Философия качества В.Я. Белобрагина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Как философская категория качество выражает существенную определенность объекта, благодаря которой он, т.е. объект, является именно тем, а не иным. Качество объекта не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом (объектом) как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Качество как объект управления предполагает предварительное установление определенных требований (стандартов, норм) к конечному продукту, услуге либо самому процессу реализации товара или услуги в соответствии с ожиданиями и представлениями потребителей и исполнителей.

Содержание работы

Философия качества В.Я Белобрагина
Стандартизация
Анализ качества и система принимаемых мер
Премии качества
Обучение вопросам обеспечения качества

Файлы: 1 файл

философия качества.docx

— 47.57 Кб (Скачать файл)

Тамбовский государственный технический  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине: «Философия качества» на тему: «Философия качества В.Я. Белобрагина»

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

 Группы  СФК 31зу

Иваншина  Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2013

 

Содержание

 

  1. Философия качества В.Я Белобрагина
  2. Стандартизация
  3. Анализ качества и система принимаемых мер
  4. Премии качества
  5. Обучение вопросам обеспечения качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Философия качества

Как философская категория качество выражает существенную определенность объекта, благодаря которой он, т.е. объект, является именно тем, а не иным. Качество объекта не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом (объектом) как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Качество как объект управления предполагает предварительное установление определенных требований (стандартов, норм) к конечному продукту, услуге либо самому процессу реализации товара или услуги в соответствии с ожиданиями и представлениями потребителей и исполнителей.

По определению, данному В. Я. Белобрагиным: «Управление качеством - это целенаправленный, скоординированный процесс воздействия на предметы, орудия и средства труда, системы и комплексные системы, коллектив и отдельных работников, обеспечивающий достижение высшего общественного качества и относительной его устойчивости». Система управления качеством продукции в его трактовке - это «комплекс постоянно действующих организационных, технических, экономических и идеологических мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции, соответствующего высшему общественному качеству, при ее разработке, производстве, хранении, транспортировке, эксплуатации или потреблении»

В определении  Международной организации стандартизации термин «качество» — это «совокупность  характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предполагаемые потребности». Термин «качество» в  большинстве стран происходит от латинского термина qualitas.

Составляющими качества товара являются:

  • функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функцию);
  • дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции);
  • соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);
  • надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);
  • долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования, до выхода из строя);
  • сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, время и после продажи);
  • технологичность (затраты материала и труда на единицу продукции);
  • эргономичность (степень приспособленности к человеку, удобство использования, соответствие параметрам человека);
  • эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т. п.);
  • безопасность;
  • экономичность;
  • воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки). Применительно к качеству услуг выделяют:
  • компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
  • надежность (стабильность работы фирмы);
  • отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запроса:
  • доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
  • понимание (понимание специфических потребностей клиентов);
  • коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов)
  • доверие (репутация фирмы);
  • безопасность (защита от риска физического и морального);
  • обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
  • осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала).

Ответственность за удовлетворение потребностей заказчика  лежит на поставщике. За качество работы отвечает тот, кто ее выполняет. Ответственность заказчика заключается в умении четко сформулировать свои потребности. Развитие работ в области качества прошло три этапа: контроль качества, управление качеством, обеспечение качества.

Контроль качества — определение соответствия свойств и характера, продукции (услуг) установленным требованиям. При этом сравниваются объективные данные, полученные в ходе Измерений, испытаний или проверок. Контроль не способствует достижению качества на предшествующем этапе процесса, а только проверяет его.

Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудовлетворительного функционирования. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества (концептуальной модели взаимозависимых видов деятельности) для достижения экономической эффективности.

Обеспечение качества — планируемые и систематически осуществляемые иды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности в том, что объект будет удовлетворять требованиям по качеству, различают внутреннее и внешнее обеспечение качества. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность у руководства, внешнее — уверенность у потребителя. Обеспечение качества включает пять базовых элементов: определение требований к выполняемой работе; обеспечение знания требований лицами, выполняющими работу; обеспечение поддержки, необходимой для соблюдения требований; контроль за соблюдением требований; обеспечение пересмотра и обратной связи.

