Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:50, реферат
Любовь является ведущей потребностью человека, одним из главных способов
укоренения его в обществе. Человек лишился природных корней, перестал жить
животной жизнью. Ему нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные,
как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь. «Что любовь
есть вообще драгоценное благо, счастье и утешение человеческой жизни — более
того, единственная подлинная ее основа—это есть истина общераспространенная,
как бы прирожденная человеческой душе».
Всякая любовь является любовью к конкретным, данным в чувстве вещам. Любви к
абстрактному, воспринимаемому только умом, не существует.
О смысле любви .....................3
Детство человеческой любви ..............4
Любовь в Античной Греции ................6
Тема любви в философской культуре Нового времени .....9
Любовь как способ существования человека ..........11
Список литературы .................14
А. Шопенгауэр и 3. Фрейд полагали, что любовь ослепляет, притом настолько,
что в любовном ослеплении человек способен совершить преступление, ничуть не
раскаиваясь в этом. Но любовь не ослепление, а именно иное видение, при
котором все злое и дурное в любимом предстает только как умаление и
искажение его подлинной природы. Недостатки любимого, замечает С. Л. Франк,—
это как болезнь у больного: ее обнаружение вызывает не ненависть к нему, а
стремление выправить его.
Ситуация, создаваемая любовью, парадоксальна: два человека становятся одним и
одновременно остаются двумя личностями. Это ведет к тому, что любовь
приобретает не только облик совпадения и согласия, но и облик конфликта и
борьбы. Эту внутреннюю противоречивость любви хорошо выразил Ж.-П. Сартр,
считавший конфликт изначальным смыслом «бытия-для-другого». Единство с
другим неосуществимо ни фактически, ни юридически, поскольку соединение
вместе «бытия-для-себя» и «другого» повлекло бы за собой исчезновение
отличительных черт «другого». Условием отождествления «другого» со мною
является постоянное отрицание мною, что я — этот «другой». Объединение есть
источник конфликта и потому, что, если я ощущаю себя объектом для «другого» и
намереваюсь ассимилировать его, оставаясь таким объектом, «другой»
воспринимает меня как объект среди других объектов и ни в коем случае не
намеревается вобрать меня в себя. «...Бытие-для-другого,— заключает Сартр,—
предполагает двойное внутреннее отрицание».
Список литературы
1. Философия любви. Ч. 1/Под общ. ред. Д. П. Горского; Сост. А. А.
Ивин. – М.: Политиздат, 1990.
2. Василев К. Любовь. М.: Прогресс, 1992.
3. Жуховицкий Л. Счастливыми не рождаются... М.: Просвещение, 1989.
4. Соковня И. Бессонница в ожидании Любви. М.: Просвещение, 1992.
5. Фромм Э. Искусство любви. Минск: Полифакт, 1990.
6. А. Рубенис. Сущность любви. М.: Политиздат, 1989.