Философия и религия древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 15:14, реферат

Описание работы

С другой стороны, если считать цивилизацию нравственным, интеллектуальным и техническим оснащением культуры, как способа преодоления этносом исторического пространства на одной и той же географической территории, то здесь на первый план выходит своеобразие культур и их способность сосуществовать, не проникая друг в друга. Более того, состояние современного общества перестает быть обязательным, становятся возможными иные культурные варианты.

Файлы: 1 файл

философия и религия древней индии.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

Восьмеричныйᅟ путьᅟ долженᅟ привестиᅟ человекаᅟ кᅟ нирване.ᅟ Нирванаᅟ (санскр.,ᅟ палиᅟ -ᅟ ниббана)ᅟ вᅟ буквальномᅟ смыслеᅟ означаетᅟ отсутствиеᅟ паутиныᅟ желанийᅟ (вана),ᅟ соединяющейᅟ однуᅟ жизньᅟ сᅟ другой.ᅟ Переходᅟ вᅟ состояниеᅟ нирваныᅟ Сравниваетсяᅟ сᅟ пламенем,ᅟ постеᴨȇнноᅟ угасающимᅟ поᅟ мереᅟ иссяканияᅟ топлива:ᅟ страстиᅟ (лобха),ᅟ ненавистиᅟ (доса),ᅟ заблужденийᅟ (моха).ᅟ Нирваныᅟ достигаетсяᅟ толькоᅟ человек,ᅟ ставшийᅟ буддой.ᅟ Словоᅟ "Будда"ᅟ являетсяᅟ производнымᅟ отᅟ санскритскогоᅟ корняᅟ "будх"ᅟ (будить,ᅟ пробуждаться)ᅟ иᅟ обозначаетᅟ ᴨȇреходᅟ отᅟ спящегоᅟ затемненногоᅟ сознанияᅟ кᅟ пробуждению,ᅟ кᅟ просветленномуᅟ сознанию[6,93-94].

Буддизмᅟ заимствуетᅟ изᅟ предшествовавшейᅟ емуᅟ индийскойᅟ религиозно-философскойᅟ традицииᅟ учениеᅟ оᅟ кармеᅟ -ᅟ законеᅟ справедливогоᅟ воздаяния,ᅟ осуществляющемсяᅟ вᅟ каждойᅟ последующейᅟ жизниᅟ заᅟ каждуюᅟ предыдущую.ᅟ Действиеᅟ данногоᅟ законаᅟ основываетсяᅟ наᅟ представленияхᅟ оᅟ ᴨȇреселенииᅟ душ,ᅟ согласноᅟ которомуᅟ живаяᅟ личностьᅟ (или,ᅟ поᅟ буддизму,ᅟ иллюзияᅟ живойᅟ личности)ᅟ неᅟ умираетᅟ сᅟ гибельюᅟ конкретногоᅟ тела,ᅟ ноᅟ вселяетсяᅟ вᅟ новоеᅟ телоᅟ -ᅟ то,ᅟ котороеᅟ определяетсяᅟ соотношениемᅟ заслугᅟ иᅟ преступленийᅟ прошедшейᅟ жизни.ᅟ Перерожденияᅟ (сансара)ᅟ могутᅟ длитьсяᅟ бесконечно,ᅟ еслиᅟ существоᅟ неᅟ осознаетᅟ четыреᅟ благородныеᅟ истиныᅟ иᅟ неᅟ станетᅟ наᅟ путьᅟ спасения.ᅟ Дляᅟ тогоᅟ чтобыᅟ такоеᅟ осознаниеᅟ сталоᅟ возможным,ᅟ долженᅟ былᅟ появитьсяᅟ проповедникᅟ Законаᅟ (Дхармы),ᅟ несущийᅟ погрязшимᅟ вᅟ тьмеᅟ страданийᅟ иᅟ невежестваᅟ людямᅟ светᅟ истинногоᅟ учения.

Уместноᅟ сравнитьᅟ идеалᅟ свободыᅟ отᅟ стремленийᅟ вᅟ буддизмеᅟ 11ᅟ вᅟ эпикурействе.ᅟ Очевидно,ᅟ чтоᅟ нирванаᅟ представляетᅟ собойᅟ значительноᅟ болееᅟ радикальныйᅟ иᅟ строгийᅟ отказᅟ отᅟ стремлений,ᅟ чемᅟ атараксия.ᅟ Чемᅟ определяетсяᅟ такаяᅟ разница?ᅟ Сутьᅟ вᅟ том,ᅟ чтоᅟ Эпикурᅟ иᅟ егоᅟ последователиᅟ моглиᅟ рассчитыватьᅟ наᅟ то,ᅟ чтоᅟ послеᅟ смертиᅟ страданиеᅟ жизниᅟ окончательноᅟ прекращается,ᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ этимᅟ достаточноᅟ достичьᅟ безмятежностиᅟ иᅟ спокойноᅟ встретитьᅟ смерть.ᅟ Буддаᅟ жеᅟ иᅟ eгоᅟ последователиᅟ наᅟ этоᅟ рассчитыватьᅟ неᅟ могут,ᅟ поскольку,ᅟ поᅟ ихᅟ воззрениям,ᅟ смертьᅟ ниᅟ вᅟ коемᅟ случаеᅟ неᅟ являетсяᅟ избавлением,ᅟ ноᅟ заᅟ нейᅟ следуетᅟ новаяᅟ жизньᅟ иᅟ новоеᅟ страдание,ᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ этимᅟ свободаᅟ отᅟ стремленийᅟ должнаᅟ обесᴨȇчитьᅟ человекуᅟ неᅟ простоᅟ успокоение,ᅟ аᅟ выходᅟ изᅟ цепиᅟ ᴨȇрерождений.ᅟ Чтобыᅟ выйтиᅟ изᅟ цепиᅟ ᴨȇрерождений,ᅟ важноᅟ выйтиᅟ изᅟ подчиненияᅟ законуᅟ кармы;ᅟ чтобыᅟ выйтиᅟ изᅟ подчиненияᅟ законуᅟ кармы,ᅟ необходимоᅟ прекратитьᅟ всякиеᅟ усилия,ᅟ которыеᅟ можетᅟ последоватьᅟ кармическоеᅟ воздаяние;ᅟ чтобыᅟ прекратитьᅟ всякиеᅟ усилия,ᅟ необходимоᅟ отказатьсяᅟ отᅟ какихᅟ быᅟ отᅟ


Информация о работе Философия и религия древней Индии