Интернет- тестирование 2014 по философии ответы i-exam.ru

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:04, аттестационная работа

Описание работы

Работа содержит задания интернет- тестирования 2014. ответы i-exam.ru

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 47.08 Кб (Скачать файл)

Установите соответствие между общественно-экономическими формациями и их характерными признаками.1. Охота, рыболовство и собирательство как основные формы хозяйственной деятельности 1первобытнообщинная2. Равный труд равных собственников 2коммунистическая3. Присвоение труда зависимых крестьян 3феодальная4. Преобладание наемного труда рабочих 4капиталистическая

Установите соответствие между основными идеями об изменчивости мира и философскими направлениями.1. Развитие — неизменный атрибут существования материи, связанное с конкретными системами 1диалектика2. Вещи не изменяются в своей сущности, атсуществуют обособленно друг от друга 2метафизика3. Развитие — волнообразный переход от хаоса к порядку 3синергетика

Установите соответствие между основными идеями об изменчивости мира и философскими направлениями.1. Развитие — неизменный атрибут существования материи, связанное с конкретными системами 1диалектика2. Вещи не изменяются в своей сущности, атсуществуют обособленно друг от друга 2метафизика3. Развитие — волнообразный переход от хаоса к порядку 3синергетика

Установите соответствие между основными идеями об изменчивости мира и философскими направлениями.1. Развитие — неизменный атрибут существования материи, связанное с конкретными системами 1диалектика2. Вещи не изменяются в своей сущности, атсуществуют обособленно друг от друга 2метафизика3. Развитие — волнообразный переход от хаоса к порядку 3синергетика

Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления:1. Атомическая модель мира 1Демокрит2. Плюралистическая модель мира 2Г. Лейбниц3. Натуралистическая модель 3Фалес4. Религиозная модель 4Августин Аврелий

Установите соответствие между основными научно-техническими достижениями и этапами научно-технической революции:1. Овладение атомной энергией 1конец 40-х — 60-е гг. ХХ в.2. Развитие генной инженерии 2середина 80-х — 90-е гг. ХХ в.3. Появление нанотехнологий 3начало XXI века

Установите соответствие между основными научно-техническими достижениями и этапами научно-технической революции:1. Овладение атомной энергией 1конец 40-х — 60-е гг. ХХ в.2. Развитие генной инженерии 2середина 80-х — 90-е гг. ХХ в.3. Появление нанотехнологий 3 начало XXI века

Установите соответствие между основными научно-техническими достижениями и этапами научно-технической революции:1. Овладение атомной энергией 1конец 40-х — 60-е гг. ХХ в.2. Развитие генной инженерии 2середина 80-х — 90-е гг. ХХ в.3. Появление нанотехнологий 3начало XXI века

Установите соответствие между подходом к изучению истории и его характерными особенностями.1. Деление исторического процесса на формации 1линейный подход2. Развитие общества во многом зависит от субъективного фактора 2нелинейный подход3. Мир разделен на центр и периферию. 3Мир-системный подход

Установите соответствие между понятием и его содержанием.1. Мельчайшая неделимая частица 1атом2. Непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство 2эфир3. Первооснова, первопричина и носитель всего существующего 3субстанция4. Существование само по себе 4бытие

Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества:1. Культурно-исторический тип 1цивилизационный подход2. Рабовладельческое общество 2формационный подход3. Мир-империя 3миросистемный подход

Установите соответствие между событиями и типами социальной мобильности.1. В результате сокращения производства часть рабочих предприятия стали безработными. 1нисходящая вертикальная2. Учитель был назначен директором школы. 2восходящая вертикальная3. Накануне вступления в брак невеста приняла католичество. 3горизонтальная

Установите соответствие между социальной группой и её характерными особенностями:1. Молодежь 1социально-психологические особенности2. Башкиры 2единство языка и традиций3. Член ЛДП? 3единство политических взглядов4. Православные 4общность религиозных убеждений

Установите соответствие между социальной общностью и критерием выделения социальных общностей.1. Семья 1кровнородственные связи2. Сословие 2социально-экономический статус3. Нация 3этнокультурные корни

