Философские основы танатологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Танатология всегда являлась существенной составляющей религиозного мировоззрения, теологии и, в особенности таких ее разделов, как христианская антропология и эсхатология. В настоящее время весомость эсхатологии и танатологии в обще-религиозном мировоззрении увеличивается так, что многие богословники специально изобретают “теологию смерти”, доказательство бытия Бога

Содержание работы

Введение 3
1. Общетеоретические аспекты танатологии 5
1.1. Танатология: определение, задачи, классификация 5
1.2. Генезис и морфология культа мертвых в социальных и гуманитарных науках 8
2. Междисциплинарные аспекты танатологии и танатогенеза 12
2.1. Социобиологические понимание танатологии 12
2.2. Философско-теологическая антропология и религиозный плюрализм 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Filosofskie_osnovy_tanatologii_mezhdistsiplinarny.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

По Миллеру, новый политеизм является одним из моментов приближающейся новой культуры. В обществе нового политеизма человек может выбирать и менять Богов, разные и взаимоисключающие ориентации, на свое усмотрение. Новый политеизм входит в жизнь вместе с возрастающим плюрализмом мышления и бытия. “Мы, — подчеркивает Миллер, — поклоняемся многим богам и богиням одновременно” [6, c. 45].

Противостояние теизма и атеизма заменяется властью большинства колдунов, транснациональных магических фирм, которые производят немыслимое действие духовного “футурошока”. Такую специфику “нового религиозного сознания” видят, и здраво оценивают прозорливые богословы и церковные социологи [7, c. 98].

“Религия, - пишет, например, К. Нинтидт, известный католический теолог и публицист, — становится тем, в чем ее чаще всего обвиняет марксистская критика, — наркотиком, который одурманивает, а не побуждает к освобождению и ответственности”. Потрясение туземной традиции в ситуации религиозного плюрализма грозит духовным хвором, новым потопом невольного, торжествующего в эпоху Водолея [2, c. 35].

В таких условиях антропологическое содержание философии и богословия, саму структуру сосуществования церквей, тем самым задает поле возможностей диалога, поэтому философия антропологии становится изменением религиоведении.  Философско-антропологическое религиоведение может стать одним из оберегающих человека институтов.

После всех “расколдований” человека следовало бы, отдавая себе отчет в неистребимости надежды и” “ясвленскость жизни людей”, не поддаться искушению и научиться видеть не только полезные виды целостного мира общечеловеческих ценностей, но и его непрочные тенденции; обрести антропологический реализм, который указывает нам настоящие границы человека, помогающий противодействовать его “протеизации”, хранить верность самому человеку, укорененному в базисном доверии к бытию в отечественной народной традиции [7, c. 45].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Танатология это раздел теоретической и практической медицины, которая исследует состояние организма в окончательной стадии неблагоприятного финала заболеваний, динамику и механизмы процесса умирания, конкретные причины смерти, а так же клинические, биохимические и морфологические стороны постепенного прекращения жизнедеятельности организма. 

Общепатологическое значение танатологии ориентируется тем, что она способствует расширению представлений о взаимосвязях органов и систем, которые гарантируют их работу как общего целого, вероятных возможностях каждого органа и др. Так как лечебное вмешательство в критические периоды болезней, особенно в условиях реанимации возможно на базу точных познаний основных закономерностей танатогенеза.

 В культурологи идея смерти обуславливает становление и развитие разнообразных символических форм имеющие отношения к мертвым, которые наделены сверхъестественными качествами, так как их положение в культуре определяется как «маргинальное». Мертвые исключены из обычных процессов социальной жизни и составляют определенный «слой» со специфическим статусом, номинально зафиксированным в культе.

Только выявление диалектической общности причин и условий в механизмах танатогенеза есть единственно надежный ориентир на тропе объяснения данной проблемы в конкретном случае.

Антропологическая проблематика описывает не совсем только суть апологетики, хотя в веской мере всей философии и богословия, самые текстуры сосуществования церквей, антропологические константы задают поле способности разговора, и философская антропология становится нужным измерением религиоведения. Так как все, произнесенное о человеке, сказывается на нем лично, философско-антропологическое религиоведение может стать одним из оберегающих человека институтов.

Впоследствии всех “расколдований” жителя нашей планеты следовало бы, отдавая себе отчет в неистребимости ожидания и” “ясвленскость жизни человека”, не поддаться таящемуся в ней обольщению и обучится созидать не совсем только благотворные возможности общего мира общечеловеческих ценностей, ведь и его не безопасные направленности; получить, в конце концов, антропологический реализм, предписывающий нам действительные границы человека, подсобляющий противодействовать его “протеизации”, сохранять приверженность лично человеку, укорененному в базовом доверии к бытию в отечественной этнической традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гришков А. М. Онтология погребальной культуры в контексте развития танатологических представлений: Дис. ... канд. филос. наук. Автореферат. - М., 2012. - 200 с.
  2. Демичев А. В. Дискурсы смерти: Введение в философскую танатологию. - Спб.: ИНАПРЕСС, 2011. - 144 с.
  3. Мечников И. И. Этюды оптимизма. - Изд. 3-е. - М.: Наука, 2012. - 328 с.
  4. Рязанцев С. Танатология (учение о смерти) / Восточно-Европейский институт психоанализа.. - Спб.: ВЕИП, 2012. - 380 с.
  5. Фигуры Танатоса: Искусство умирания. Философский альманах. Вып.1-5. - СПб., 2012. - 198 с.
  6. Фигуры Танатоса: Искусство умирания / Санкт-Петербургский гос. ун-т; Под общ. ред. А. В. Демичева, М. С. Уварова. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2009. - 220 с.
  7. Шенкао М. А. Основы философской танатологии - Черкесск: КЧТИ, 2012. - 252 с.
  8. Шор Г. В. О смерти человека (введение в танатологию). - СПб.: Изд-во СПбГМУ, 2012. – 272 с.

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Информация о работе Философские основы танатологии