Философия в 19 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 18:12, реферат

Описание работы

Культура Возрождения нашла свое выражение прежде всего в произведениях итальянских живописцев, скульпторов, поэтов. Но в отличие от идеалов античного мира, где человек представляется игрушкой рока, они возвеличивают человека, считают его властелином своей судьбы, отдают должное его качествам (личным) и воле. В этом заключается основное величие эпохи
Возрождения, совершившей переворот в сознании людей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1. Роль искусства ……………………….3
2. Философия и религия ……………………..5
3. Истоки Возрождения …………………………………………5
4. Основы Возрожденческой культуры …………………………………………7
5. Особенности культуры Возрождения …………………………………………9
6. Внутренние противоречия в культуре Ренессанса …………..13
7 . Итоги Возрождения ………………………………………………………………14
8. Заключение …………………………………………….15
9. Список литературы……………………………………………..17

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ФИЛОСОФИЯ.docx

— 50.35 Кб (Скачать файл)

Характеризуя культуру эпохи  Возрождения, можно отметить несколько  важных моментов, предопределивших последующее  развитие культуры и ее философское понимание.

Во-первых, это культ «cultura animi», т.е. всего того, что связано, в первую очередь, с мыслительной деятельностью, занятием словесностью, философией, риторикой и т.д. О  том, что культура понималась только в связи с духовной деятельностью  и в такой трактовке использовалась в категориальном аппарате научного познания, говорят многочисленные словосочетания с ключевым понятием «культура», встречающиеся у мыслителей XVI - XVII вв.

Во-вторых, культура Возрождения  носила элитарный характер, она не была тождественна всей итальянской  культуре того периода. Эта элитарность  гуманистической культуры имеет  мало общего с более поздним представлением о социальной элитарности буржуазной культуры. В эпоху Возрождения  впервые возникло представление  об интеллектуальной элите общества, о превосходстве человека, владевшего знанием, над теми, кто владел лишь богатством.

Эта эпоха, по справедливому  замечанию Ф. Энгельса, представляла собой «величайший прогрессивный  переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая  нуждалась в титанах и которая  породила титанов по силе мысли, страсти  и характеру, по многосторонности и учености.

Изучение природы (особенно в период, связанный с творчеством  Леонардо да Винчи, подчеркивающего  решающее значение практики и опыта  в познании мира) привело к расширению и исторического горизонта, появился огромный интерес к изучению развития человечества. Философская и социальная мысль эпохи Возрождения подготовила  и во многом утвердила представление  о культуре как области подлинного существования человека, осознание  ее как качественно иной природы  человеческого развития, отличной от естественной. На итальянской почве  позднее родилась философия истории, в рамках которой сформировался  предмет истории и теории культуры.

 

 

 

 

 

 

 

9.Список используемой литературы:

1.  История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник для студ. вуз./ Под ред. Л.М.Брагиной. - М.: Высш. школа, 2001. - 479 с

2.  “Зарубежная Литература. Эпоха Возрождения” Шайтанов И. О. Изд. “Просвещение” . – М., 2003

3.  Кузнецов Б.Г. Идеи и образы  Возрождения. Москва, 1979г.

4.  Браткин Л.М. Итальянское  Возрождение. Проблемы и люди. Москва, 1995г.

5.  Лосев А.Ф. Эстетика Ренессанса. Москва, 1978 г.

6.  Вейс Г. История культуры народов мира: Высокое Возрождение. Итальянский Ренессанс/ Герман Вейс,. - М.: Эксмо, 2005. - 141 с

7. “Философия” Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – М.: Юристъ, 2004




Информация о работе Философия в 19 веке