Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:36, контрольная работа
Философия сестринского дела это система идей, взглядов на мир с позиции медицинской сестры. Она отражает мировоззрение сестры в отношении ее деятельности, социального окружения, развитие и совершенствование собственной личности и профессиональной компетентности. Центральным звеном этой философии безусловно явлется пациент со всеми его потребностями - биологическими, психологическими, социальными духовными, а точнее - личность пациента.
Основными принципами философии сестринского дела являются уважение к жизни, достоинству и правам пациента. Медсестра должна быть готова взаимодействовать с любой личностью.
Медико-санитарная
часть – это лечебно-
На фабриках и заводах, сельскохозяйственных предприятиях имеются здравпункты, медицинские пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, которые подчинены медико-санитарным частям или поликлиникам.
Поликлиники работают по участковому принципу, медико-санитарные части и здравпункты – по цеховому. Территория, закрепленная за поликлиникой, разделена на участки с определенным количеством взрослого и детского населения. Каждый участок обслуживается закрепленными врачами и медицинскими сестрами. Лечебно-профилактическую работу на участке организует участковый врач или ординатор. Он руководит медицинскими сестрами, привлекает к работе специалистов разного профиля.
Диспансер – это лечебно-профилактическое
учреждение амбулаторного типа, но узкого
профиля. В круг работы персонала диспансера
входит лечение и предупреждение заболеваний
какого-либо одного рода. Например, туберкулезный
диспансер занимается лечением больных туберкулезом, предупреждением туберкулеза
у лиц, окружающих больного дома и на работе,
массовым обследованием населения для
выявления ранних форм туберкулеза, предупреждением
заболевания путем проведения прививок
и т. д. Соответственно онкологический
диспансер занимается лечением и предупреждением злокачественны
Детская и женская консультации, помимо лечения детских и женских болезней, проводят наблюдение за детьми в возрасте до 16 лет и за беременными женщинами в течение всего периода беременности и кормления. Консультации входят в состав поликлиник.
Станции скорой помощи и пункты неотложной помощи при поликлиниках круглосуточно обеспечивают медицинской помощью население в случаях острой необходимости.
На станциях скорой помощи в основном работают фельдшера, так как им часто приходится выезжать самостоятельно и оказывать первую помощь, принимать внезапно наступившие дома роды, перевозить тяжелобольных в больницу и т. д. Врач скорой помощи едет к больному вместе с одним или двумя фельдшерами – помощниками.
К учреждениям стационарного типа относятся больницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории. В зависимости от величины и подчинения больницы делятся на республиканские, областные, городские, районные и сельские. Кроме того, больницы бывают общие, со специализированными отделениями и специализированные, предназначенные для лечения больных с определенными заболеваниями. Например, больницы для инфекционных больных, больных туберкулезом, для нервных и психически больных и т. д.
Клиника – это
больница, где осуществляется не только
стационарное лечение больных, но и
обучение студентов и научно-
Госпиталем называют больницу для военнослужащих и пенсионеров бывших военнослужащих.
Санатории – это стационары, в которых проводится главным образом долечивание больных. Часть санаториев расположена на курортах, т. е. в местностях с особым климатом, благоприятным для лечения того или иного заболевания, минеральными источниками, лечебными грязями и др.
Кроме лечебных учреждений амбулаторного и стационарного типа, есть лечебные учреждения полустационарного типа. К ним относятся ночные и дневные профилактории при крупных медико-санитарных частях, туберкулезных диспансерах и больницах. В этих учреждениях больные проводят часть суток или все не занятое работой время, получают лечение под контролем медицинского персонала, питаются и отдыхают.
2) Цели и задачи амбулаторно-поликлинического
звена:
4) Различают общие, республиканские,
областные, краевые, городские, районные,
сельские больницы, которые располагаются
чаще в центре обслуживаемой территории.
Специализированные больницы (онкологические,
туберкулезные и т.д.) располагаются в
зависимости от своего профиля, чаще на
окраине или за городом, в озелененном
районе.
Существуют три основных
типа строительства больниц: павильонный, централизованный
и смешанный.
При павильонной системе на территории
больницы размещаются небольшие отдельные
здания. Централизованный тип строительства
характеризуется тем, что здания соединены
крытыми надземными или подземными коридорами.
Чаще всего в России строились больницы
смешного типа, где основные неинфекционные
отделения размещаются в одном крупном
здании, а инфекционные отделения, хозяйственные
постройки и т. д. располагаются в отдельных
небольших зданиях.
Участок больницы делится на три зоны:
здания, зона хозяйственного двора и защитная
зеленая зона. Лечебная и хозяйственная
зоны должны иметь отдельные въезды.
Больница состоит
из следующих объектов:
1. Стационар со специализированными отделениями
и палатами.
2. Вспомогательные отделения (рентгеновский
кабинет, патологоанатомическое) и лаборатории.
3. Аптеки.
4. Поликлиники.
5. Пищеблок.
6. Прачечная.
7. Административные и другие помещения.
Больницы предназначены для постоянного
лечения и ухода за пациентами с определенными
заболеваниями, например, хирургическими,
терапевтическими, инфекционными, психотерапевтическими
и т. д.
Стационар больницы является наиболее
важным структурным подразделением, куда
принимают пациентов, требующих современных,
сложных методов диагностики и лечения,
и где оказывают лечение, уход и другие
культурно-бытовые услуги.