Установите соответствие между социальными явлениями и понятиями социальной философии.1. Деление общества на бедных и богатых 1социальная стратификация2. Национальная принадлежность 2социальная дифференциация3. Главный инженер стал директором предприятия 3вертикальная мобильность4. Католик принял православие 4горизонтальная мобильность

Установите соответствие между социальными явлениями и понятиями социальной философии.1. Деление общества на бедных и богатых 1социальная стратификация2. Национальная принадлежность 2социальная дифференциация3. Главный инженер стал директором предприятия 3вертикальная мобильность4. Католик принял православие 4горизонтальная мобильность

Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.1. Принятие антимонопольного законодательства 1политическая сфера2. Производство мебели 2экономическая сфера3. Формирование рабочего класса 3социальная сфера

Установите соответствие между философами и их взглядами на соотношение понятий культура и цивилизация.1. А. Тойнби 1Цивилизация — определенная фаза в развитии культуры, где существует государство и письменность.2. Э. Тайлор 2Культура и цивилизация — синонимы.3. О. Шпенглер 3Цивилизация — умирающая культура.4. Ф. Бродель 4Цивилизация — база культуры.

Установите соответствие между философами и основными подходами к изучению развития общества.1. К. Маркс 1материалистический детерминизм2. Ш. Монтескьё 2географический детерминизм3. М. Вебер 3теория факторов4. З. Фрейд 4психологический детерминизм

Установите соответствие между философами и созданными ими теориями развития общества.1. А. Тойнби 1цивилизационная теория2. К. Маркс 2формационная теория3. У. Ростоу 3теория стадий экономического роста4. Г. Риккер т4теория ценностей

Установите соответствие между философскими направлениями и характерными для них понятиями.1. Монада 1плюрализм2. Мир идей 2объективный идеализм3. Вещь в себе 3агностицизм4. Врожденные идеи 4дуализм

Установите соответствие между характерными чертами развития науки и этапами ее развития.1. Научные знания являются частью философского знания. 1преднаука2. Превращение науки в самостоятельную область деятельности. 2эпоха научной революции3. Наука становится важным условием общественного прогресса. 3классическая наука4. Научный труд есть вид индустриального труда. 4постклассическая наука

Утверждая, что свобода есть осознанная необходимость, Б. Спиноза становится на позицию…детерминизма

Утверждение, принимаемое на веру без доказательства, называется …догмой

Утверждение, что в практике должен доказать человек истинность, то есть действительность и мощь, посюсторонность своего мышления, принадлежит философу …К. Марксу

Учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания сущности материальных систем, закономерностей природы и общества, называется …агностицизмом

Учение о будущем применительно к историческому и социальному времени называется…футурологией

Учение о бытии называется …онтологией

Учение о бытии называется …онтологией

Учение о бытии называется …онтологией

Учение о естественной материальной причинной обусловленности всех явлений объективного мира называется…детерминизмом

Учение об идеальном государстве было создано древнегреческим философом …Платоном

Учение, согласно которому смыслом человеческой жизни является достижение счастья, называется …эвдемонизмом

Феномен техники с точки зрения религиозного смысла впервые был рассмотрен …Н. Бердяевым

Философия как форма мировоззрения возникает …в VII-VI вв. до н.э.

Философия, будучи прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего человека со всех сторон мира к миру смысла, выполняет _______ функцию. гуманистическую

Философом, выступившим против понятия материи как вещественной основы субстанции тел, был…Дж. Беркли

Философом, обосновавшим идеал жизни по принципу Человек человеку Бог, был …Л. Фейербах

Философом, приравнявшим пространство к протяжению и отождествившим его с материей, которая получает статус субстанции, был …Р. Декарт

Философом, считавшим сущностью человека совокупность общественных отношений, был …К. Маркс

Философом, считавшим человека переходным этапом от животного к сверхчеловеку, был …Ф. Ницше

Философом, утверждавшим, что бытие не возникает и не исчезает, что оно неделимо, целокупно, неподвижно и похоже на шар, был …Парменид

