Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:36, контрольная работа
Философия сестринского дела это система идей, взглядов на мир с позиции медицинской сестры. Она отражает мировоззрение сестры в отношении ее деятельности, социального окружения, развитие и совершенствование собственной личности и профессиональной компетентности. Центральным звеном этой философии безусловно явлется пациент со всеми его потребностями - биологическими, психологическими, социальными духовными, а точнее - личность пациента.
Основными принципами философии сестринского дела являются уважение к жизни, достоинству и правам пациента. Медсестра должна быть готова взаимодействовать с любой личностью.
1) Философия
сестринского дела это система
идей, взглядов на мир с позиции
медицинской сестры. Она отражает
мировоззрение сестры в
Основными принципами философии сестринского дела являются уважение к жизни, достоинству и правам пациента. Медсестра должна быть готова взаимодействовать с любой личностью. В этом состоит одно из ее главных профессиональных качеств. Характер мировоззрения формируется социальным окружением личности, ее воспитанием и самовоспитанием. У каждого человека в процессе формирования его личностных качеств складывается индивидуальное представление о здоровье, болезни и факторах, приводящих к ней. И для каждого пациента сестра создает атмосферу уважительного отношения к его настоящему и прошлому, к его жизненным ценностям, привычкам, взглядам и религиозным убеждениям.
Одну из ключевых
позиций в системе
В 1997 г. Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден «Этический Кодекс медицинской сестры России». Он является нравственным ориентиром поведения медицинской сестры. Кодекс декларирует основные этические элементы философии сестринского дела:
2) Зародившаяся в XIX в. сестринская деятельность постепенно трансформировалась в отдельную науку, базирующуюся на теоретических знаниях, практическом опыте, научных суждениях и критическом мышлении. Еще Флоренс Найтингейл высказывала твердое убеждение в том, что "по сути своей сестринское дело как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных, знаний". Именно она создала первые сестринские школы в Европе, а затем в Америке, где начали применяться научные методы решения проблем сестринского дела, зарождались профессиональные ценности.
Ученики и последователи идей Флоренс Найтингейл выступали за то, чтобы сестринское образование заняло достойное место в колледжах и университетах. Первые университетские программы подготовки сестер появились в США еще в конце 19-го столетия, однако их число значительно возросло в высших учебных заведениях Америки и Европы после второй мировой войны. Появлялись новые теории и модели сестринского дела и даже научные школы со своими авторитетами, такими как Вирджиния Хендерсон и Доротея Орем. В профессиональном сестринском общении все чаще появлялись новые термины, такие как "сестринский процесс", "сестринский диагноз" и др.
Однако такие
благоприятные условия для
Тем не менее, сестринское дело продолжает развиваться, уверенно набирая обороты и профессионалы сестринского дела во всех странах мира все с большей уверенностью заявляют о своем желании внести профессиональный вклад в создание качественно нового уровня медицинской помощи населению. Разрабатываются инновационные педагогические технологии для обучения студентов, предлагаются новые программы обучения и курсы повышения квалификации медицинских сестер. Внедряются меры по оценке услуг, оказываемых медсестрами, с использованием стандартов профессиональной практики и индикаторов их качества. Развивается и увеличивается популярность научных исследований в области сестринского дела.
Согласно современной концепции развития сестринского дела, медицинская сестра должна быть высококвалифицированным специалистом - партнером врача и пациента, способным к самостоятельной работе в рамках единой врачебной бригады. Помимо знаний о нормах здоровья и основ ухода современная медицинская сестра должна обладать достаточными знаниями в психологии, педагогике, менеджменте, должна знать как и где отыскать сведения о новейших исследованиях, относящихся к области ее практики, а также иметь достаточные знания, чтобы уметь применять результаты этих исследований в своей профессиональной деятельности.
3)
4) Данные виды ответственности подразумевают следующее:
— административная ответственность — вид юридической ответственности за административный проступок (правонарушение), она рассматривается в судебном порядке по административному и исполнительному производству;
— дисциплинарная ответственность — форма воздействия на нарушителей трудовой и производственной дисциплины в виде дисциплинарного взыскания (выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу, увольнение);
— гражданская, или гражданско-правовая,
ответственность — вид
— уголовная ответственность — вид ответственности, который регулируется Уголовным кодексом Украины (УК); ряд статей УК прямо или косвенно относятся к здравоохранению, таким образом, касаются профессиональной ответственности медицинских работников СМП.
Как указано выше, все виды ответственности медработников рассматриваются в двух направлениях: нарушение прав больных или причинение вреда здоровью больных.
Нарушение прав больных чаще всего вызывается следующими обстоятельствами:
— незнание медработниками прав больных;
— неинформированость больных о медицинских действиях;
— неполучение согласия больного на медицинские действия;
— нарушение прав больных на выбор лечебного учреждения или врача.
