Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:19, контрольная работа
Основной смысл философии Канта составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимаем центральное место в философии Канта. Именно в человеке лежит то «изначально синтетическое единство».
Введение..................................................................................................3
Кант – основоположник немецкой классической философии..........4
Взгляды И.Канта...................................................................................4-5
Докритический период........................................................................5-7
Критический период.......................................................................7-8
Заключение.......................................................................................9
Список использованной литературы...
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Московский государственный открытый университет
им. В.С. Черномырдина»
Губкинский институт (филиал)
Кафедра философии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Философия»
Тема: «Философские взгляды И. Канта»
Студентки 2 курса заочной формы обучения
Специальность: Э и У в ДО и металлургии
Шифр: 2410632
Фамилия и инициалы: Титова М.М.
Руководитель: Тошева Наталья Александровна
г. Губкин, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Основной смысл философии Канта составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимаем центральное место в философии Канта. Именно в человеке лежит то «изначально синтетическое единство».
«Если существует наука, действительно нужная человеку, говорит Кант, то это та, которой я учу, а именно подобающим образом занять указанное человеку место в мире и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком».
Величие Канта в том, что в трансцендентальной логике он вопреки всем тенденциям своей эпохи поставил задачу изучения источников и развития знания, хотя и ограничил ее исследованиями только априорного знания, коренящегося в самом рассудке и разуме. Важнейшие проблемы философии Канта: гносеология, учение о государстве и праве, эстетические взгляды и учения о вечном мире.
Кант – основоположник немецкой классической философии
Канта принято называть
«основоположником немецкой
классической философии».
Действительно, почти все
виды классического и
современного философствования,
так или иначе,
восходят к творчеству
этого мыслителя. Его
труды положили начало
знаменательной традиции в
европейском духовном развитии.
Суть ее состоит в том, что
каждый дальнейший шаг вперед
рассматривается как
Иммануил Кант основатель философского критицизма, представляющего главную поворотную точку в истории человеческой мысли, так что все развитие философии если не по содержанию, то по отношению мысли к этому содержанию должно быть разделено на два периода: докритический и послекритический.
Взгляды И.Канта.
В первый период творчества Кант создал «небулярную» космогоническую теорию, основные моменты которой таковы: солнечная система возникла и развивалась из первоначального диффузного облака материи на основе законов притяжения и отталкивания.
Второй период своего творчества, более тридцати лет, Кант посвятил исследованиям познавательных и нравственных способностей человека. Его основные философские труды: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». Кант агностик утверждает, что подлинная природа вещей не может быть доступна познанию, т.е. абсолютного познания нет. Кант в основном идеалист утверждает, что законы природы есть творение разума. В то же время в его философии есть ряд важных материалистических положений. Поэтому часто позицию Канта справедливо характеризуют как дуалистическую. Эта противоречивость позволила критиковать его учение и идеалистами, и материалистами.
Кант первый систематически
научно показал, что «первичные»
определения обусловлены
Докритический период.
Это период в творческой деятельности Иммануила Канта, начиная с окончания им Кенигсбергского университета и до 1770 года. Данное название не означает, что в этот период Кант не обращается к критике каких-то идей и взглядов. Напротив, он всегда стремился к критическому освоению самого различного мыслительного материала.
Для него характерно серьезное отношение к любому авторитету в науке и философии, о чем свидетельствует одна из первых его печатных работ – “Мысли об истинной оценке живых сил”, написанная им еще в студенческие годы, в которой он ставит вопрос: можно ли критиковать великих ученых, великих философов? И он приходит к выводу, что можно, если у исследователя есть аргументы, достойные аргументов оппонента.
Кант предлагает рассмотреть
новую, до него неизвестную немеханическую
картину мира. В 1755 году в работе
“Всеобщая естественная история
и теория неба” он пытается решить
эту задачу. Все тела во Вселенной
состоят из материальных частиц –
атомов, которые обладают внутренне
присущими им силами притяжения и
отталкивания. Эта идея положена Кантом
в основу его космогонической
теории. В первоначальном состоянии,
считал Кант, Вселенная представляла
собой хаос рассеянных в мировом
пространстве разнообразных материальных
частиц. Под влиянием присущей им силе
притяжения они движутся (без внешнего,
божественного толчка) по направлению
друг к другу, причем “рассеянные
элементы с большой плотностью, благодаря
притяжению, собирают вокруг себя всю
материю с меньшим удельным весом”.
На основе притяжения и отталкивания,
различных форм движения материи
Кант строит свою космогоническую теорию.
Он считал, что его гипотеза происхождения
Вселенной и планет объясняет
буквально все: и происхождение
их, и положение орбит, и происхождение
движений. Напоминая слова Декарта
“Дайте мне материю и движение,
и я построю мир!”, Кант считал,
что ему лучше удалось
Эта космогоническая гипотеза Канта оказала огромное влияние как на развитие философской мысли, так и науки. Материалистические идеи его космогонической теории наталкивали самого Канта на критическое отношение к господствующей тогда формальной логике, которая не допускала противоречий, в то время как реальный мир во всех его проявлениях был полон ими. Одновременно перед Кантом стояла уже и в его “докритический” период деятельности проблема возможности познания и прежде всего научного познания.
Критический период.
Стремление Канта создать философию, противостоящую “разрушительному скептицизму и неверию”, которые процветали во Франции и робко пробивали путь в Германию во время движения “Бури и натиска”, привело Канта к наиболее характерному для него “критическому” периоду.
Специфическая кантовская философия,
заложившая основы всей немецкой классической
философии, сформировалась после опубликования
им трех “Критик” – “Критики чистого
разума”(1781г.), “Критики практического
разума”(1788г), “Критики способности
суждения”(1790г). Все эти работы связаны
единым замыслом и представляют собой
последовательные ступени обоснования
системы трансцендентального
По Канту, существует мир
вещей, независимый от человеческого
сознания (от ощущений, мышления), он воздействует
на органы чувств, вызывая в них
ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует
о том, что Кант подходит к его
рассмотрению как философ-материалист.
Но как только он переходит к исследованию
вопроса о границах и возможностях
человеческого познания, его формах,
то заявляет, что мир сущностей
– это мир “вещей в себе”,
т.е. непознаваемый посредством
Заключение:
Положительная ценность философии Канта в том, что он впервые в истории немецкого идеализма восстановил диалектику, разработал сам некоторые ее вопросы и своими работами сообщил сильный толчок к ее дальнейшему развитию.
Многие мыслители обращали внимание на философию Канта как с точки зрения ее ценности, так и с критическими замечаниями. Вся концепция Канта направлена на человека, его связь с природой, изучение человеческих возможностей и справедливо отметил Фридрих Шиллер: "О смертном человеке пока еще никто не сказал более высоких слов, чем Кант, что и составляет содержание всей его философии - "определи себя сам". Эта великая идея самоопределения светит нам, отражаясь в тех явлениях природы, которые мы называем красотой".
Список использованной литературы.