Контрольная работа по философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Философия возникла 3 тысячи лет назад. Светская философия 7-6 в д. н. э античная Греция. На уровни обыденного сознания под философией понимают: совокупность жизненных практических настроений и стихийно складывающих привычек поведения. Философия – это система личных субъективных взглядов и убеждений, складывающихся под воздействием личного опыта, профессии, социального окружения, воспитания и образования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………………3
1. Специфика философии. …………………………………………………………………………….4
2. Общая характеристика философии Нового времени……………………………….5
3. Виртуальное бытие, его смысл..………………………………………………………………..12
4. Понимание и объяснение………………………………………………………………………….15 5. Соотношение материи и сознания……………………………………………………………19 6. Представление о совершенном человеке в различных культурах………….20
7. Соотношение понятий социально-экономическая формация, культура, цивилизация……………………………………………………………………………………………………..23
8. Лоренц: восемь смертных грехов цивилизации……………………………………….25
9. Общество – это…………………………………………………………………………………………..27
10. Разум — это……………………………………………………………………………………………….27
Заключение ………………………………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы ………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по философии.docx

— 65.21 Кб (Скачать файл)

Современная действительность ставит перед философией новые, чрезвычайно острые и серьезные  проблемы; новым звучанием и новым  содержанием наполняются и многие из традиционных проблем философии. Становится все более очевидным, что для научного осмысления преобразований, развертывающихся в обществе, для  определения подлинных перспектив его развития необходимо во всей полноте  задействовать творческий потенциал, который заключен в философском  исследовании.

Немало новых  проблем возникает при философском  осмыслении научно-технического прогресса, его перспектив и тех воздействий, которые он оказывает на жизнь  человека и общества. До сравнительно недавнего времени философы уделяли  преобладающее внимание гносеологическим и методологическим проблемам, возникающим  в процессе развития науки и техники, а также мировоззренческому осмыслению новейших достижений науки. Эта проблематика не утрачивает своей актуальности и  сегодня хотя бы в силу того, что  развитие науки и техники нисколько  не замедляется, а, напротив, осуществляется чрезвычайно быстрыми темпами.

Вместе с  тем все более властно заявляет о себе необходимость социально-философского исследования всего того, что несет  с собой научно-технический прогресс. Известное отставание в этой области (хотя, конечно, не одно лишь оно) нашло  свое выражение в том, что сегодня  принято называть технократическими  перекосами. Речь идет о тенденции  внедрения научно-технических достижений и реализации научно-технических  проектов, исходя из соображений только экономической эффективности, к  тому же еще и узко понятой. Эти  тенденции находят выражение  в создании таких технических  средств и систем, которые неудобны в управлении, расточительны в  использовании человеческих и природных  ресурсов, опасны для окружающей среды, не защищены должным образом от аварий, чреватых самыми тяжелыми последствиями. Сегодня ясно, что ни один сколько-нибудь серьезный научно-технический или  инженерно-технологический проект не может быть допущен к реализации, если он в должной мере не проанализирован с социальной, культурной, человеческой, гуманистической точек зрения. В организации такой гуманистической экспертизы, которая требует участия как представителей самых разных областей научного знания, так и широкой общественности, центральная роль принадлежит именно философии. Это одна из точек, в которой задачи философии непосредственно смыкаются с запросами практики.

Еще одна такая  точка связана с осмыслением  противоречивых взаимозависимостей между  научно-техническим и социальным прогрессом. В наши дни особую опасность, в частности, представляет недостаточная  подготовленность человека и общества к жизни и деятельности в мире, все более насыщающемся плодами  научно-технического прогресса. С одной  стороны, эта неподготовленность находит  выражение в частых случаях возникновения  аварийных ситуаций. С другой стороны, она же проявляется в настроениях  иррационального страха перед техникой - технофобии, что влечет за собой  внутреннее, нередко неосознаваемое сопротивление внедрению научно-технических  достижений. Между тем накапливающееся  отставание в научно-технической  области является одним из самых  серьезных препятствий в развитии экономики, в решении социальных проблем.

