Философия ненасилия и возрастание гуманизма как парадигма XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:08, реферат

Описание работы

Существуют ли такие этические ценности и принципы, по которым смог бы жить человек?
На этот вопрос гуманизм ищет такой ответ, который отвечает позитивным человеческим устремлениям и согласуется с научными достижениями. Он формирует научный, философский и этический взгляд на мир, оказывающий глубокое влияние на человеческую цивилизацию, что можно проследить со времен античности вплоть до современности. В наши дни многие философские школы широко используют гуманистические идеи и ценности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...с. 2
Глава 1. Философия и идеология ненасилия…………………………...…с. 3
Глава 2. Типология современного гуманизма…………………………….с. 9
2.1. Планетарный гуманизм как новая парадигма…………………………..с. 12
2.2. Гуманитарная парадигма (современная)………………………………..с. 14
Заключение…………………………………………………………………...с. 20
Список литературы………………………………………………………….с. 21

Файлы: 1 файл

готовая философия.docx

— 52.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение.

Все это было бы хорошо, если б не чувство бессилия как философов, так и не философов перед диким разгулом капитализма в России, культом денег, вещизмом и бездуховностью молодежи. Словесный гуманизм, так бурно расцветший сегодня, является ширмой, скрывающей борьбу за капитал, за мировое господство, за ресурсы России, за вытеснение ее из границ цивилизации. Этот прекраснодушный гуманизм равнодушен к страданиям России, и его следы скорее театральны, чем реальны, а его оптимизм утопичен. Запад на русских смотрит с недоверием и опаской. 

Нужна философия реального  гуманизма, философия человеческого  достоинства, которая несовместима ни с властным деспотизмом, ни с красивой болтовней о свободе человека, стиснутого нуждой и развращаемого  современными средствами массовой информации. Необходимо ограничение как политических амбиций, так и крупного капитала, который срастается с мафиозным  капиталом. Речь идет не о равенстве, а о справедливости в распределении  богатств, о разумной достаточности  в накопительстве, о соблюдении чувства меры в делах.

Духовное воспитание людей  возможно лишь тогда, когда у руководителей  всех рангов слова не расходятся с  делами, когда на деле уважается  достоинство человека. Наказанию  подлежит всякий, кто роняет свое достоинство  или не считается с достоинством другого. Мир ненасилия придет, но только тогда, когда принуждение  перестанет быть необходимостью, когда  на нем ничего не заработаешь - ни власти, ни капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список литературы.

1. [1]-Гозман Л.Я. Психология перехода//Вопросы  философии. - 1995. - №5 - с.20.  
2. [2]-Шлёгель К. Новый порядок и насилие//Вопросы философии. - 1995. - №5. - с.15.                                    3. [3]-Гусейнов А.А. Понятия насилия и ненасилия//Вопросы философии. - 1994. - №6 -с.40.                                                                          4. [4]-Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. - Ростов-на-Дону, 1996. - с.294.                                 5. [5]-Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - Мн., 1999. - с. 21  
6. [6]-Ненасилие: философия, этика, политика/Под общ. ред. Гусейнова А.А. - М., 1993. - с.20.                        7. [7]-Шлёгель К. Новый порядок и насилие//Вопросы философии. - 1995. - №5. - с.15.                            7. [7]-Гусейнов А.А. Моральная демагогия как форма апологии насилия//Вопросы философии. - 1995. - №5. - с.5-12.                          8. [8]-Гусейнов А.А. Понятия насилия и ненасилия//Вопросы философии. - 1994. - №6 - с.35.                                9. [9]-Толстой Л.Н. Не убий.// Ненасилие: философия, этика, политика./Под общ. ред. Гусейнова А.А. - М., 1993. с.166.                         10. [10]-Ильин И.А. Погребение набальзамированного толстовства (главы из книги "О сопротивлении злу силою")//Вопросы философии. - 1992. - №4. - с.85.  
11. [11]-Низинг Й. Общественная оборона как логическая альтернатива. От утопии к выбору. - М., 1993.                        

12. [1,2]- Куртц П. Гуманизм в исторической перспективе // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7, философия. 1992, № 2, с. 22.                                     13. [3]- Kurtz P. A New Approach // Free Inquiry. 2002, № 4. P. 5; Flinn T. A Secular Humanism definition // Free Inquiry. 2002, № 4, р. 36.                         14. [4]-ХакслиДж. Ключ к будущему – гуманизм. – В кн.: Диалоги, с. 16. 
15. [5]- Борзенко И.М. Планетарные аспекты гуманистического мировоззрения // Здравый смысл. 1999, № 3 (12), с. 59–60.                                                                                                    16. [6] Борзенко И.М. Планетарные аспекты гуманистического мировоззрения // Здравый смысл. 1999, № 3 (12), с. 60.                                                                                                                        17. [7]-Андреев В. Органический гуманизма Владимира Соловьева – Здравый смысл, № 1 (18), 2000/2001, с. 22 – 25; Лашов В. Гуманистические мотивы в философии Л. Шестова. – Дисс. …канд. филос. наук, 2002; Вологин Е.А. Экзистенциально-гуманистическая антропология Н. А. Бердяева. – Дисс. …канд. филос. наук, 2003.                                                     18. [8] Гидулянов В. Гуманизм: по какую сторону идеологии? // Здравый смысл. 1998, № 4 (8), с. 56.                                                                       19. [9]- HuxleyJ. TheEvolutionaryHumanismandReligion // Цит. по: Трофимова З.П. Концепция эволюционного гуманизма в современном английском свободомыслии, с. 56.                                                            20. [10]- Подробнее о «социал-гуманизме» будет сказано в разделах, посвящённых проблемам марксистского гуманизма, а также соотношению гуманизма и политики.                                                          21. [11] -Цит. по кн.: Чёрный Ю. Современный гуманизм. (Обзор), с. 158–159.

 

 

 

 


Информация о работе Философия ненасилия и возрастание гуманизма как парадигма XXI века