Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:08, реферат
Существуют ли такие этические ценности и принципы, по которым смог бы жить человек?
На этот вопрос гуманизм ищет такой ответ, который отвечает позитивным человеческим устремлениям и согласуется с научными достижениями. Он формирует научный, философский и этический взгляд на мир, оказывающий глубокое влияние на человеческую цивилизацию, что можно проследить со времен античности вплоть до современности. В наши дни многие философские школы широко используют гуманистические идеи и ценности.
Введение………………………………………………………………………...с. 2
Глава 1. Философия и идеология ненасилия…………………………...…с. 3
Глава 2. Типология современного гуманизма…………………………….с. 9
2.1. Планетарный гуманизм как новая парадигма…………………………..с. 12
2.2. Гуманитарная парадигма (современная)………………………………..с. 14
Заключение…………………………………………………………………...с. 20
Список литературы………………………………………………………….с. 21
Все это было бы хорошо, если
б не чувство бессилия как философов,
так и не философов перед диким разгулом
капитализма в России, культом денег, вещизмом
и бездуховностью молодежи. Словесный
гуманизм, так бурно расцветший сегодня,
является ширмой, скрывающей борьбу за
капитал, за мировое господство, за ресурсы
России, за вытеснение ее из границ цивилизации.
Этот прекраснодушный гуманизм равнодушен
к страданиям России, и его следы скорее
театральны, чем реальны, а его оптимизм
утопичен. Запад на русских смотрит с недоверием
и опаской.
Нужна философия реального гуманизма, философия человеческого достоинства, которая несовместима ни с властным деспотизмом, ни с красивой болтовней о свободе человека, стиснутого нуждой и развращаемого современными средствами массовой информации. Необходимо ограничение как политических амбиций, так и крупного капитала, который срастается с мафиозным капиталом. Речь идет не о равенстве, а о справедливости в распределении богатств, о разумной достаточности в накопительстве, о соблюдении чувства меры в делах.
Духовное воспитание людей возможно лишь тогда, когда у руководителей всех рангов слова не расходятся с делами, когда на деле уважается достоинство человека. Наказанию подлежит всякий, кто роняет свое достоинство или не считается с достоинством другого. Мир ненасилия придет, но только тогда, когда принуждение перестанет быть необходимостью, когда на нем ничего не заработаешь - ни власти, ни капитала.
1. [1]-Гозман Л.Я. Психология
2. [2]-Шлёгель К. Новый порядок и
насилие//Вопросы философии. - 1995. - №5. -
с.15.
6. [6]-Ненасилие: философия, этика,
политика/Под общ. ред. Гусейнова А.А. -
М., 1993. - с.20.
7. [7]-Шлёгель К. Новый порядок и насилие//Вопросы
философии. - 1995. - №5. - с.15.
7. [7]-Гусейнов А.А. Моральная демагогия
как форма апологии насилия//Вопросы философии.
- 1995. - №5. - с.5-12.
8. [8]-Гусейнов А.А. Понятия насилия и ненасилия//Вопросы
философии. - 1994. - №6 - с.35.
9. [9]-Толстой Л.Н. Не убий.// Ненасилие: философия,
этика, политика./Под общ. ред. Гусейнова
А.А. - М., 1993. с.166.
10. [10]-Ильин И.А. Погребение набальзамированного
толстовства (главы из книги "О сопротивлении
злу силою")//Вопросы философии. - 1992.
- №4. - с.85.
11. [11]-Низинг Й. Общественная оборона
как логическая альтернатива. От утопии
к выбору. - М., 1993.
12. [1,2]- Куртц П. Гуманизм в исторической
перспективе // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7,
философия. 1992, № 2, с. 22.
15. [5]- Борзенко И.М. Планетарные аспекты
гуманистического мировоззрения // Здравый
смысл. 1999, № 3 (12), с. 59–60.
Информация о работе Философия ненасилия и возрастание гуманизма как парадигма XXI века