Философия В.Соловьёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:56, реферат

Описание работы

Владимир Сергеевич Соловьев - едва ли не крупнейший русский философ, публицист и поэт второй половины Х1Х века - родился в Москве в 1853 г., в семье крупнейшего русского историка и профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева (1820-1879), который почти каждый год издавал по одному тому своей «Истории России с древнейших времен» (1851-1879), выпустив в общей сложности двадцать девять томов. Сам он отличался строгостью нрава и не случайно в его семье все было подчинено строгим правилам. По совету своего отца семилетний Владимир начал изучение жития святых, что воспитало в нем сильное религиозное чувство. Нужно также учитывать и то, что его дед по отцовской линии был священником и искренне верующим христианином.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1.В.Соловьев: всеобщность теократии……………………………………….….4
1.1Общественные идеалы………………………………………………….4
1.2Оценка Соловьевым идеи правопорядка……………………………...6
1.3Разъяснение идеи абсолютной цели…………………………………...9
2.Свободая теократия…………………………………………………………….11
2.1Религиозный и правовой принципы………………………………….11
2.2Критика традиционной теократии……………………………………12
2.3Виденье всеобщей любви как практической сущности
христианства………………………………………………………………15
2.4Иудаизм и христианское понимание права…………………………18
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

соловьев.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

В конце 1880-х  годов Соловьев много занимается экуменической тематикой. В 1886 году он проводит три месяца в Загребе  вместе с двумя другими поборниками идеи экуменизма, епископом Иосифом Штроссмаером из Боснии и канонником Франко Рачки. В 1888 году он проводит большую часть года во Франции, ведя диалоги с католиками и другими христианами и готовя к публикации книгу “Россия и вселенская Церковь” (1889). Через епископа Штроссмаера точка зрения Соловьева становится известна Папе Льву XIII, который скептически реагировал: “Bella idea, ma fuor d’un miracolo u cosa impossibile.”29

Универсализирующая  программа Соловьева включала создание новых отношений между христианами и евреями. Эта тема выходит за пределы вопроса о правах меньшинств. Для Соловьева евреи являются теми, кем они себя считают: избранным народом, теократическим народом par excellence, «осью мировой истории»30 Он считал еврейскую Библию, с ее детальным описанием деяний пророков, священников и королей в истории Израиля, как основу или конституцию теократии. Когда он писал «Историю и будущность теократии», трехтомное исследование теократической идеи в человеческой истории, он посвятил первый том древнему Израилю.31 Для того, чтобы расширить свои познания в этом вопросе, он изучил иврит, при помощи Фавеля Б. Геца, еврейского интеллектуала, который стал одним из его ближайших друзей. Гец также ввел Соловьева в проблематику изучения раввинистических текстов.

Размышлениям  о значении иудаизма Соловьев посвятил несколько статей, и среди прочих работу «Еврейство и христианский вопрос» (1884), а также «Талмуд и новейшая полемическая литература о нем в  Австрии и Германии» (1886).32 Тема первой статьи обозначена в самом названии. Порывая с почти всеобщим убеждением христиан девятнадцатого столетия, что «еврейский вопрос» существовал в Европе, Соловьев утверждает, что еврейский вопрос это в первую очередь христианский вопрос, то есть вопрос о христианском поведении по отношению к евреям:

«Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно его  согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему закону. Иудеи всегда относились к нам  по-иудейски; мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по-христиански. Они никогда не нарушали относительно нас своего религиозного закона, мы же постоянно нарушали и нарушаем относительно их заповеди христианской религии.»33

Соловьев имеет  ввиду, что евреи, чей закон называет их избранным народом, со своей особой религиозно-исторической миссией, всегда исполняли свой закон и сберегли свою идентичность, живя в христианском мире, тогда как христиане, которых Господь призвал ко всеобщей любви, постоянно нарушали эту заповедь по отношению к евреям. То есть покаяться и изменить свое поведение в этом отношении должны именно христиане, а не евреи, и поэтому скорее уж следует говорить а христианском, а не о еврейском вопросе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Соловьев осознавал, что иудаизм и христианство наделены разными историческими предназначениями, но он не трактует это в том смысле, что христиане и иудеи враждебны по отношению друг к другу. Иудаизм и христианство по сей день пребывают в развитии, и как одно так и другое направление будут признаны в едином Царствии Божьем. Существует масса вещей, которые обе общины должны осуществить совместно. В статье «Еврейство и христианский вопрос» Соловьев намечает сотрудничество между российскими православными, польскими католическими и еврейскими общинами в рамках Российской Империи, рассматривая его в качестве осуществления теократического идеала в России и демонстрации того, как должно выглядеть правильное отношение между пророком, священником и царем в современном государстве. Значение этой схемы становится гораздо более очевидным, если мы сравним ее с точкой зрения славянофилов: теократия Соловьева, как проект, охватывает всю Европу, все христианство, всю библейскую веру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Вл. С. Соловьев, ПСС в 20-и томах. М. Наука, 2000 – т. 3. стр. 117.

Собр. соч. Вл. С. Соловьева. Изд. 2-е. Под ред. С. М. Соловьева  и Е.Л. Радлова. 10 тт. СПб. 1911-14. т. 8. стр. 194-196.

К. Мочульский. Владимир Соловьев: жизнь и учение. Париж. YMCAPress. 1951. стр. 185. “A fine idea, but without a miracle it is impossible.”


Информация о работе Философия В.Соловьёва