Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 08:30, реферат
Истоки китайской медицины теряются в глубине веков. Первые труды, обобщившие опыт предшествовавших поколений по диагностике и лечению, появились в Китае в V - III веке до нашей эры.
Основными книгами, где подробно описаны теория китайской медицины, методы диагностики и подходы к лечению, являются: «Ху-ан Ди Ней Цзен», «Нань Дзен», «Шан Хань Лунь», «Дзен Гуй Яо Люе», «Вэнь Йи Лунь».
Введение. Китайская медицина завоевывает новые позиции. стр. 3
Глава 1. Основы китайской медицины и философии. стр. 4
Глава 2. Причины возникновения заболеваний. стр. 11
Глава 3. Методы и принципы лечения по китайской философии. стр. 17
Заключение. Китайская медицина в повседневной и современной жизнь. стр.20
Список литературы стр.22
Теория Инь-Ян и китайская медицина сегодня получила научное объяснение, и распространилась далеко за пределы своей родины. Сейчас в мире огромное множество людей, придерживающихся данной теории и объясняющих мир сквозь призму основных ее постулатов.
Как может быть связана ежедневная деятельность современного человека с этой теорией?
Какие новые смысловые качества приобретают привычные, простые вещи в свете концепций китайской медицины?
Что есть жизнь человека, его телесное и духовное существование на уровне духовного или физического существования?
Первые парадигмы теория Инь-Ян зародились во время правления Инь и Чжоy.
Мыслители Древнего Китая считали, что Вселенная представляет собой целостный живой организм, Единое Целое, пребывающее в вечном движении.
По древнекитайским представлениям, мир первоначально являл собой хаос, состоявший из мельчайших частиц - Ци. Эти частицы существовали в виде сплошного бесформенного тумана. В дальнейшем произошел процесс размежевания Ци. Легкие, светлые частицы, названные Ян, поднялись вверх, в результате чего образовалось Небо. Тяжелые, темные частицы, получившие название Инь, сформировали Землю. Так мир разделился на две части, которые никогда не пересекаются, как параллельные плоскости, обреченные на вечную тягу к воссоединению. С течением времени понятия Инь и Ян приобрели более широкий смысл. Под Инь стали понимать темное женское начало, под Ян - начало светлое, мужское. Инь - это слабость, неустойчивость. Ян - твердость и сила.
Инь соотносится с северо-востоком и северо-западом, зимними холодами, луной, правой стороной, ночью, низом, внутренностями, тяжестью, покоем и кровью.
Ян - с юго-востоком и юго-западом, летом, огнем, солнцем, левой стороной, днем, верхом, легкостью, наружными тканями, движением и энергией.
В буквальном переводе Инь означает «теневой склон», а Ян - «светлый, солнечный склон» холма или реки. Инь и Ян полностью противоположны друг другу, на их взаимодействии основан принцип существования всего мира. Из разных видов взаимопроникновения этих двух начал рождаются пять первоэлементов, или стихий: вода, огонь, металл, дерево и земля. Два противоположных Начала в Мироздании являются источником постоянного движения. Подъемы и падения, накопление и растрата, расцвет и увядание, вдох и выдох все эти процессы отражают принцип существования любого организма.
Всякая живая материя проходит определенные этапы существования: рождение, развитие, расцвет, старение, умирание, превращение. Непрерывная цепь превращения и взаимные переходы одной субстанции в другую - суть бесконечности Вселенной и ее целостности.
Древние китайцы каждую вещь, любой процесс, явление и свойство определенного предмета или организма наделяли качествами Инь или Ян.
Поиски соотношения этих двух начал в субстанциях выражали представления китайских философов о том, что Инь не существует отдельно от Ян: они образуют одно динамическое единство. Борьба и противодействие Инь и Ян обуславливает теснейшую взаимосвязь между ними. Вечное стремление к вытеснению друг друга является фундаментальной движущей силой всякого изменения и развития вещей. Яркие примеры этого - свет и тьма, страдание и удовольствие, телесность и неосязаемость, возбуждение и торможение.
Если в определенный момент этого противостояния одна сторона одерживает верх, это автоматически ослабляет противоположную сущность.
И только гармоничное равновесие Инь и Ян считается нормальным состоянием любого организма.
В первой части древнего трактата Хуанди Нейцзин, сохранившегося до нашего времени, говорится, что Инь и Ян есть сущность неба и земли, закономерность десяти тысяч вещей, это отец и мать каждого изменения, начало и конец, жизнь и смерть. Инь - находится внутри и является стержнем Ян, а Ян - находится снаружи и является вестником Инь.
Список литературы:
Авторы: Корнголд, Байнфилд
Автор: Вэй Синь
Автор: Батечко
Авторы: Батечко, Бирюков, Арийчик