Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:05, контрольная работа
Основным вопросом для каждого человека всегда был и остается вопрос о смысле жизни. Не все могут найти для себя окончательный ответ, не все способны достаточно обосновать его. Но в каждом нормальном человеке неистребима потребность, найти этот смысл и его разумное оправдание. Перед каким же выбором стоит сознание при решении этого основного вопроса жизни?
Современный человек окружен большим количеством разнообразных вер и идеологий, но все они могут быть объединены вокруг двух основных мировоззрений: религии и атеизма. Третье, часто называемое агностицизмом, по существу не может претендовать на мировоззренческий статус, поскольку в принципе отрицает за человеком возможность познания таких мировоззренческих реалий, как бытие Бога, души, бессмертие личности, природы добра и зла, истины и др.
Введение
Понятие религии
Взгляды Зигмунда Фрейда на происхождение иудеев и их религию
Возникновение христианства
Направления христианства
Философия Ветхого и Нового Заветов с критической стороны
Заключение
Список Литературы
Большинство современных Евреев и Христиан, почитающих бога Торы, отвечают, что этот закон применим к каждому человеку, ибо, как разъясняется в следующей выдержке из трудов уважаемого Христианами Комитета Иудаизма и Социальной Справедливости: Комитет Иудаизма и Социальной Справедливости обязан своему росту именно Библейской заповеди, гласящей возлюби ближнего как Самого себя" - начиная от семьи и кончая всем обществом, деловым миром и в конечном счете - международными отношениями"
Но когда Израильтяне получили закон любви, они были изолированы в пустыне. Согласно преданию, они жили в палатках, сгруппированных по расширенным семействам, у них не было никаких соседей не-израильтян, а распри были довольно обычным делом.
Со временем междоусобная борьба стала довольно жестокой, например, в отдельном эпизоде было убито 3,000 человек (Исход 32:26-28) . Большинство отрядов хотело поставить (нового) начальника и возвратиться в Египет" (Числа 14:4). Но Моисей, предпочел сплотить группу.
Если мы хотим понять что именно думал Моисей о том, кого имел в виду его бог, говоря ближний", закон должен быть рассмотрен в контексте, и минимальный контекст, который имеет данный смысл - библейский стих из которого так часто извлекается закон любви. Вот три перевода Левита 19:18:
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего как самого себя (Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета канонические. Синодальное издание)
Не мсти и не имей зуб на детей твоего народа, но люби своего ближнего как самого себя - (Пересмотренная Стандартная Версия (RSV)).
Ты не должен мстить или иметь недовольство против твоих соотечественников.
Люби твоего товарища как самого себя. - ТАНАХ.
Так всё-таки, не убий - кого? В контексте, под ближним подразумеваются сыны народа твоего", дети твоего народа", твои соотечественники" - другими словами, - твои товарищи, члены группы. Определенные законы, которые следуют из закона любви, могут быть лучше поняты, если держать в памяти эти определения внутригруппового" ближнего. Рассмотрим прото-юридическую часть Десяти Заповедей (Второзаконие 5:17-21):
Не убивай
Не прелюбодействуй
Не кради
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Читая это, надо помнить, что свитки, с которых были переведены эти слова, не имели точек, запятых, и никаких заглавных букв в начале предложений. (Решения относительно того, где начинаются и заканчиваются предложения и параграфы - целиком на совести переводчика.) Соответственно, вместо того, чтобы быть написанным в виде пяти отдельных параграфов, состоящих из одного предложения каждый, без замены единого слова, Второзаконие 5:17-21 могло быть переведено так:
Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего".
Здесь на вопрос, не убивай КОГО?" Дается вполне четкий ответ Не убивай ближнего твоего, - т.е. детей твоего народа, твоих соотечественников, твоих товарищей, членов группы". А с иноверцами - делай что хочешь. Вот она - двойная мораль, унаследованная и многократно усиленная в рамках Нового завета.
Но, всё-таки, есть и кардинальные отличия. В рамках Ветхозаветной морали нет чёткого запрета на "Смертный грех" - обман. Лож запрещена только при даче свидетельских показаний. Даже Бог обманывает свои только что созданные творения говоря, что они умрут, отведав плод с "Древа Познания Добра и Зла". Хотя на самом деле просто боится того, что если люди съедят плод ещё и с "Древа Жизни" - то станут такими же могущественными. Да и различные персонажи многократно лгут ради спасения собственной жизни без всякого наказания со стороны всевышнего.
