Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Философия сестринского дела это система идей, взглядов на мир с позиции медицинской сестры. Она отражает мировоззрение сестры в отношении ее деятельности, социального окружения, развитие и совершенствование собственной личности и профессиональной компетентности. Центральным звеном этой философии безусловно явлется пациент со всеми его потребностями - биологическими, психологическими, социальными духовными, а точнее - личность пациента.
Основными принципами философии сестринского дела являются уважение к жизни, достоинству и правам пациента. Медсестра должна быть готова взаимодействовать с любой личностью.

Файлы: 1 файл

zanyatie_1_i_2.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Медико-санитарная часть – это лечебно-профилактическое учреждение амбулаторного типа, обслуживающее рабочих предприятия. Задачей медико-санитарной части является оказание первой помощи, предупреждение заболеваний, связанных с процессом работы, и лечение больных. При крупных медико-санитарных частях, как правило, есть стационары.

На фабриках и заводах, сельскохозяйственных предприятиях имеются  здравпункты, медицинские пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, которые  подчинены медико-санитарным частям или поликлиникам.

Поликлиники работают по участковому принципу, медико-санитарные части и здравпункты – по цеховому. Территория, закрепленная за поликлиникой, разделена на участки с определенным количеством взрослого и детского населения. Каждый участок обслуживается закрепленными врачами и медицинскими сестрами. Лечебно-профилактическую работу на участке организует участковый врач или ординатор. Он руководит медицинскими сестрами, привлекает к работе специалистов разного профиля.

Диспансер – это лечебно-профилактическое учреждение амбулаторного типа, но узкого профиля. В круг работы персонала диспансера входит лечение и предупреждение заболеваний какого-либо одного рода. Например, туберкулезный диспансер занимается лечением больных туберкулезом, предупреждением туберкулеза у лиц, окружающих больного дома и на работе, массовым обследованием населения для выявления ранних форм туберкулеза, предупреждением заболевания путем проведения прививок и т. д. Соответственно онкологический диспансер занимается лечением и предупреждением злокачественных опухолей. И т. д.

Детская и женская консультации, помимо лечения детских и женских  болезней, проводят наблюдение за детьми в возрасте до 16 лет и за беременными женщинами в течение всего периода беременности и кормления. Консультации входят в состав поликлиник.

Станции скорой помощи и  пункты неотложной помощи при поликлиниках круглосуточно обеспечивают медицинской помощью население в случаях острой необходимости.

На станциях скорой помощи в основном работают фельдшера, так  как им часто приходится выезжать самостоятельно и оказывать первую помощь, принимать внезапно наступившие дома роды, перевозить тяжелобольных в больницу и т. д. Врач скорой помощи едет к больному вместе с одним или двумя фельдшерами – помощниками.

К учреждениям  стационарного типа относятся больницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории. В зависимости от величины и подчинения больницы делятся на республиканские, областные, городские, районные и сельские. Кроме того, больницы бывают общие, со специализированными отделениями и специализированные, предназначенные для лечения больных с определенными заболеваниями. Например, больницы для инфекционных больных, больных туберкулезом, для нервных и психически больных и т. д.

Клиника – это  больница, где осуществляется не только стационарное лечение больных, но и  обучение студентов и научно-исследовательская работа.

Госпиталем  называют больницу для военнослужащих и пенсионеров бывших военнослужащих.

Санатории –  это стационары, в которых проводится главным образом долечивание  больных. Часть санаториев расположена  на курортах, т. е. в местностях с особым климатом, благоприятным для лечения того или иного заболевания, минеральными источниками, лечебными грязями и др.

Кроме лечебных учреждений амбулаторного и стационарного  типа, есть лечебные учреждения полустационарного  типа. К ним относятся ночные и  дневные профилактории при крупных медико-санитарных частях, туберкулезных диспансерах и больницах. В этих учреждениях больные проводят часть суток или все не занятое работой время, получают лечение под контролем медицинского персонала, питаются и отдыхают.

2) Цели и задачи амбулаторно-поликлинического звена: 

  •  
    Квалифицированная медицинская помощь в поликлинике и на дому.
  •  
    Диспансеризация.
  •  
    Профилактические мероприятия (снижение заболеваемости, инвалидности и смертности).
  •  
    Экспертиза временной нетрудоспособности.
  •  
    Санитарно-гигиеническое воспитание населения.
  •  
    Пропаганда здорового образа жизни.