Философская позиция И. Канта, утверждавшего невозможность полного и достоверного постижения сущности вещей в себе, может быть охарактеризована как …агностицизм

Философская система К. Маркса может быть определена как …диалектический материализм

Философское направление, представители которого рассматривают понимание и истолкование как основные способы познания, называется …герменевтикой

Философское понятие, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования, есть …мораль

Философское учение о конечных судьбах мира и человека называется …эсхатологией

Философское учение о конечных судьбах мира и человека называется …эсхатологией

Философское учение о нравственности и морали называется …этикой

Философское учение о ценностях, об их происхождении и сущности, об их месте в реальности, называется …аксиологией

Философское учение о ценностях, об их происхождении и сущности, об их месте в реальности, называется …аксиологией

Философское учение, отрицающее роль разума в познании и выдвигающее на первый план иные виды человеческих способностей — инстинкт, интуицию, непосредственное созерцание, озарение, называется …иррационализмом

Философско-мировоззренческая позиция, состоящая в критической оценке науки и ее роли в системе культуры и научного познания как формы отношения человека к миру, называется…антисциентизмом

Философскую позицию Л. Фейерабаха можно определить как …антропологический материализм

Философы Возрождения решали проблему соотношения Бога и мира с позиции …неоплатонизма

Философы Возрождения решали проблему соотношения Бога и мира с позиции …неоплатонизма

Философы и ученые, участвовавшие в создании Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел, объединенные целью распространения знаний и пропаганды просветительских идеалов, были названы …энциклопедистами

Форма движения, характерная исключительно для человека и групп людей, называется…социальной

Формами общественного сознания являются …мораль, наука, религия

Формами рационального познания являются …понятие, суждение, умозаключение

Формами рационального познания являются …понятие, суждение, умозаключение

Формами чувственного познания являются …ощущение восприятие представление

Формами чувственного познания являются …ощущение, восприятие, представление

Формой рационального познания является …суждение

Формой рационального познания является …суждение

Формой чувственного познания является …ощущение

Функция философии, реализующаяся в выделении и учете сложного характера связей между методом и объектом познания в науке, называется …координирующей

Функция философии, реализующаяся в образовании целостной системы знаний, называется…интегрирующей

Функция философии, реализующаяся в образовании целостной системы знаний, называется …интегрирующей

Функция философии, реализующаяся в образовании целостной системы знаний, называется…интегрирующей

Функция философии, реализующаяся в образовании целостной системы знаний, называется…интегрирующей

Функция философии, реализующаяся в предельно внимательном отношении к человеку, называется …гуманистической

Функция философии, связанная с адекватным отражением объекта познания, с выявлением его существенных элементов, накоплением и углублением знаний, называется …объяснительно-информационной

Функция философии, связанная с разработкой наиболее общих принципов и способов научного познания мира, называется…методологической

Функция философии, связанная с формированием философского мышления, передачей опыта социального бытия, надприродных программ поведения и общения, называется …культурно-воспитательной

Функция философии, связанная со способностью сомневаться, оценивать и обновлять основания своей собственной деятельности, называется …критической

Функция философии, состоящая в объяснении частных явлений с мировоззренческой точки зрения, в конкретном определении места явления в единой научной картине мира, называется…интерпретаторской

Функция философии, состоящая в содействии приросту научных знаний, в том числе в создании предпосылок для научных открытий, называется …эвристической

Характерной чертой научного мировоззрения является …объективность

Характерной чертой философского мировоззрения является …критичность

Христианские представления об истории представлены в сочинении Августина Аврелия …О Граде Божьем

Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются …идеологическими

Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений о добре, справедливости и т.д., называются…субъектными

Центральным понятием китайской философии, выражающим представления об истинном пути земли, неба и человека, является …дао

Экзистенциализм рассматривает бытие как …существование человека

Эмпирический метод познания, в ходе применения которого получаются знания о внешних сторонах и свойствах рассматриваемого объекта, называется …наблюдением

Эмпирический метод познания, в ходе применения которого получаются знания о внешних сторонах и свойствах рассматриваемого объекта, называется …наблюдением

Информация о работе Интернет- тестирование 2014 по философии ответы i-exam.ru