Французкая философия XVlll века: Пьер Бейль, Жан Мелье, Шарль Луи Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Кондорсе, Дени Дидро, Д̒Аламбер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 03:23, контрольная работа

Описание работы

Просвещение как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции , где его основные черты выразились с классической точностью , последовательностью и радикальностью. Зародившись в середине десятых годов XVIII века оно развивалось в обстановке кризиса феодально-абсолютистского строя, начавшегося в последние годы царствования Людовика XIV и нараставшего в период регентства , правления Людовика XV и Людовика XVI ,при котором в 1789 году началась буржуазная революция, приведшая в 1792 году к свержении монархии и достигшая своей демократической кульминации во время якобинской диктатуры1793-1794гг.

Содержание работы

1 Введение……………………………………………….………….………..3
2 Пьер Бейль ……………………………………………………………….5
3 Жан Мелье ………………………………….……………………………5
4 Шарль Луи Монтескье …………………………………………………7
5 Вольтер ……………………………………………………………….…....9
6 Жан-Жак Руссо ………………………………………………………….12
7 Кондорсе ………………………………………………………………….15
8 Дени Дидро …………………………………………………………...…..19
9 Д̒Аламбер ……………………………………………………..…………..24
10 Заключение………………………………………………………………….29
11 Список используемой литературы…………………………………….…..30

Файлы: 1 файл

философия руссо.docx

— 272.91 Кб (Скачать файл)

Подписчиков из торговой и  промышленной буржуазии было ничтожно мало. Это может показаться парадоксальным, но только на первый взгляд. Дело в том, что к новым идеям зачастую особенно восприимчива та часть населения, которая сильно обеспокоена своим  будущим, а развитие капиталистического уклада в недрах традиционного феодального  общества вытолкнуло на поверхность  общественной жизни представителей наиболее архаичных социальных групп  Франции, чьи позиции во второй половине XVIII века серьезно пошатнулись. Таким  образом, этот шедевр высокой культуры Просвещения, который, по замыслу Дидро, должен был противостоять невежеству и фанатизму, все же содействовал подготовке умов к великому и страшному  всплеску классовой борьбы.      

Тем не менее появление «Энциклопедии» способствовало созданию особого интеллектуального климата, с которым мы связываем основные достижения эпохи Просвещения: прогресс терпимости и здравого смысла, приобщение к знаниям неизмеримо большего, чем прежде, числа людей.

 

Заключение

Философия XVIII века ушла в прошлое.  Высшее её достижение - просветительский  материализм - был “снят” идеалистической диалектикой начала  XIX века , с тем чтобы затем быть восстановленным в своих правах уже в новой форме и совсем в иных условиях социально - классовой борьбы. К этому добавляют, что с не меньшим правом   XVIII  столетие должно носить имя века Разума , века  Просвещения.                                                         

    Французские просветители  подняли престиж философии на  небывалую прежде высоту и  утвердили взгляд на философский  разум как высшую инстанцию  при решении всех вопросов, волнующих  человечество . С позиции разработанной ими новой философии они произвели громадное переосмысление мировоззренческой проблематики и принципов социальной жизни людей . Свободомыслие в самом широком значении этого слова приобрело у просветителей поистине революционный размах и революционную остроту.

     В лоне французского  Просвещения произошло эпохальное  изменение социальной ориентированности  новоевропейского материализма ,английские основоположники которого были сторонниками королевского абсолютизма ,идеологами аристократии . Во Франции материализм был преобразован так, что стал служить обоснованию решительной борьбы с феодализмом , и его революционный характер вскоре выступил наружу.

Список используемой литературы

  1. Артамонов С.Д. «Вольтер и его век.» Москва,    Просвещение, 1980.
  2. Вольтер. «Философские сочинения». Москва, Наука, 1989.
  3. Нарский  И.С.“ Западно-евпопейская философия XVIII века.” М., 1973 г.
  4. Кузнецов “Западно-европейская философия XVIII века.”                 М., 1988 г.

     5.  Момджян  “Философия Французского Просвещения XVIII века.” М. 1995 г.

     6.   И.И. Богута  “История философии”, изд-во “Мысль”.  М.,1995 г.

     7.  “Мир философии”, изд-во политическая литература. М.,1991 г.

     8.   Верцман И.Е. «Ж.-Ж. Руссо». М:Рослитиздат, 1958.

     9.   Манфрез  А.З. «Три портрета времен французской революции.» М:Мысль, 1989.

     10.   Сэв Мольш. «Современная французская философия: исторический очерк:  от 1789 года до наших дней.» Под      ред.  Т.А.Курсанова. М:Прогресс, 1964.

         11.   Французское просвещение и революция. АН СССР, Институт философии, М: Наука, 1989.

     12.   Философский словарь.  Под ред. И.Т.Фронова. М:Политиздат, 1991.

 

 

 


Информация о работе Французкая философия XVlll века: Пьер Бейль, Жан Мелье, Шарль Луи Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Кондорсе, Дени Дидро, Д̒Аламбер