Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

1.чувственный уровень познания и его формы
2.Рациональное познание. Основные формы: Понятия обозначают предметы, свойства и отношения. Это достаточно сложная форма мышления, которая рассматривается не только логикой, но и семантикой, семиотикой.
3 Истина – правильное отражение действительности в мысли, проверяемое при помощи критерия практики.
4 Абсолютное и относительное в истине.
5 Понятие практики как универсального способа освоения мира человеком. Формы практики
18. Основные идеи: ницше

Файлы: 1 файл

шпора.docx

— 64.64 Кб (Скачать файл)

18. Основные идеи: ницше

1.Переоценка  всех ценностей,  критическая идея  ломки и уничтожения устаревших моральных (в основном христианских) ценностей и замена их новыми, провозглашаемыми в учении Ницше. Мораль - "сумма условий сохранения бедных, полуудачных или полностью неудачных видов человека". Критикует всю философию, начиная с Сократа, а присущий ей рационализм, идеализм и моральное происхождение всех философских суждений. Вводит в Европ ф-фию категорию «ценность». Саму ф-фию он считает ценностным мышлением, причем вопрос о ценности для него важнее вопроса об истинности познания. Н ввел понятие нигилизм – высшие ценности теряют свою ценность. Как это происходит? Постепенно, говорит Ницше, возникает осознание того, что в мире нет некой “цели”, достижением которой озабочен весь мир, в мире нет “единства”, нет истины. С помощью этих понятий человек полагал себя смыслом и мерой ценностей всех вещей, “он создал такое целое, чтобы иметь возможность веровать в свою собственную ценность”. И вот этот мир зашатался. Нет истины, нет морали, нет Бога. Нигилизм “слабых” - это упадок и разложение. Радикальный нигилизм, нигилизм “сильных” - это путь абсолютного авторства – создание новой морали, нового человека. Переоценка ценностей предполагает переход от любви к ближнему к любви к “дальнему”. Любовь к “дальнему” - это любовь творческая, это не смягчение текущих проявлений зла, а изменение самих принципов жизни. Эта любовь принимает форму борьбы с людьми сегодняшними, любовь сопровождается презрением, отчуждением ближнего. Это любовь к “идее” человека, к человеку, каким он может быть. В программу “переоценки ” входит и пересмотр человеческого счастья. Человек не обязан быть счастливым, он обязан быть свободным. Имморализм, это отрицание не морали, это повышение ответственности человека за самого себя и за все человечество.

2.«Воля к власти»  - фундаментальное  онтологическое понятие,  разрабатываемое  на основе учении  Ш и вместе с тем несущее новый смысл. «Воля» для Н есть конкретная. Индивидуальная воля человека, сущность любого сущ-я и бытия заключается в повышении и росте этой конкретной «воли к власти». Волю считает первичной по отношению к сознанию и мышлению и связывает ее с человеческой деят-тью. «Я обладаю волей и действую, а, следовательно, я живу». Н понимает жизнь как слепое иррациональное начало мира, слитое в «волей к власти». Человек, ставший господином природы, господиномсвоей собственной дикости представляет колоссальное количество власти. “Жизнь только средство к чему-то: она есть выражение форм роста власти”. Самодовольная человеческая субъективность возомнила себя господином мира, нигде не встречая сопротивления в ей же самой созданном мире. Нет двух миров – мира в себе и мира для нас, есть один мир – мир жизни, борьбы и поражения. Жизнь для Ницше находится между природой и культурой. Жить – это значит быть иным, нежели природа, не подчинятся ни природной, ни человеческой необходимости. Жизнь как реализация человеком “воли к власти” - это сфера творения смысла, это сверхжизнь, лишенная нормативности.

3.Идея сверхчеловека,  вытекающая из  концепции роста  воли к власти, теория преодоления  всех отрицательных  качеств человека  и приближение  его к идеалу  Сверхчеловека –  создателю и носителю  новых ценностей  и новой морали. Новые ценности  – способность  к переоценке ценностей,  духовное творчество, полная концентрация  воли к власти, самосовершенствование

4.Идея «вечного  возвращения». Нравственный  смысл вечного  возращения заключается  в непрекращающейся  ответственности  человека за содеянное,  вечное возращение  – это символ  вечности, неотделимый  от символа свободы  – сверхчеловека.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"