В медицине неотложных состояний существуют ситуации, когда информирование больного о медицинских действиях затруднено или невозможно:
— некомпетентность больного, под которой подразумевается наличие у больного неадекватного состояния временно — алкогольное опьянение и др., продолжительно — сопор, кома, острый психоз и др., постоянно —- младенческий возраст, слабоумие, психические заболевания;
— срочность действий подразумевает
проведение жизнеобеспечивающих
— если речь идет о лицах до 15-летнего возраста и гражданах, признанных в установленном порядке недееспособными, информация предоставляется их законным представителям, которыми могут быть родственники больного или другие уполномоченные лица;
— в случаях когда имеется реальная угроза жизни больного, его согласие или его законных представителей на медицинское вмешательство не требуется.
Юридическая оценка вреда, причиненного жизни или здоровью больного при оказании неотложной медицинской помощи, предусматривает следующие моменты:
— вред, нанесенный в результате неправильных действий медицинского работника;
— вред, обусловленный неизбежным ятрогенным воздействием;
— вред, связанный с условиями,
в которых оказывалась
Отдельным правовым разделом рассматриваются неисполнение или ненадлежащее исполнение медицинским работником своих профессиональных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения. Правовую оценку имеют действия, которые относятся к разряду преступной неосторожности, связанной с тремя причинами:
— преступным легкомыслием
(самонадеянностью), когда медработник
предвидел возможность
— преступной небрежностью, когда медработник не предвидел возможности наступления опасных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности мог и должен был их предвидеть;
— преступным невежеством, которое определяется как недостаток профессиональных знаний и практических навыков при возможности и необходимости их получения.
При этом комментарии к законодательству гласят, что незнание не исключает вины медработника и рассматривается как вариант неосторожности. Практика показывает — большинство серьезных нарушений профессиональных обязанностей медработниками медицины неотложных состояний совершается по неосторожности в форме небрежности или самонадеянности.
5) Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.
Стандарты и порядок оказания
медицинской помощи устанавливаются
федеральным органом
При оказании гражданам
медицинской помощи контроль
за соблюдением стандартов
6) Общее понятие "медицинская помощь" лицу, находящемуся в опасном для жизни и здоровья состоянии" обозначает лечебные и профилактические мероприятия, проводимые в целях сохранения жизни раненому или больному, а также для быстрейшего восстановления их здоровья.
Медицинская помощь- совокупность лечебных и профилактических мероприятий, проводимых при заболеваниях, травмах, беременности и родах, а также в целях предупреждения заболеваний и травм.
Различают следующие уровни оказания медицинской помощи:
·Первая медицинская помощь
·Первая доврачебная помощь
·Первая врачебная помощь
·Квалифицированная медицинская помощь
·Специализированная медицинская помощь
Первая
медицинская помощь осуществляе
Первая доврачебная помощь оказывается лицами, имеющими специальную подготовку по оказанию медицинской помощи. Это средний медицинский персонал (фельдшер, медицинская сестра) или провизор, фармацевт. Это их уровень знаний и умений.
Первая врачебная помощь оказывается врачом, имеющим необходимые инструментарий, лекарственные средства, и объем такой помощи регламентируется условиями ее оказания, т.е. где она оказывается - вне больничных условий или в поликлинике, машине "скорой помощи", в приемном отделении больницы.
Квалифицированная медицинская помощь оказывается врачами- специалистами высокой квалификации в условиях многопрофильных больниц или травматологических пунктов;
Специализированная медицинская помощь может быть оказана на самом высоком уровне в условиях специализированных клиник, институтов и академий.Особенностью медицинской помощи является сочетание лечения и профилактики, вследствие чего она называется лечебно-профилактической. Такое же название имеют и учреждения, оказывающие населению медицинскую помощь. К лечебно-профилактическим учреждениям относятся больницы, поликлиники и амбулатории, диспансеры, женские консультации и родильные дома, медико-санитарные части и здравпункты, санатории, фельдшерско-акушерские пункты и др.
Занятие 2 .
1) Лечебно-профилактические учреждения можно разделить на две основные группы: амбулатории и стационары. Амбулатория – это лечебное учреждение, которое оказывает лечебную помощь приходящим больным и больным, находящимся на дому. Стационар – лечебное учреждение, в котором проводится лечение больного в палате на койке. Амбулаторно медицинскую помощь получает более 80 % больных, в стационаре около 20 %. И те, и другие учреждения занимаются не только лечением, но и профилактикой.
К учреждениям амбулаторного типа относят собственно амбулатории, поликлиники, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, пункты неотложной помощи, станции скорой помощи.
В поликлинике в отличие от амбулатории квалифицированную медицинскую помощь можно получить у различных специалистов (в амбулатории прием ведут только врачи основных специальностей). Поликлиники оснащены всем необходимым оборудованием для распознавания болезней и их лечения, одновременно они являются местом практики студентов и научно-исследовательских занятий. При необходимости амбулатории направляют больных на консультацию в поликлиники.