Философия Среднего века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Анализируя структуру мировоззрения, можно выделить его следующие стороны: познавательную, аксиологическую, праксеологическую. Каждая из этих сторон мировоззрения представляет собой сложную подсистему, где также можно выделять отдельные компоненты (аспекты).Познавательная сторона мировоззрения обязательно включает в себя так называемые натуралистический и гуманитарный аспекты. Натуралистический аспект познавательной стороны мировоззрения – это знания и представления о природе, космосе, универсуме, природной сущности человека. Здесь рассматриваются вопросы о том, как возник мир, что такое жизнь, и в каком отношении она относиться к неживому, в каких формах жизнь существует во Вселенной.

Содержание работы

1. Мировоззрение и его структура.
2. Общая характеристика русской философии.
3.Проблема бытия в философии средних веков.
4. Современная философия науки.
5. Сознание и мозг.
6. Регулятивные функции морали и права. Справедливость как идеал.
7. Гражданское общество и государство.
8. Проблема единства человечества.
9. Материя – это…
10. Телеологизм – это…
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 43.22 Кб (Скачать файл)

Онтологическая телеология принимает две основные формы: 1) телеология внешних целей (когда  цели вещей помещаются вне данных вещей), выступающая как телеология всеобщей полезности (все вещи взаимно  приспособлены и служат друг другу), антропоцентрическая телеология или  трансцендентная (целеполагающее начало находится вне мира); 2)имманентная  телеология (телеология внутренних целей, «аутотелеология»), когда целевое начало полагается внутри вещей и может иметь антропоморфный (био-, социоморфный) характер.

Зарождающаяся в древних  философских учениях противоположность  телеологических и нетелеологических воззрений не совпадает полностью с противоположностью материализма и идеализма: материалистическим учениям иногда свойственны черты телеологии (санкхья, Мо-цзы, Диоген Аполлонийский), а идеалистические учения бывают нетелеологическими (буддизм). В древнегреческой философии телеологические идеи впервые развиваются в систему Платоном. Аристотель вводит понятие целевой причины, выражающей внутреннюю организацию и обеспечивающей осуществление и сохранение формы вещи. В средневековой философии основными чертами телеологии являются креационизм, антропоцентризм, учение об иерархии целей, аксиологическая интерпретация причинно-целевых отношений в природе.

В новое время успехи науки, достигнутые на основе принципов  детерминистического мышления, заставляют сторонников телеологии согласовать  ее с принципом причинности. Идею взаимо согласованности причинных и целевых отношений впервые выражает Лейбниц в учении о предустановленной гармонии, связывая телеологию с проблемами динамики, оптики, вариационного исчисления, с осознанием значения информационных отношений.

 

Список использованной литературы

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-         М.,2003.

2. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2ч. М.,1989.

3. Гуревич П.С. Философская антропология. Учебное пособие для вузов. М., 1997.

4. Дубко Е.Л., Титов В.А. Идеал, справедливость, счастье. - М.: Изд-во МГУ, 1989.

5. Константинов Ф.В. Философская энциклопедия. М.,1970.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник.-2-е изд. – М.,2004.

7. Шаповалов В.Ф. Основы  философии современности. К итогам ХХ века: курс лекций для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей вузов. – М.: Флинта: Наука, 1998.

 


Информация о работе Философия Среднего века