Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 08:16, контрольная работа
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в странах Древнего Востока: в Индии и Китае.
Введение. 2
Философия Древней Индии. 3
Становление древнеиндийской философии. 3
Этапы древнеиндийской философии 4
Источники древнеиндийской философии. 6
Закон Риты. 6
Виды сознания в индийской философии. 7
Два начала Души в индийской философии. 7
Учения о Сансаре, Ахимсе. 9
Учения о Мокше, Карме. 10
Буддизм и его основные идеи. 11
Заключение. 15
Литература. 17
Буддизм, чем же он отличается от классической школы. Во - первых в буддизме говорится, что жизнь – это вечное страдание, независимо от того в какой касте ты состоишь. С самого первого дня жизни начинаются страдания, и нужно постоянно совершенствоваться, для того чтобы преодолеть их и достигнуть просветления. Единственное стремление человека должно быть стремление прервать этот круг рождений и исчезнуть навсегда. Пройти по этому пути можно, если человек освободится от оков человеческого духа. Эти оковы – эмоции, чувства, привязанности, страх смерти и старости, заблуждения и сознания своего «Я».
Буддизм не прижился в Индии и его носители были вынуждены вместе со своим учением эмигрировать в Китай, что не удивительно. На сегодняшний день общепринятый оплот буддизма, в Тибете.
Индийская философия это одно из основных слагаемых мировой философии, история которой охватывает более двух с половиной тысячелетий.
Индия – один из древнейших очагов мировой цивилизации. Это великая и интересная страна, писал Маркс, колыбель наших языков.
Гению индийского народа человечество обязано постановкой и разработкой многих философских проблем, до сих пор еще волнующих умы людей. По словам видного индийского философа Сарвепалли Радхакришнана, "индийская мысль заслуживает изучения не просто как явление, вызывающее интерес у исследователей глубокой старины. Размышления отдельных мыслителей или идеи прошлого не лишены ценности. То, что некогда вызывало интерес у мужчин и женщин, не может целиком потерять свое жизненное значение. В философии арийцев ведийского периода видно, как могущественные умы борются со сложнейшими проблемами, стоящими перед мыслящим человеком".
В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, «страной мудрецов».
Литература.
А.А. Гусейнов «Великие моралисты», Республика, Москва, 1995г.
«Антология мировой философии». Москва, т. 1, 1969г.
В.М. Мапельман , Е.М. Пенькова, « История философии» Приор-Издат, Москва, 2003г.
А.А. Якушев «Философия», Приор-Издат, Москва, 2004г.
Е. Торчинов «Пути философии Востока и Запада: Познание запредельного» , Санкт-Петербург, Азбука, 2007г.
Сарвепалли Радхакришнан «Индийская философия» , Альма Матер, 2008г.
Информация о работе Индийская философия. Место человека в мире