Научно-технический  прогресс - лишь одна из сторон прогресса  социального, хотя в конкретных исторических условиях взаимоотношения между  этой стороной и целым бывают весьма напряженными и противоречивыми. В  конечном же счете развитие науки  и техники выступает как важная форма развития сущностных сил человека. Поэтому в круг задач философии  входят как выявление гуманистического предназначения науки и техники, так и критическое исследование тех социальных факторов, условий  и обстоятельств, которые препятствуют реализации этого предназначения, а  порой ведут к антигуманному  использованию результатов научно-технического прогресса; отсюда важен также поиск  в самой реальной действительности тенденций и сил, способных противостоять  дегуманизации науки и техники.

Пожалуй, одной  из основных областей, в которых  наука может в полной мере реализовать  свое гуманистическое предназначение, является все более тревожащий ныне человечество обширный комплекс глобальных проблем современности. Не повторяя того, что было сказано об этом в  тексте книги, отметим лишь, что именно философии принадлежат первые попытки  осмысления этих проблем, уяснения того, что с их появлением мир вступает в качественно новое состояние  выработки мировоззренческой платформы  для их изучения и решения. Философия, наконец, явилась инициатором их комплексного исследования, объединения  на этом поприще усилий представителей многих естественных и общественных наук, а также выявления тех  противоречий, которые возникают  в процессе их реализации. Комплекс глобальных проблем, тесно связанный с такой темой, как будущее человека и человечества, является характерным примером того, как происходит расширение и обогащение традиционной философской проблематики; вместе с тем он представляет собой и одно из перспективных направлении развития философии.

Если попытаться теперь подытожить сказанное о новых  проблемах, которые встают сегодня  перед философией, то обнаружится, что  в них есть нечто единое. И единство это обусловлено тем, что каждая из названных проблем является особой проекцией той проблемы, которая  во все времена была определяющей для философии и сегодня видится  столь же новой, столь же открытой, как и два тысячелетия назад. Речь идет о проблеме человека, этом подлинном начале всякого философствования.

Конечно, мы смогли обозначить здесь лишь некоторые  актуальные философские проблемы и  направления поиска. Приобщаясь к  философии, можно узнать и многое другое, что лежит за рамками введения в нее. Но это требует ответной активности: философия вознаграждает  своей мудростью только тех, кто  усердно ищет и кропотливо работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список использованной литературы

1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – Москва, 2001 г.;                                                                                                                                2. Основы современной философ. – СПб, 1997 г.;                                                                                                                                                  3. Кохановский В.П., Яковлев В.П. Философия. Учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону, 2004.

4. Феизов Э.З. Восприятие и реальность. – Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 1992. – 121 с.

5. Философский Энциклопедический словарь. / Гл.редакция: Л.Ф.Ильич, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалев, В.Г.Панов – М.: Советская Энциклопедия, 1983. – 840 с.

6. Яковлев А.И. Виртуальная реальность – новая информационная технология человеко-машинного взаимодействия. – М.: Изд-во «Путь», 1999. – 78 с.

7. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией  В. С. Стёпина. 2001.

8. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). – Ростов на/Д: «Феникс», 2002. – 608 с.

9. Культурология: Учеб. Пособие  для вузов. Под ред. Проф. А.Н.  Марковой –                                                                 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 319 с.

10. Конрад Лоренц, "Оборотная  сторона зеркала", Москва, изд-во "Республика", 1998 г

11 Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – Москва, 2001 г.;                                                                                                                           2 Основы современной философ. – СПб, 1997 г.;                                                                                                                                                  3 Кохановский В.П., Яковлев В.П. Философия. Учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону, 2004.

2 1.                  Феизов Э.З. Восприятие и реальность. – Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 1992. – 121 с.

 

2.                  Философский Энциклопедический  словарь. / Гл.редакция: Л.Ф.Ильич, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалев, В.Г.Панов – М.: Советская  Энциклопедия, 1983. – 840 с.

 

3.                  Яковлев А.И. Виртуальная реальность  – новая информационная технология  человеко-машинного взаимодействия. – М.: Изд-во «Путь», 1999. – 78 с.

 

3 Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

4 Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). – Ростов на/Д: «Феникс», 2002. – 608 с.

5 Культурология: Учеб. Пособие для вузов. Под ред. Проф. А.Н. Марковой – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 319 с.

6 Конрад Лоренц, "Оборотная сторона зеркала", Москва, изд-во "Республика", 1998 г

 


Информация о работе Контрольная работа по философии