Устройство стационара любого профиля
включает палаты для размещения пациентов,
хозяйственные помещения и санитарный
узел, специализированные кабинеты (процедурный,
лечебно-диагностический), а также ординаторскую,
сестринскую комнаты, кабинет заведующего
отделением.
Оборудование и оснащение палат соответствует
профилю отделения и санитарным нормам.
Различают одноместные и многоместные
палаты. В палате имеются кровати (обычные
или функциональные), прикроватные тумбочки
и столики или стол, стулья, шкаф для одежды
пациента, холодильник, умывальник. Кровати
ставят головным концом к стене на расстоянии
одного метра между кроватями – для удобства
перекладывания пациента с каталки или
носилок на кровать и ухода за ним. Связь
пациента с постом медицинской сестры
осуществляется с помощью переговорного
устройства или световой сигнализацией.
В специализированных отделениях стационара
каждая койка обеспечена устройством
для централизированной подачи кислорода
и другой медицинской аппаратурой.
Освещение палат соответствует стандартным
нормам (см.СанПиН 5.179-90). Оно определяется
в дневное время световым коэффициентом,
который равен отношению площади окон
к площади пола, соответственно 1:5 - 1:6 .
В вечернее время палаты освещаются люминесцентными
лампами или лампами накаливания. Кроме
общего освещения имеется и индивидуальное.
В ночное время палаты освещаются ночным
светильником, установленным в нише около
двери на высоте 0,3 м от пола (кроме детских
стационаров, где светильник устанавливаются
над дверными проемами).
Вентиляция палат осуществляется с помощью
приточно-вытяжной системы каналов, а
также фрамуг и форточек из расчета 25 м3
воздуха на одного человека в час. Концентрация
углекислого газа в воздушной среде палаты
не должна превышать 0,1%, относительная
влажность 30-45%.
Температура воздуха в палатах взрослых
не превышает 20 градусов, для детей – 22
градуса.
В отделении имеются раздаточная столовая,
обеспечивающие одновременный прием пищи
50% пациентов.
Коридор отделения должен обеспечить
свободное передвижение каталок, носилок.
Он служит дополнительным резервуаром
воздуха в стационаре и имеет естественное
и искусственное освещение.
Санитарный узел состоит из нескольких
отдельных помещений, специально оборудованных
и предназначенных для осуществления
личной гигиены пациента (ванной комнаты,
комнаты для умывания), сортировки грязного
белья, дезинфекции и хранения суден и
мочеприемников, хранения уборочного
материала и спецодежды обслуживающего
персонала.
Инфекционные отделения больниц имеют
боксы, полубоксы, обычные палаты и состоят
из нескольких отдельных секций, обеспечивающих
функционирование отделения при установлении
карантина в одной из них.
Каждое отделение имеет в установленном
порядке обязательный для персонала и
пациентов внутренний распорядок отделения,
который обеспечивает пациентам соблюдение
лечебно-охранительного режима: сон и
отдых, диетическое питание, систематическое
наблюдение и уход, выполнение лечебных
процедур и т. д.
5) Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.
• Приём и регистрация больных.
• Врачебный осмотр пациентов.
• Оказание экстренной медицинской помощи.
• Определение отделения стационара для госпитализации больных.
• Санитарно-гигиеническая обработка больных.
• Оформление соответствующей медицинской документации.
• Транспортировка больных.
Устройство приёмного отделения
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка.
В такой же последовательности
расположены и помещения
в себя, как правило, следующие кабинеты:
• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровож-дающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.
• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.
• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с по-становкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработ-ки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, элек-трокардиографии (ЭКГ).
• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.
• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
• Рентгенологический кабинет.
• Лаборатория.
• Кабинет дежурного врача.
• Кабинет заведующего приёмным отделением.
• Туалетная комната.
• Помещение для хранения одежды поступивших больных.
В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие каби-неты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарк-том миокарда) и др.
6) Приём и регистрация больных
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.
• Машиной скорой
медицинской помощи: при несчастных случаях,
травмах, острых за-
болеваниях и обострении хронических
заболеваний.
• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.
• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией).
• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:
1) плановая госпитализация;
2) экстренная госпитализация;
3) госпитализация «самотёком».
Если больного
доставляют в приёмное отделение
в состоянии средней тяжести
и тем более в тяжёлом
Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. По-сле регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.
Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».
Кроме того, в
следующих случаях медсестра
обязана дать телефонограмму родственникам
и сделать соответствующую
• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;
• больной умер в приёмном отделении.
7)
8) Основная медицинская документа
• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).
- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефо-ны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.
- При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).
• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больно-го инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.
• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефоно-граммы, дату, время её передачи, кем она принята.
• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).
9) 1. Выполнение врачебных назначений: инъекции, раздача лекарств, постановка горчичников, клизм и пр.
2. Осуществление сестринского процесса, в том числе:
• сестринский осмотр – первичный осмотр больного, измерение температуры тела, подсчёт частоты дыхательных движений (ЧДЦ) и пульса, измерение АД, контроль суточного диуреза и пр.;
• правильный сбор материала для анализов (крови, мокроты, мочи и кала);
• обеспечение ухода за больными – уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта; контроль за сменой постельного и нательного белья; организация правильного и своевременного питания больных.
3. Оказание первой доврачебной помощи.
4. Обеспечение транспортировки больных.
5. Приём поступивших больных и организация выписки больных.
6. Осуществление
контроля за санитарным
7. Осуществление
контроля за соблюдением
лечебных учреждений и выполнением ими правил личной гигиены.
8. Ведение медицинской документации.
Общие обязанности младшего медицинского персонала следующие.