Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:12, контрольная работа
С самого своего возникновения в философии наличествует некое прочное центральное ядро, то есть сердце философии, которое, вслед за учениками Аристотеля можно назвать метафизикой – это то, что “идёт после физики”. Метафизика в традиционном понимании является учением о первоосновах сущего. Её ещё называют “теоретической” философией, то есть, противопоставляя практическим её разделам.
Содержание философии составляют наиболее общие представления о мире в целом, его категориальной структуре, о человеке и обществе, в котором он живёт, о способах деятельности или освоения человеком мира.
Можно выделить три части предмета философии:
1.Мир в целом (объективная реальность), его категориальная структура (объективная система категориальных определений мира).
2.Человек и общество (субъективная реальность).
1.Структура философского знания_________________________________2
2.Общая характеристика западной философии xx века_________________3
3.Проблема бытия в античной философии __________________________ 5
4.Теоретический уровень познания _______________________________ 6
5.Проблема существования надындивидуального сознания: многообразие подходов ____________________________________________________ 7
6.Свобода и ответственность: правовой, нравственный и экзистенциальный аспект_______________________________________________________ 8
7.Факторы, определяющие развитие общества______________________10
8.Техногенное воздействие на окружающую среду__________________ 11
9.Метафизика это-…__________________________________________ 12
10.Гностицизм это-…__________________________________________ 13
Список используемой литературы_______________________
Вторая группа - проблемы, как результат взаимодействия природы и общества
- проблемы природных ресурсов
- проблемы освоения мирового океана и космоса
- экологические проблемы
- продовольственные проблемы
Третья труппа - проблемы, как результат взаимодействия человека и общества
- демографические проблемы (неконтролируемый рост населения)
- проблемы здоровья человека
- проблемы образования
Решение этих проблем возможно только совместными усилиями народов всех стран.
Поиск решения проблем привёл к изменению в общественном сознании. Появляются новые теории, авторы которых предлагают решить эти проблемы, рассматривая человека в качестве части природы.
Русские космисты Н.Ф.Фёдоров и В.И.Вернадский в своих трудах выдвигают идею автотрофности будущего человечества. Традиционное представление о мире и человеке в нём исчерпало себя и свои возможности. На смену идёт автотрофно – созидательное будущее, где общество и природа будут рассматриваться в единстве с бесконечным космосом.
Судьба мира зависит от вопросов духовного порядка. Необходимо развитие культуры и формирование новых качеств человека – это глобальность мышления, любовь к справедливости, отвращение к насилию. Без этих качеств не возможно ни применение экологически чистых технологий, ни установление справедливого экономического порядка, ни разумная формулировка задач человечества.
9.Метафизика это-…
Метафизика (греч. meta physica - буквально: после физики) - философское учение о первичных основах всякого бытия или о сущности мира. "Physica" обычно переводят - "природа", причём в широком смысле, как весь окружающий нас мир. Приставка “мета” означает “над”, “выше”, “сверху”. Таким образом, физика – это наука о природе, а метафизика – о том, что над ней, выше её.
Следует иметь в виду, что это понятие воспроизводило в философии античности два основных смысла: сущее как таковое и внутренняя сущность предмета (т.е. "природа сущего"). Эти два значения были взаимодополняющими при анализе вещей. Поэтому уже в античности философствование в собственном смысле слова - это и есть вопрошание о "фюсис" в указанном выше двойном значении: вопрошание о сущем и вопрошание о бытии этого сущего. Понятие "метафизика" - несмотря на весь его глубокий смысл – имеет, прежде всего искусственное происхождение и связано с систематизацией аристотелевского наследия в соответствии с тремя дисциплинами - логикой, физикой и этикой. Однако, часть работ Аристотеля, посвященная проблемам сущего в целом и составившая так называемую "первую философию", не укладывалась ни в одну из названных дисциплин, ибо в ней обсуждались наиболее общие принципы бытия и знаний. Поэтому редактор аристотелевских работ Антро-никос из Родоса, руководитель школы Ликеон (Лицей) в 1 в. до н.э., предложил использовать для их обозначения термин "метафизика", что и давало возможность поставить собственно философию вслед за физикой. Кроме того, это было данью уже сложившейся традиции, культивируемой в Ликеоне: науки о мире, природе, растениях, животных называли "физикой", а все то, что находилось вне ("мета") их сферы и составляло как бы общую теорию действительности, обозначалось "метафизика". Соответственно и философия как таковая стала называться этим же термином. [4]
10.Гностицизм это-…
Гностицизм (греч. gnosis - познание, знание) - эклектическое религиозно-философское течение поздней античности, выступившее одной из культурных форм связи оформившегося христианства с мифо-философским эллинистическим фоном и вероучениями иудаизма, зороастризма, вавилонских мистериальных культов. [3]
Основные источники изучения - гностические сочинения из архива Наг-Хаммади (обнаружены в 1945), а также фрагменты гностиков в трудах христианских критиков и текстах раннехристианских и средневековых ересей.
Гностицизм возникает в 1 в. и проходит в своем развитии три этапа:
1) ранний гностицизм, противоречиво
сочетающий в себе
2) зрелый гностицизм 1-2 вв.
- классические гностические
3) поздний гностицизм - христианские
дуалистические ереси
Концепция знания (гностицизма) задает основную проблематику гностицизма: проблема сущности человека и его духовного предназначения. По формулировке Феодота, роль гностицизма заключается в способности дать ответ на извечные человеческие вопросы: "Кто мы? Кем стали? Где мы? Куда заброшены? Куда стремимся? Как освобождаемся? Что такое рождение и что возрождение?".
Список используемой литературы
1. Андрейченко Г.В. Грачева В.Д. Философия. Учебник - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001
2. Балашов Л.Е. Что такое философия? - М.: Academia, 1999
3. Грицанов А.А. сост. и гл. науч. ред. История философии: Энциклопедия - Мн.: Интерпрессервис: Книжный Дом. 2002
4. Грицанов А.А. гл. науч. ред. и сост. Новейший философский словарь - Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998
5. Гусев Д.А. Философия. Популярное учебное пособие. - М.: МПСИ: НПО «Модек», 2004
6. Коплстон Ф. История философии. XX век / пер. с англ. Сафронова. П.А - М.: ЗАО Центрполиграф, 2002
7. Миронов В.В. Философия: Учебник для вузов
8. Фролов И.Т. Рук. авт. колл. Введение в философию: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2005