Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:36, реферат
Это противостояние заключало в себе возможность продуктивного диалога,
способствовавшего изменению русского космизма, его прогрессивному
воздействию на культуру научного исследования в XX в. Значительный интерес
представляет нравственный, социально-философский смысл русского космизма.
Он способен питать собой весьма широкий спектр воззрений - от крайне
реакционных до либеральных, которые озабочены поиском творческого
примирения основных ценностей традиционного общества и культуры динамичной
цивилизации.
деятельности с природы на технику, с земли на космос. Природа в качестве
биосферы нужна технологии только на начальном этапе. Техника может работать
и на безжизненных планетах, что открывает возможность безграничной
космической экспансии ноотехносферы. Единственная проблема - человек,
которому нужны определённые условия для жизни. Из-за этого все космисты
приходят к идее "нового человека", сверхчеловека не способного помешать
дальнейшему прогрессу познания и техники. В соответствии с требованиями
космической среды человек будет представлять собой подобие совершенного
компьютера, не чувствительного к условиям окружающей среды. Но можно ли в
таком случае утверждать, что это создание останется человеком? Создание и
развитие систем искусственного интеллекта нельзя остановить. Единственное,
что нам остаётся - это борьба за сохранение земной среды обитания,
необходимой для выживания обычного человека. Допустим возможность
существования некоего бестелесного создания. Это не человек и не душа, так
как для неё необходимо тело. "Душа" сторонников её бессмертия - бессмертная
информация, осознавшая самое себя. Бессмертие - это бесконечность во
времени, а понятие индивидуальности предполагает единичное, т.е. конечное.
О бессмертии можно говорить только применительно к бытию в целом.
Индивидуальное не бессмертно, будь то тело, душа или информационная
система. Умирает даже информация, так как при изменении условий она
превращается в дезинформацию и должна обновляться. У космистов нет ясности
в отношении личного бессмертия. Хотя идеи, мысли большинства умерших
остаются в памяти родственников или в книгах, кодируются, вводятся в
компьютерные базы данных, доступные всему миру. Мы можем увидеть образы
умерших (на экране телевизора), которые говорят, поют, двигаются. Но почему-
то мы не считаем их живыми. Однако есть люди, уверенные "во всесилии
знания, побеждающего смерть и могущего на базе информационных программ
биополевых систем возвратить к жизни всех, как говорится, ушедших в
небытие, но в новой, более совершенной форме, на небелковой основе".
Надо соотносить науку и технику с целями выживания, беспокоясь об
управлении, не столько естественной, сколько искусственной среды, из-за
того, что её стихийное развитие становится для человечества неуправляемым и
опасным. Можно указать несколько основных способов в борьбе за выживание,
которые, на мой взгляд, существуют:
1) Переход на безотходную технологию не только в производстве, а во
всех остальных сферах жизни человека. Необходимо, чтобы вторичное
сырьё (как например, многократно используемая вода в замкнутом
промышленном цикле) стало основным, а природное - вспомогательным.
2) Наложение ограничений на некоторые виды деятельности. Понятно, что
необходимо ограничение запусков космических ракет, которые приводят
к невосполнимой потере озонового слоя Земли. Такие ограничения
окажут большое влияние на развитие экологически безопасных
технологий.
3) Далеко не всё, то что с научной и технической точки зрения
осуществимо, следует создавать, иначе это приведёт к гибели
человечества.
Я думаю, что надо переходить от пассивной защиты природы
(рационального использования природы) к управлению искусственной средой.
Нельзя уповать только на ноосферу, надеясь, что она будет управлять всем и
вся, необходимо думать о том, как ей управлять, без этого наше выживание
невозможно.