Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 03:23, контрольная работа
Просвещение как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции , где его основные черты выразились с классической точностью , последовательностью и радикальностью. Зародившись в середине десятых годов XVIII века оно развивалось в обстановке кризиса феодально-абсолютистского строя, начавшегося в последние годы царствования Людовика XIV и нараставшего в период регентства , правления Людовика XV и Людовика XVI ,при котором в 1789 году началась буржуазная революция, приведшая в 1792 году к свержении монархии и достигшая своей демократической кульминации во время якобинской диктатуры1793-1794гг.
1 Введение……………………………………………….………….………..3
2 Пьер Бейль ……………………………………………………………….5
3 Жан Мелье ………………………………….……………………………5
4 Шарль Луи Монтескье …………………………………………………7
5 Вольтер ……………………………………………………………….…....9
6 Жан-Жак Руссо ………………………………………………………….12
7 Кондорсе ………………………………………………………………….15
8 Дени Дидро …………………………………………………………...…..19
9 Д̒Аламбер ……………………………………………………..…………..24
10 Заключение………………………………………………………………….29
11 Список используемой литературы…………………………………….…..30
Подписчиков из торговой и промышленной буржуазии было ничтожно мало. Это может показаться парадоксальным, но только на первый взгляд. Дело в том, что к новым идеям зачастую особенно восприимчива та часть населения, которая сильно обеспокоена своим будущим, а развитие капиталистического уклада в недрах традиционного феодального общества вытолкнуло на поверхность общественной жизни представителей наиболее архаичных социальных групп Франции, чьи позиции во второй половине XVIII века серьезно пошатнулись. Таким образом, этот шедевр высокой культуры Просвещения, который, по замыслу Дидро, должен был противостоять невежеству и фанатизму, все же содействовал подготовке умов к великому и страшному всплеску классовой борьбы.
Тем не менее появление «Энциклопедии» способствовало созданию особого интеллектуального климата, с которым мы связываем основные достижения эпохи Просвещения: прогресс терпимости и здравого смысла, приобщение к знаниям неизмеримо большего, чем прежде, числа людей.
Заключение
Философия XVIII века ушла в прошлое.
Высшее её достижение - просветительский
материализм - был “снят” идеалистической
диалектикой начала XIX века , с тем
чтобы затем быть восстановленным в своих
правах уже в новой форме и совсем в иных
условиях социально - классовой борьбы.
К этому добавляют, что с не меньшим правом
XVIII столетие должно носить имя века
Разума , века Просвещения.
Французские просветители
подняли престиж философии на
небывалую прежде высоту и
утвердили взгляд на
В лоне французского
Просвещения произошло
Список используемой литературы
5. Момджян “Философия Французского Просвещения XVIII века.” М. 1995 г.
6. И.И. Богута “История философии”, изд-во “Мысль”. М.,1995 г.
7. “Мир философии”, изд-во политическая литература. М.,1991 г.
8. Верцман И.Е. «Ж.-Ж. Руссо». М:Рослитиздат, 1958.
9. Манфрез А.З. «Три портрета времен французской революции.» М:Мысль, 1989.
10. Сэв Мольш. «Современная французская философия: исторический очерк: от 1789 года до наших дней.» Под ред. Т.А.Курсанова. М:Прогресс, 1964.
11. Французское просвещение и революция. АН СССР, Институт философии, М: Наука, 1989.
12. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фронова. М:Политиздат, 1991.