3) Цели и задачи стационарного звена

  •  
    Диагностика и лечение заболеваний.
  •  
    Неотложная помощь.
  •  
    Реабилитация пациентов.
  •  
    Профилактика заболеваний.
  •  
    Научно-исследовательская деятельность.
  •  
    Учебная деятельность (подготовка медицинского персонала). 

 

4) Различают общие, республиканские, областные, краевые, городские, районные, сельские больницы, которые располагаются чаще в центре обслуживаемой территории. Специализированные больницы (онкологические, туберкулезные и т.д.) располагаются в зависимости от своего профиля, чаще на окраине или за городом, в озелененном районе.  
 
Существуют три основных типа строительства больниц: павильонный, централизованный и смешанный.  
 
При павильонной системе на территории больницы размещаются небольшие отдельные здания. Централизованный тип строительства характеризуется тем, что здания соединены крытыми надземными или подземными коридорами. Чаще всего в России строились больницы смешного типа, где основные неинфекционные отделения размещаются в одном крупном здании, а инфекционные отделения, хозяйственные постройки и т. д. располагаются в отдельных небольших зданиях.  
 
Участок больницы делится на три зоны: здания, зона хозяйственного двора и защитная зеленая зона. Лечебная и хозяйственная зоны должны иметь отдельные въезды.  
 
Больница состоит из следующих объектов:  
1. Стационар со специализированными отделениями и палатами.  
2. Вспомогательные отделения (рентгеновский кабинет, патологоанатомическое) и лаборатории.  
3. Аптеки.  
4. Поликлиники.  
5. Пищеблок.  
6. Прачечная.  
7. Административные и другие помещения.  
 
Больницы предназначены для постоянного лечения и ухода за пациентами с определенными заболеваниями, например, хирургическими, терапевтическими, инфекционными, психотерапевтическими и т. д.  
 
Стационар больницы является наиболее важным структурным подразделением, куда принимают пациентов, требующих современных, сложных методов диагностики и лечения, и где оказывают лечение, уход и другие культурно-бытовые услуги.  
 
Устройство стационара любого профиля включает палаты для размещения пациентов, хозяйственные помещения и санитарный узел, специализированные кабинеты (процедурный, лечебно-диагностический), а также ординаторскую, сестринскую комнаты, кабинет заведующего отделением.  
 
Оборудование и оснащение палат соответствует профилю отделения и санитарным нормам. Различают одноместные и многоместные палаты. В палате имеются кровати (обычные или функциональные), прикроватные тумбочки и столики или стол, стулья, шкаф для одежды пациента, холодильник, умывальник. Кровати ставят головным концом к стене на расстоянии одного метра между кроватями – для удобства перекладывания пациента с каталки или носилок на кровать и ухода за ним. Связь пациента с постом медицинской сестры осуществляется с помощью переговорного устройства или световой сигнализацией. В специализированных отделениях стационара каждая койка обеспечена устройством для централизированной подачи кислорода и другой медицинской аппаратурой.  
 
Освещение палат соответствует стандартным нормам (см.СанПиН 5.179-90). Оно определяется в дневное время световым коэффициентом, который равен отношению площади окон к площади пола, соответственно 1:5 - 1:6 . В вечернее время палаты освещаются люминесцентными лампами или лампами накаливания. Кроме общего освещения имеется и индивидуальное. В ночное время палаты освещаются ночным светильником, установленным в нише около двери на высоте 0,3 м от пола (кроме детских стационаров, где светильник устанавливаются над дверными проемами).  
 
Вентиляция палат осуществляется с помощью приточно-вытяжной системы каналов, а также фрамуг и форточек из расчета 25 м3 воздуха на одного человека в час. Концентрация углекислого газа в воздушной среде палаты не должна превышать 0,1%, относительная влажность 30-45%.  
 
Температура воздуха в палатах взрослых не превышает 20 градусов, для детей – 22 градуса.  
 
В отделении имеются раздаточная столовая, обеспечивающие одновременный прием пищи 50% пациентов.  
 
