Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:32, реферат
Приступая к изучению философии и религии, мы попадаем в царство теоретически мыслящего разума, веками накопленной мудрости. Религия – это не случайная ветвь культурной эволюции, а закономерно возникшая, исторически, социально и психологически обусловленная форма осознания людьми окружающей действительности и самих себя. Религиозное сознание соответствует объективным потребностям человеческого духа, и поэтому до тех пор, пока эти потребности полностью не удовлетворяются со стороны других форм общественного сознания (что является идеалом общественного устройства), религия продолжает оставаться для некоторых слоёв общества источником этических ценностей, психологическим утешением и поддержкой, гарантией восторжествующей в будущем справедливости.
1.Введение стр.-3
2.Путь религии и философии стр.-4
3.Философия и религия стр.-6
4.Заключение стр.-13
5.Список литературы стр.-15
6.Приложение стр.-16
Заключение.
Свобода религиозных убеждений – одно из основных и неотъемлемых прав человека. Поэтому должно с терпимостью относиться как к представителям других религий, так и к атеистам, которые пребывают в неверии: ведь неверие в Бога – это тоже вера, но с отрицательным знаком.
Действительно Божества есть не вывод из религиозного ощущения, а его непосредственное содержание: то, что ощущается, - «образ Божий в нас» или «подобие Божия в нас». Разумеется, говорит Вл. Соловьёв, от самого искреннего и добросовестного признания того, что с исповеданием высшей истины связаны соответствующие жизненные требования, ещё очень далеко до осуществления этих требований; но во всяком случае такое признание уже побуждает к усилиям в должном направлении, заставляет делать что-нибудь для приближения к высшей цели и, не давая сразу совершенства, служит внутренним двигателем совершенствования. Когда связь человека с Божеством возвышается до абсолютного сознания, то и охранительное чувство целомудрия (стыд, совесть, страх Божий) обнаруживает свой окончательный смысл как не относительное, а безусловное достоинство человека – его идеальное совершенство, как долженствующее быть осуществлённым.
Вера, принципы которой даны в откровении Священного Писания, чтобы их можно было познать, само по себе не является заслугой, а отсутствие веры или сомнение в ней сами по себе не являются виной: это дело совести каждого. Важнее всего в религиозной вере – это поведение. Отсюда следует, что злонамеренность в душе человека и в его поступках находиться в противоречии с принципами веры в Бога, с сокровенным смыслом религиозных убеждений. Религиозная вера обязывает к деятельному добру.
Для некоторых людей вера является предметом чисто умственного признания и обрядового почитания, а не движущим началом жизни – она определяет характер их поведения и реальное отношение к людям. Гордясь своей верой и любовью к Богу, они не хотят понять той простой и самоочевидной истины, что действительная любовь к Богу, настоящая вера требует сообразовать свою жизнь с тем, во что они верят и что почитают. В противном случае вера приобретает чисто формальный, а потому ненастоящий характер. Никакая святость не может быть только личной, в «себя углублённой»; она непременно есть любовь к другим, а в условиях земной реальности эта любовь главным образом – деятельное сострадание.
Нельзя поклоняться Богу, творить молитвы, посещать храм, чтить религиозные нравственные принципы, заботиться о спасении своей души и при этом в повседневной жизни постоянно совершать зло, испытывать ненависть к людям, быть высокомерным эгоистом и не нести доброе обществу. Религиозность человека отнюдь не кончается вместе с воскресным богослужением, а развёртывается в жизни и захватывает всю его деятельность.
В Священном Писании сказано: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:14). «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто- нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:15-17).
Уместно привести и слова св. Григория Богослова: «Говорить о Боге – великое дело, но гораздо больше – очищать себя для Бога». Согласно И. Канту, понятие о Боге должно исполнять человека благоговением при каждом произнесении его имени и он должен произносить его редко и никогда – легкомысленно. Говорят, что Ньютон всякий раз, когда произносил имя Божье, на время останавливался и задумывался.
Опыт религии показывает, что искренняя вера для своей реализации с необходимостью должна перейти в индивидуальный нравственный подвиг – в дело служения людям. И поэтому религия способствует единению людей в любви, и добре.
Литература .
1..Краткий философский
словарь. Под редакцией А.П.
переработанное и дополненное. - ПБОЮЛ М.А.Захаров.2001г
2.Основы философии А.А.Горелов. Москва. 2004.
3.Основы философии В. Д.Губин. Москва. 2004
4.Философский учебник М.Н Росенко. Москва.2005
5.Философия А. Г.Спиркин. Москва. 2001.
6.Основы философских знаний: Курс лекций. / Сост. В. В. Токарев. - Ижевск: РИО УрИИТ.1999. – 88 с.
Приложение.
1.Франк С. Л. Сочинения. М., 1990.С.83.
2.Для языческих религий, предшествовавших формированию монотеизма, такие противоречия были в основном связаны с миром природы, подавлявшей человека своими «необъяснимыми» проявлениями, и с проблемами болезни и смерти самого человека. Однако и в самых языческих мифологиях, и в зарождающемся христианстве на первый план религиозного сознания постепенно выдвинулись духовные проблемы, вызванные развитием социальных форм жизни: соотношения добра и зла; проблема справедливости, совести; наличие или отсутствие нравственных ценностей, их обоснование; вопрос о сущности самого человека, о его смерти или бессмертии и т. д. Религиозное сознание формировалось, таким образом, не столько как учение о мире, но как учение о праведной жизни, т.е. как и социально – этическое учение.
3. Существуют три мировых религии («мировые» потому, что имеют широкое межнациональное распространение): христианство, ислам и буддизм.
.