Философия любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:50, реферат

Описание работы

Любовь является ведущей потребностью человека, одним из главных способов
укоренения его в обществе. Человек лишился природных корней, перестал жить
животной жизнью. Ему нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные,
как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь. «Что любовь
есть вообще драгоценное благо, счастье и утешение человеческой жизни — более
того, единственная подлинная ее основа—это есть истина общераспространенная,
как бы прирожденная человеческой душе».
Всякая любовь является любовью к конкретным, данным в чувстве вещам. Любви к
абстрактному, воспринимаемому только умом, не существует.

Содержание работы

О смысле любви .....................3
Детство человеческой любви ..............4
Любовь в Античной Греции ................6
Тема любви в философской культуре Нового времени .....9
Любовь как способ существования человека ..........11
Список литературы .................14

Файлы: 1 файл

философия 4.docx

— 50.87 Кб (Скачать файл)

А. Шопенгауэр и 3. Фрейд полагали, что любовь ослепляет, притом настолько,

что в любовном ослеплении человек способен совершить преступление, ничуть не

раскаиваясь в этом. Но любовь не ослепление, а именно иное видение, при

котором все злое и дурное в любимом предстает только как умаление и

искажение его подлинной природы. Недостатки любимого, замечает С. Л. Франк,—

это как болезнь у больного: ее обнаружение вызывает не ненависть к нему, а

стремление выправить его.

Ситуация, создаваемая любовью, парадоксальна: два человека становятся одним и

одновременно остаются двумя личностями. Это ведет к тому, что любовь

приобретает не только облик совпадения и согласия, но и облик конфликта и

борьбы. Эту внутреннюю противоречивость любви хорошо выразил Ж.-П. Сартр,

считавший конфликт изначальным смыслом «бытия-для-другого». Единство с

другим неосуществимо ни фактически, ни юридически, поскольку соединение

вместе «бытия-для-себя» и «другого» повлекло бы за собой исчезновение

отличительных черт «другого». Условием отождествления «другого» со мною

является постоянное отрицание мною, что я — этот «другой». Объединение есть

источник конфликта и потому, что, если я ощущаю себя объектом для «другого» и

намереваюсь ассимилировать его, оставаясь таким объектом, «другой»

воспринимает меня как объект среди других объектов и ни в коем случае не

намеревается вобрать меня в себя. «...Бытие-для-другого,— заключает Сартр,—

предполагает двойное внутреннее отрицание».

    

Список литературы

 

1.          Философия  любви. Ч. 1/Под общ. ред. Д. П. Горского; Сост. А. А.

Ивин. – М.: Политиздат, 1990.

2.          Василев  К. Любовь. М.: Прогресс, 1992.

3.          Жуховицкий  Л. Счастливыми не рождаются... М.: Просвещение, 1989.

4.          Соковня  И. Бессонница в ожидании Любви. М.: Просвещение, 1992.

5.          Фромм  Э. Искусство любви. Минск: Полифакт, 1990.

6.          А. Рубенис. Сущность любви. М.: Политиздат, 1989.

    

 


Информация о работе Философия любви