Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 6: символ пещеры.
Вопрос № 7: теория идей.
Вопрос № 8: Платон: теория души и трактовка Эроса.
...
Вопрос № 15: философия стоиков

Файлы: 1 файл

Вопрос.docx

— 50.25 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос № 14: философия эпикурейцев.

Эпикур развивал идеи атомизма. По Эпикуру, во Вселенной существуют только тела, находящиеся в пространстве. Они непосредственно воспринимаются чувствами, а наличие пустого пространства между телами следует из того, что иначе было бы невозможно движение. Эпикур выдвинул идею, резко отличающуюся от трактовки атомов Демокритом. Это идея об “отклонении” атомов, когда атомы движутся в “связном потоке”. По Демокриту, мир образуется вследствие взаимного “удара” и “отскакивания” атомов. Но уже просто тяжесть атомов противоречит концепции Эпикура и не позволяет объяснить самостоятельность каждого атома: в этом случае, по Лукрецию, атомы падали бы, наподобие капель дождя, в пустую бездну. Если следовать Демокриту, безраздельное господство необходимости в мире атомов, будучи последовательно распространенным на атомы души, сделает невозможным допущение свободы воли человека. Эпикур решает вопрос так: он наделяет атомы способностью самопроизвольного отклонения, которую он рассматривает по аналогии с внутренним волевым актом человека. Получается, что атомам присуща “свобода воли”, которая и определяет “непременное отклонение”. Поэтому атомы способны описывать разные кривые, начинают касаться и задевать друг друга, сплетаться и расплетаться, в результате чего возникает мир. Эта идея дала возможность Эпикуру избежать идеи фатализма. Цицерон прав, утверждая, что Эпикур иначе и не мог бы избежать Рока, как только при помощи теории атомной самопроизвольности. Плутарх отмечает, что самопроизвольность атомного отклонения и есть то, что является случаем. Из этого Эпикур делает такой вывод: “В необходимости нет никакой необходимости!” Таким образом, Эпикур впервые в истории философской мысли выдвинул идею об объективности случайности.

По Эпикуру, жизнь  и смерть одинаково не страшны для мудреца: “Пока мы существуем, нет смерти; когда смерть есть, нас более нет”. Жизнь и есть наибольшее наслаждение. Такая, как она есть, с началом и с концом.

Характеризуя духовный мир человека, Эпикур признавал наличие  у него души. Он характеризовал ее так: ничего нет ни тоньше, ни достовернее  этой сущности (души), и состоит она  из самых мелких и самых гладких  элементов. Душа мыслилась Эпикуром как принцип целостности отдельных  элементов духовного мира личности: чувств, ощущений, мысли и воли, как  принцип вечного и безущербного существования.

Знание, по Эпикуру, начинается с чувственного опыта, но наука о знании имеет своим началом прежде всего анализ слов и установление точной терминологии, т.е. чувственный опыт, приобретенный человеком, должен быть осмыслен и обработан в виде тех или иных терминологически зафиксированных смысловых структур. Само по себе чувственное ощущение, не поднятое на уровень мысли, не есть еще подлинное знание. Без этого перед нами будут непрерывным потоком мелькать лишь чувственные впечатления, а это — просто сплошная текучесть.

 

 

Вопрос № 15: философия стоиков

 

Каково же учение стоиков? Это была эклектическая школа, которая  объединяла разные философские направления. Место и роль наук в учении стоиков  определялись ими следующим сравнением: логика — это ограда, физика —  плодоносная почва, этика — ее плоды. Главная задача философии  — в этике; знание — лишь средство для приобретения мудрости, умения жить сообразно Природе. Таков идеал  истинного мудреца. Счастье же состоит  в свободе от страстей и в спокойствии  духа. 
 
Физика стоиков занималась изучением законов и явлений микро- и макрокосмоса. 
Логика была своего рода психологией, изучала скрытые механизмы человеческого мышления, что давало возможность познавать и понимать видимые и невидимые явления в Природе и в Космосе. 
Этика являлась философией жизни, или практической мудростью, то есть учением о морали. 
 
Стоики признают четыре основных добродетели: разумность, умеренность, справедливость и доблесть. Главной добродетелью в стоической этике является умение жить в согласии с разумом. 
В основе стоической этики лежит утверждение, что не следует искать причины человеческих проблем во внешнем мире, поскольку это — лишь внешнее проявление происходящего в человеческой душе. 
Человек — часть великой Вселенной, он связан со всем существующим в ней и живет по ее законам. Поэтому проблемы и неудачи человека возникают из-за того, что он отрывается от Природы, от Божественного мира. 
Ему надо вновь встретиться с Природой, с Богом, с самим собой. А встретиться с Богом — значит научиться видеть во всем проявление Божественного Промысла. Следует помнить, что многие вещи в мире не зависят от человека, однако он может изменить свое отношение к ним. 
 
Основными задачами стоической философии были: 

  • Воспитание внутренне свободного человека, не зависящего от внешних обстоятельств.
  • Воспитание внутренне сильного человека, способного выстоять в хаосе окружающего мира.
  • Пробуждение в человеке голоса Совести.
  • Воспитание веротерпимости и любви к людям.
  • Воспитание чувства юмора.
  • Умение применять все это на практике.

 

Вопрос № 16: Проблема соотношения  веры и знания философии Средних  веков.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"