической науки
и хозяйственной практики. Экономическую
науку можно условно разделить на теоретическую и прикладную науку.
Есть по крайней мере несколько причин,
ведущих к необходимости изучать философские
основы экономической теории. Во-первых,
современная экономическая теория эклектична,
то есть состоит из нескольких относительно
самостоятельных теорий, которые явились
порождением различных исторических эпох,
разных культурных традиций и типов научного
мышления. Следовательно, зная философские
основы экономической теории, мы можем
глубже понять логику и структуру "экономического
мышления".
Во-вторых, знание философских основ экономической
науки позволяет более строго подходить
к любым возможным суждениям политических
и общественных деятелей по экономическим
вопросам с учетом того, что многие из
этих суждений уже имели место в прошлом
и нет никакой необходимости вновь попадаться
на старый крючок нынешних мастеров манипулирования
сознанием народа.
В-третьих, философские основы экономической
науки являются частью сокровищницы мировой
культуры, приобщение к которой развивает
мировоззрение, облагораживает ум, способствует
более полному восприятию действительности.
Список использованной литературы :
1. Бердяев Н.А. Смысл истории. - М., 1990. 2. Библер В.С. Культура. Диалог культур // Вопросы философии. 1989.№6 3. Губман Б.Л. Западная философия культуры ХХ века. - М., 1997. 4.Бодийяр Ж.Общество потребления –М.,2006 г.
|
Выполнено :
Информация о работе Философия и экономическая теория. Философское осмысление экономических процессов