И вообще.
Ветхий Завет оставляет гораздо
больше свободы для своих
Новый Завет больше подходит для людей слабых, или находящихся в положении слабых. Он зарождался в среде тех, кто не мог сам охранить себя от жизненных препятствий (рабов, нищих и т.п.), именно поэтому он перекладывает обязанность возмездия на высшие силы, оставляя на долю верующих "злорадную любовь".
Таким образом, мораль и философия, как Старого, так и Нового Заветов далека от так называемой "Иудео-Христианской", "официально" господствующей сейчас по всему миру. (1,2,5,6,9,11,1,3)
Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения, и стало выражаться в образовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания. Мы не имели бы известного нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, к ее самых сокровенных внутренних переживаний. «Исповедальность» европейского искусства есть качество, сформированное христианкой духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы так хорошо известных нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов) пришла к нам от христианства.
Догматы вечны и неисчерпаемы. Этапы
их раскрытия в сознании и истории
церкви, определения - это верстовые
столбы, на которых начертаны руководящие
безошибочные указания, куда и как
уверенно и безопасно должна идти
живая христианская мысль, индивидуальная
и соборная. История религии, а
в частности христианства, есть развертывание
ступеней все нарастающего откровения
Божия в судьбах земного
Знакомясь с официальной историей развития Земли, мы видим, как на фоне постоянных войн, борьбы за власть появляются учения, пытающиеся показать каждому человеку его настоящее лицо, цели и задачи, место в космической эволюции. Такими учениями являются мировые религии, и в частности христианство.
Ориген утверждал, что говорить о Боге всегда опасно. Действительно, все, что мы не скажем о нем, оказывается жалким в сравнении с тем, чем Он является. Поэтому мы и боимся, что высказанные нами суждения скроют его от нас, вместо того чтобы приблизить, и станут скорее препятствием, нежели помощью. Поэтому, чтобы мы ни сказали, сразу возникает желание это отрицать. Все, что мы скажем о Нем, истинно, и в тоже время ничто из этого не6 истинно. Ибо Он есть то, что мы о нем говорим, и, однако, не6 есть. Он, как сказал Ариопа-гид, есть все, что существует, и ничто из того, что существует.
А надо ли вообще говорить о Боге? Ведь, хотя Он всегда остается неизвестным, Он все же, как это ни парадоксально, известен хорошо. Почему мы должны рассуждать так, как если бы мы знали Его лучше других, тогда как все Его знают. Ибо нет ничего более известного, чем Бог. Нет ничего, что занимало бы столько места в жизни даже тех, кто Его отрицает или полагают, что не знают Его. Эммануэль Берль сказал недавно, что он никогда не встречал атеистов, но только людей, которые веруют в Бога, не зная точно, во что они веруют. Таким образом, не есть ли Бог самое известное и самое неизвестное? Быть может, дитя познало Его еще до встречи со своей матерью, а величайшие мистики Его еще не познали.
Если можно все же говорить о Боге, то это потому, что Бог говорил сам о себе. Как сказал Барт: “Только Бог говорит о Боге”. Он говорил и говорит всем людям посредством творения, которое есть Его дело, и посредством ума, который есть его образ. Затем Он говорил через своих пророков. Наконец, Он говорил через своего сына. И это один и тот же Бог, который открывался язычникам и философам, иудеям и христианам(3,7,8,10).
1.Аверинцев С.С. «Поэтика
2. "Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета". - М.,2002.с.3-28.
3.Богословский М. «Время собирать камни». - М., 1990 с.3-30
4.Боннар А. «Греческая
5.Дешнер. «Криминальная история христианства". – М.,1996
6.»История религии».- М., 1991.с.9 -28
7.Каутский К. «Происхождение христианства».– М., 1990 с.9-22
8."Тора" под ред. Г. Брановера. – М., 1993 с.22-28
9.Фрейд З. «Психоанализ. Религия. Культура». – М., 1992 с.10
10.Хартунг Дж. «Возлюби ближнего твоего».- М., 1995 с.3-28
11.Розаков В.В. «В тёмных
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Истоки и возникновение христианской философии