Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 17:38, реферат
Философия эпохи Просвещения привлекает к себе наше внимание еще и потому, что многие ее ориентиры, связанные с преувеличенными надеждами на разум, науку, просвещение, в середине XX столетия стала и нашими ориентирами. В середине XX века мы были захвачены перспективами научно-технического прогресса и многие идеи философии истории XVIII века получают свое второе рождение в «технологическом детерминизме» XX века. Как в XVIII веке мы сталкиваемся с описаниями ряда философов по поводу возможных негативных последствий научного прогресса для человека, так и в XX веке в работах многих философов сквозит то же беспокойство и та же тревога за судьбу человека, увлеченного научно-техническим процессом и столкнувшегося с массой проблем, вызванных этим прогрессом.
1.Введение
2.Философия эпохи просвещения
3.Заключение
Список использованной литературы
Юридическая всеобщность должна обеспечить необходимое согласование интересов индивидов с интересом, общим для всех граждан.
Ж.Ж. Руссо идеализирует естественное начальное состояние общества, когда еще не было этой частной собственности, когда все люди были, как он думал, равны и никто ни от кого не зависел: не было ни потребителей, ни производителей, не было разделения труда, т.е. того, что жестко связывает одного человека с другим. Такое общество, полагал он, отличает естественная нравственная чистота. Но вот один человек вдруг заявил, что «эта вещь - моя». И люди на беду свою его не остановили. С этого и начинаются все наши беды, все пороки современного общества.
Выдвинув идею формирования личности, просветители показали, что человек обладает разумом, духовной и физической силой Люди приходят в мир равными, со своими потребностями, интересами, удовлетворение которых - в установлении разумных и справедливых форм человеческого общежития.
Избавление от всех социальных неурядиц просветители видели в распространении знаний.
Выдвинув
идею формирования личности, просветители
показали, что человек обладает разумом,
духовной и физической силой. Люди приходят
в мир равными, со своими потребностями,
интересами, удовлетворение которых -
в установлении разумных и справедливых
форм человеческого общежития. Умы
просветителей волнует идея равенства:
не только перед богом, но и перед
законами, перед другими людьми.
Идея равенства всех людей перед
законом, перед человечеством - первый
характерный признак эпохи
Возрожденческий идеал свободной личности приобретает атрибут всеобщности. И ответственности: человек Просвещения думает не только о себе, но и о других, о своем месте в обществе. В центре внимания просветителей - проблема наилучшего общественного устройства.
Как течение общественной мысли Просвещение представляло собой некое единство. Заключалось оно в особом умонастроении, интеллектуальных склонностях и предпочтениях. Это прежде всего цели и идеалы Просвещения, такие, как свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость и др., а также знаменитое вольнодумство, критическое отношение к авторитетам всякого рода, неприятие догм, в том числе церковных.
Список использованных источников:
1 Треушникова С.В., Треушников И.А. Замечания о специфике русской философии.// 4-я Нижегор. сессия молодых ученых: Гуманит. науки. – Н. Новгород, 2000
2 Сенчихина Ю.Б. История русской философии. Учебно-методич. пособие для студ. ун-тов и гуманит. ф-тов ВУЗов. – М., 2005.
3 Громов М.Н., Мильков В.В. Идейные течения древнерусской мысли. – СПб.: РХГИ, 2001