Система качества — совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Система качества организации предназначена ля удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она rape, чем требования определенного потребителя, который оценивает только часть системы, относящуюся к этим требованиям. Система качества — это система «хорошего» управления предприятием, отвечающая определенным требованиям, установленным в стандартах по обеспечению качества. Система качества создается и внедряется на предприятии как средство определенной политики и достижения поставленных целей в области качества.

Политика в области качества — основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством предприятия.

Всеобщее руководство качеством (total quality management) — подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и получения выгоды для членов организации и общества. Целенаправленное руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации весьма существенны для успешной реализации всеобщего руководства качеством.

Общее руководство качеством (административное управление качеством) — аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества. Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.

Планирование качества— деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов систем качества. Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества.

 Модель для обеспечения качества — стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.

Сертификация — процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. Сертификация продукции — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Руководство по качеству — документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или ее часть. Оно обычно содержит политику в области качества, ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, методики системы качества и инструкции, положение по пересмотру и корректировке руководства. Оно может состоять из нескольких документов.

Программа качества — документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсов и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту, контракту. Программа качества содержит ссылки на отдельные пункты руководства по качеству.

Петля качества — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях (от определения потребностей до оценки их удовлетворения).

Надзор за качеством — непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью проверки выполнения требований качества.

Анализ системы качества — обязательная оценка руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества.

Проверка (аудит) качества — систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а' также эффективность внедрения мероприятий и их соответствие поставленным целям. Проверка качества выполняется лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки работы.

Качество  — это поистине дело всех и каждого. Семь основополагающих условий философии качества:

  1. Вера в то, что нет предела совершенству.
  2. Стандарт работы — «ноль ошибок».
  3. Участие всех работников, как коллективное, так и индивидуальное.
  4. Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.
  5. Вера в то, что поставщики станут партнерами, если будут понимать задачи.
  6. Уверенность, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них.
  7. Отношение к потребителю как к важнейшей составляющей процесса производства.

С позиций  потребителя качество изделия —  это степень удовлетворения его  требований. «Нет начальства важнее качества». Полезность продукции равняется отношению качества к цене. Клиент завтрашнего дня признает приоритет за качеством, а цене отдает второе место, он требует постоянного улучшения качества изделий.

В России выпущен ряд национальных стандартов, среди которых ГОСТ Р. ИСО 9001: 96, ГОСТ Р ИСО 9002: 96 и ГОСТ Р ИСО 9003: 96. Их называют моделями систем качества, на соответствие которым должны проверяться созданные на предприятиях системы качества. Обязательные элементы системы качества, регламентированные стандартом 9001: 96 — ответственность руководства; анализ контракта; управление проектированием; управление документацией и данными; закупки; управление продукцией, поставляемой потребителем; идентификация и прослеживаемость продукции, управление процессами, контроль и испытания, управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием; статус контроля и испытаний; управление несоответствующей продукцией; корректирующие и предупреждающие действия; погрузо-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка; управление регистрацией данных о качестве; внутренние проверки качества; подготовка кадров; обслуживание; статистические методы.

Стандарты на системы качества не заменяют стандартов на качество продукции и являются дополнением к ним, а не их альтернативой. Они устанавливают требования к  системам качества, которые позволяют  предприятию постоянно и гарантированно выполнять требования ТУ и стандартов на качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стандартизация

 

Стандарт в переводе с английского — это норма, мерило, образец.

Стандартизация — это установление обязательных требований по безопасности, совместимости и взаимозаменяемости, это разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции. Главная задача стандартизации — создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд населения, предприятий, государственного хозяйства. Действующая система стандартизации поддерживает в актуальном состоянии:

Информация о работе Философия качества В.Я. Белобрагина