Коридор отделения должен обеспечить свободное передвижение каталок, носилок. Он служит дополнительным резервуаром воздуха в стационаре и имеет естественное и искусственное освещение.  
 
Санитарный узел состоит из нескольких отдельных помещений, специально оборудованных и предназначенных для осуществления личной гигиены пациента (ванной комнаты, комнаты для умывания), сортировки грязного белья, дезинфекции и хранения суден и мочеприемников, хранения уборочного материала и спецодежды обслуживающего персонала.  
 
Инфекционные отделения больниц имеют боксы, полубоксы, обычные палаты и состоят из нескольких отдельных секций, обеспечивающих функционирование отделения при установлении карантина в одной из них.  
 
Каждое отделение имеет в установленном порядке обязательный для персонала и пациентов внутренний распорядок отделения, который обеспечивает пациентам соблюдение лечебно-охранительного режима: сон и отдых, диетическое питание, систематическое наблюдение и уход, выполнение лечебных процедур и т. д. 

 

5) Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

•        Приём и регистрация больных.

•        Врачебный осмотр пациентов.

•        Оказание экстренной медицинской помощи.

•        Определение отделения стационара для госпитализации больных.

•        Санитарно-гигиеническая обработка больных.

•        Оформление соответствующей медицинской документации.

•        Транспортировка больных.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного  отделения протекает в строгой  последовательности:

1)    регистрация больных;

2)    врачебный осмотр;

3)    санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного  отделения. Устройство приёмного отделения  больницы зависит от профиля стационара; оно включает

в себя, как правило, следующие кабинеты:

•      Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровож-дающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

•      Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

•      Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с по-становкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработ-ки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, элек-трокардиографии (ЭКГ).

•      Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

•      Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

•      Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

•      Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

•      Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

•      Рентгенологический кабинет.

•      Лаборатория.

•      Кабинет дежурного врача.

•      Кабинет заведующего приёмным отделением.

•      Туалетная комната.

•      Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных  стационарах в приёмном отделении  могут быть также и другие каби-неты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с  инфарк-том миокарда) и др.

 

 

 

6) Приём и регистрация больных

В приёмное отделение  больные могут быть доставлены следующими способами.

•     Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых за- 
болеваниях и обострении хронических заболеваний.

•        По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

•        Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией).

•        «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости  от способа доставки больного в больницу и его состояния различают  три вида госпитализации пациентов:

1)    плановая госпитализация;

2)    экстренная госпитализация;

3)    госпитализация «самотёком».

Если больного доставляют в приёмное отделение  в состоянии средней тяжести  и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному пер-вую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного  отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости  его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. По-сле регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

Если больной  доставлен в приёмное отделение  с улицы в бессознательном  состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра  его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет  необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».

Кроме того, в  следующих случаях медсестра  обязана дать телефонограмму родственникам  и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

•        больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;

•        больной умер в приёмном отделении.

7)

8) Основная медицинская документация приёмного отделения

•    «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).

-     В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефо-ны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

-     При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

•    «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).

•          Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больно-го инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

•          «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефоно-граммы, дату, время её передачи, кем она принята.

•    Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

9) 1. Выполнение врачебных назначений: инъекции, раздача лекарств, постановка горчичников, клизм и пр.

2. Осуществление  сестринского процесса, в том числе:

• сестринский  осмотр – первичный осмотр больного, измерение температуры тела, подсчёт  частоты дыхательных движений (ЧДЦ) и пульса, измерение АД, контроль суточного диуреза и пр.;

• правильный сбор материала для анализов (крови, мокроты, мочи и кала);

• обеспечение  ухода за больными – уход за кожными  покровами, глазами, ушами, полостью рта; контроль за сменой постельного и  нательного белья; организация правильного  и своевременного питания больных.

3. Оказание первой  доврачебной помощи.

4. Обеспечение  транспортировки больных.

5. Приём поступивших  больных и организация выписки  больных.

6. Осуществление  контроля за санитарным состоянием  отделений.

7. Осуществление  контроля за соблюдением больными  правил внутреннего распорядка

лечебных учреждений и выполнением ими правил личной гигиены.

8. Ведение медицинской  документации.

 

Общие обязанности  младшего медицинского персонала следующие.

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"