Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:26, контрольная работа
Философия возникла 3 тысячи лет назад. Светская философия 7-6 в д. н. э античная Греция. На уровни обыденного сознания под философией понимают: совокупность жизненных практических настроений и стихийно складывающих привычек поведения. Философия – это система личных субъективных взглядов и убеждений, складывающихся под воздействием личного опыта, профессии, социального окружения, воспитания и образования.
Введение …………………………………………………………………………………………………………3
1. Специфика философии. …………………………………………………………………………….4
2. Общая характеристика философии Нового времени……………………………….5
3. Виртуальное бытие, его смысл..………………………………………………………………..12
4. Понимание и объяснение………………………………………………………………………….15 5. Соотношение материи и сознания……………………………………………………………19 6. Представление о совершенном человеке в различных культурах………….20
7. Соотношение понятий социально-экономическая формация, культура, цивилизация……………………………………………………………………………………………………..23
8. Лоренц: восемь смертных грехов цивилизации……………………………………….25
9. Общество – это…………………………………………………………………………………………..27
10. Разум — это……………………………………………………………………………………………….27
Заключение ………………………………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы ………………………………………………………………32
ХХ век: Сизиф. Научное миропонимание включает в себя объяснение Вселенной и человека путем использования эмпирических наблюдений и общих логических операций для построения теоретической модели мира в целом на основе принципа натурализма. Ориентация на последний привела к крушению антропоцентризма. Согласно естественнонаучному направлению, мир сам по себе не имеет разумности и цели, нравственное существование человека в нем возможно лишь на основе мыслящего самосознания, призванного во мгле бытия "собою заменять свет звезд". Человек, вынужденный искать опору лишь в себе, теряет ориентацию и единство самопонимания (Х. Ортега-и-Гассет, Э. Кассирер, М. Шелер и др.). Так, в экзистенциализме А. Камю преодоление абсурда является важнейшей задачей человека. Ведь мы движемся к небытию, но в то же время надо выдержать, выстоять в напряженном соотношении между нашей любовью к жизни и неизбежностью смерти. Поэтому для части наших современников совершенным человеком является образ древнегреческого героя Сизифа, упорно совершающим свой бессмысленный труд. Перефразируя Тертуллиана можно так выразить лозунг атеистического экзистенциализма:"Живу, ибо абсурдно".
7. Соотношение понятий социально-экономическая формация, культура, цивилизация.
Самым крупным комплексом выступает цивилизация, которую часто отождествляют с культурой. В каких-то случаях так оно и есть, но не всегда они выступают синонимами. Цивилизация понимается учеными в двух значениях.
В первом случае цивилизация обозначает историческую эпоху, пришедшею на смену варварству.
Во втором случае цивилизацию связывают с географическим местом, подразумевая локальные, региональные и глобальные цивилизации, например восточную и западную цивилизации.
Они различаются
экономическим укладом и
Слово
цивилизация произошло от
Затем
его значение расширилось. «
Долгое
время культуру и
Постепенно
в европейском сознании утвердилось
представление о цивилизации
как вершине технических
С цивилизацией
ассоциируется материальные
Для антропологов цивилизации – всего лишь более сложный, или наивысший тип культуры. А если придерживаться этимологии, то окажется, что цивилизация – это культура людей, живущих в городах. Горожанам присуще сложный образ жизни и письменный язык.
Цивилизация
началась в эпоху письменности
и земледелия. Она явилась вершиной
социального прогресса
10 – 12 тыс.
лет назад отмечено крупными
изменениями в социальном и
культурном развитии. Обработка
земли стала более
Увеличение
размеров прибавочного
Считается,
что бизнесу мы обязаны
Вне цивилизации
оказываются, в частности,
Цивилизация – определенная часть или степень развития культуры. Большинство исследователей предполагает развитие интеллекта и нравственности, степень и уровень очеловечивания народов. Прогресс культуры идет от варварства и цивилизации.
8. Лоренц: восемь смертных грехов цивилизации.
Рассмотрев восемь различных, но тесно связанных причинными отношениями процессов, угрожающих гибелью не только нашей нынешней культуре, но и всему человечеству как виду.
Это следующие процессы:
1. Перенаселение
Земли, вынуждающее каждого из
нас защищаться от избыточных
социальных контактов,
2. Опустошение
естественного жизненного
3. Бег человечества
наперегонки с самим собой,
подстегивающий гибельное, все
ускоряющееся развитие техники,
4. Исчезновение
всех сильных чувств и
5. Генетическое
вырождение. В современной цивилизации
нет никаких факторов, кроме "естественного
правового чувства" и
6. Разрыв
с традицией. Он наступает,
когда достигается критическая
точка, за которой младшему
поколению больше не удается
достичь взаимопонимания со
7. Возрастающая
индоктринируемость
8. Ядерное
оружие навлекает на
Явлениям обесчеловечения, рассмотренным
в первых семи главах, содействует
псевдодемократическая
9. Общество – это
Форма совместной жизнедеятельности людей, являющаяся обособившейся частью природы и в то же время неразрывно с ней связанной.
10. Разум — это
Одна из форм сознания, самосознающий рассудок, направленный на самого себя и понятийное содержание своего знания (Кант, Гегель). Разум выражает себя в принципах, идеях и идеалах. Разум следует отличать от других форм сознания — созерцания, рассудка, самосознания и духа. Если рассудок как мыслящее сознание направлено на мир и главным своим принципом принимает непротиворечивость знания, равенство себе в мышлении, то разум как рассудок, сознающий себя, соотносит не только разное содержание между собой, но и самого себя с этим содержанием. В силу этого, разум может удерживать противоречия. Гегель считал, что только разум достигает, наконец, истинного выражения истины как конкретного, то есть включающее в свое единство противоположные характеристики.
Философия как сфера постижения мира и человека - открытая, развивающаяся система, а бесконечный поиск и развитие - это способ ее существования.
Философское познание изменяющейся, развивающейся действительности возможно лишь в форме творческого поиска, который считает полученные решения не окончательными, а открытыми - открытыми для дискуссии, для критики, для переосмысления, уточнения и углубления. Хорошо известно из прошлого, что как только от философского исследования отлетает дух напряженного искания, смелого интеллектуального усилия, тут же, словно по мановению руки злого волшебника, все как будто застилается какой-то нездоровой пеленой. Даже самые глубокие истины, буквально выстраданные величайшими мыслителями, вдруг обретают вид бессодержательных абстрактных формул, плоских банальностей, неспособных затронуть ни ум, ни сердце.
Поэтому можно сказать, что философский поиск всегда не только опирается на предшествующие достижения философской мысли и одушевляется ими, но и сам вновь и вновь одухотворяет эти достижения, делает их актуальными для мировосприятия и раздумий современного человека. Другими словами, те, кто занимаются философией, тем самым принимают на себя ответственность и перед своими современниками, и перед философами прошлого за то, чтобы никогда не угасал гераклитов огонь, символизирующий беспокойное, дерзновенное стремление к истине, очищающей и укрепляющей дух человека и общества.
Наряду с этим ответственность философии простирается и в другом направлении. В современном динамичном, бурно меняющемся мире человечество постоянно сталкивается с принципиально новыми ситуациями, задачами и проблемами во всех сферах своей жизни. Философское осмысление реальностей современного мира и тенденций его развития - одно из важных условий того, чтобы человеческая деятельность могла реализовываться как деятельность разумная, сознательная и целенаправленная.
Посредством философского анализа
определяются те мыслительные горизонты,
на фоне которых формируется
Особая роль философии в период
происходящих в обществе преобразований
- в ее критической направленности,
возможности посредством