Христианская философия первых веков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Средневековая философия в Европе связана с возникновением, распространением и господством христианства. Поэтому средневековая философия выходит за исторические рамки средневековья в Европе. Как известно, средневековьем называют период европейской истории с конца первой трети VI в. до XVII в. Средневековая христианская философия формируется одновременно с возникновением христианства как мировой религии в I — II вв. н. э., т. е. до начала средневековья. Христианство как религия складывается в восточных провинциях Римской империи и распространяется в Средиземноморье. Время его появления характеризуется глубоким кризисом рабовладельческого строя, который усугубляется тем, что попытки его реформирования, так же, как и попытки насильственного преобразования, путем свержения власти Рима не имели успеха. Отражение этого кризиса в сознании людей порождало уныние и страх.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………..3стр.
2.Возникновение христианской философии……………………….4стр.
3.Основные библейские идеи философского значения…………….8стр.
4.Причины возникновения вопроса о соотношении веры и знания в средневековой философии…………………………………………...12стр.
5.Патристика………………………………………………………….14стр.
5.1.Философия А. Августина……………………………………….16стр.
6.Заключение…………………………………………………………21стр.
Список используемой литературы…………………………………..23стр.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 37.63 Кб (Скачать файл)

    По  Августину, христианин не существует без  веры. Он стремится во всех случаях  представить первенство веры как  универсальную методологическую установку  подлинно христианского сознания. Так  ставиться и решается проблема соотношения  веры и разума. Вера обладает высшим авторитетом, она показывает путь к  знанию, задает его предмет: «вера  вопрошает, разум обнаруживает»

    Бог есть безусловное благо. Зло, существующее на земле, есть результат грехопадения человека, его отхода от Бога. Оно  — следствие нарушения заповедей  Божьих, наказание за грех или испытание  для укрепления человека в вере.

    Божественное  предопределение обусловило после  грехопадения человека наличие двух царств: Божьего и земного. Земное царство — грешное, злое, держится войной и насилием. Выражением высшего  царства, Града Божьего, является церковь, но и она есть только приготовление  к небесному царству.

    Такой вывод Августин сделал после детального рассмотрения в своем главном  произведении истории становления  и развития человечества. Эта история, по его мнению, разворачивается в  двух царствах: «Граде земном» и  «Граде Божьем». Сам Августин так  говорит об этом: «...Существовало всегда не более как два рода человеческого  общения, которое мы, следуя Писаниям своим, справедливо можем называть двумя градами. Один из них составляется из людей, желающих жить в мире своего рода по плоти; другой — из желающих жить также по духу...

    Итак, два града созданы двумя родами любви: земной — любовью к себе, доведенною до презрения к Богу, и небесной — любовью к Богу, доведенною до презрения к самому себе. Первый затем полагает славу  свою в самом себе, последний —  в Господе».

    Град  земной — это мир зла и сатаны, в нем господствует похоть, «управляющая и правителями его, и подчиненными ему народами».

    Град  Божий — это мир добра и  Бога, где «по любви служат взаимно  друг другу и предстоятели, руководя, и подчиненные, повинуясь».

    Вся история человечества, считал Августин, — это борьба двух градов. Град земной подвергает гонениям Град Божий, так  как его жители самолюбивы и эгоистичны, а их стремление к мирской жизни постоянно приходит в противоречие со стремлением тех немногих, которые стремятся к жизни праведной. Для людей праведных Бог — высшая ценность, а любовь к нему и презрение к себе — цель жизни. Именно такие люди, покорные Богу и церкви, достойны Града Божьего, считает Августин. Так как церковь является представителем Божьего Града на Земле, то и власть ее выше любой светской власти, а монархи должны быть слугами церкви.

    Большое внимание Августин уделил еще одной  фундаментальной философской проблеме — выяснению того, что представляют собой вечность и время. Этой проблеме посвящено обширное рассуждение  в «Исповеди». Время есть мера становления. Бог пребывает вне времени, мир  — во времени, которое сотворено  вместе с миром.

    Наибольшее  внимание Августина привлекала проблема Бог и зло. Августин создал своеобразную моральную теодицею, идеи которой  изложены в трактате «О свободном  решении»: Бог не отвечает за мировое  зло, единственным источником которого является злая воля; высшая справедливость воздает каждому по заслугам. На базе этих идей Августин строит рационалистическую этику долга, достаточно формальную и по многим параметрам сходную с  этикой стоиков и Канта.

    Чтобы мораль принципиально была возможна, порок и добродетель должны вменяться  человеку. Но для этого действия человека должны быть свободны, т. е. независимы от внешней причинности. Моральная  свобода есть реализация нравственного  долга в следовании добру: человек  должен стать тем, кем он может  быть. Смысл добра задан нравственным законом, или  Божественными  заповедями. 
 

6.Заключение.

    Итак, философия это удел каждого человека. Философия помогает человеку найти  ответы на важные для него вопросы. Даже не занимаясь философией, человек  всё равно философствует, так  как мыслит. Для решения какой-либо проблемы у человека появляются некоторые  идеи. Идеи, существующие в сознании, обозначают чувственный образ отражения  чувственных предметов. Философия  и её изучение помогает найти верную дорогу к истине. Как развивалась  философия, можно проследить по древнейшим источникам, книгам, трактатам. Средневековье  это эпоха после античности и  до эпохи Возрождения. В средние  века, используя знания античности (Аристотеля, Платона), философы делали выводы и, либо допускали их учения, либо не принимали их, и находили новые объяснения тех или иных явлений. Последователям следует знать  философию средних веков, для  того, чтобы иметь основу знаний для дальнейшего использования  или их опровержения. Мы же, изучая философию  прошлых веков, можем проследить, как она менялась в учениях  разных мыслителей. Парадоксально, но мыслители средних веков, отрицая  философию и логику античности, постоянно  прибегали к работам античных авторов и пользовались их логикой.

    Особенность философии средних веков характеризуется  её слиянием с религией. Многие философы были священники и богословы. Например, Фома Аквинский, противопоставлял государство  и церковь. Он даже ставил выше церковь, чем государство. В средневековой  религии христианства - Бог - абсолютная личность, Бог един. А человек  понимается как единство веры, надежды  и любви. Жизненность, заключённая  в христианстве, состоит в развитии личностного начала. Человек представился в новом образе, который во многих отношениях превосходил античные представления.

    Не  только теология влияла на средневековую  философию, но и философия в свою очередь определила специфику религиозного освоения действительности, художественное творчество, средневековую словесность, а также школы, университеты и  научные дисциплины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. М.,2002.

2. Соколов  В.В.Средневековая философия. М.,1979.

3. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Санкт-Петербургский  государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

Гуманитарный  факультет. Кафедра философии

С.А  ЧЕРНОВ. Начало философии.

4. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st027.shtml 

  
 

Информация о работе Христианская философия первых веков