Культура в классической немецкой философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 19:11, реферат

Описание работы

Понятие «немецкая классическая философия». Достижением немецкой классической философии является рассмотрение проблем эстетики и искусства с точки зрения историзма, активности и диалектичности сознания.

Содержание работы

Введение.
1. Критическая философия И. Канта.
2. Преодоление кантовского дуализма теоретического и практического разума И. Г. Фихте.
3. Философия Ф. Шеллинга.
4. Абсолютный идеализм Гегеля.
5. Материализм Л. Фейербаха (критика системы Гегеля).
6. Завершающий этап развития немецкой философии - философия К. Маркс и Ф. Энгельса.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

моя Философия.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

     6. Завершающий этап  развития немецкой  философии - философия  К. Маркса и  Ф. Энгельса 

     Разработанная Л. Фейербаха материалистическая трактовка  субъекта, атеистическое мировоззрение  сказали серьезное воздействие на последующих мыслителей, на К. Маркса и Ф. Энгельса (1820-1895г.). Их философское учение, в определенном смысле, можно рассматривать как завершающий этап развития немецкой классической философии.

     К. Маркс, еще, будучи студентом, познакомился гегелевской философией и примкнул к кружку младогегельцев. Маркс тогда разделял многие установки немецкой классической философии, он считал, что философия это духовная квинтэссенция своего времени, призванная вносить в общество мудрость и разум, и тем самым, содействовать общественно историческому прогрессу. В 1844г. Маркс порывает с младогегельцами и переходит на позиции Л. Фейербаха.

     Под влиянием Л. Фейербаха написана работа того времени. Экономическо-философские  рукописи 1844года. В этой работе Маркс  выступает в защиту гуманизма,  он создает грандиозное по гуманистическому пафосу учение объективно исторической, предметно практической сущности человека.

     Маркс не противопоставляет человека природе, а всемерно подчеркивает, что человек  это часть природы и ее продукт. Специфичность бытия  человека, отличие человека от животного в их отношении к материальному миру, к природе проявляется в труде. Человек, по Марксу имеет дело не только с предметами природы, он обязательно использует  орудия труда, систему знаний и другие продукты человеческой деятельности.

     Маркс значительно расширил сферу действия материализма. Одно из важнейших открытий, сделанных  К. Марксом, Ф. Энгельсом  и другие марксисты называют материалистическое понимание истории. По мнению Маркса, идеи и теории не могут  служить причинами исторических изменений реальности, они лишь отражают объективную реальность и могут быть применены лишь тогда, когда в этой реальности создается благоприятные возможности.

     На  основе материалистической концепции  истории. Маркс и Энгельс  сформировали  свое учение об идеологии. Идеология отражает действительные противоречия исторического процесса, но в тех их проявлениях, когда господствует отчуждение, когда действительные отношения переворачиваются с ног на голову.

     Главным фундаментальным принципом их философской системы становятся принципы практики. С этого принципа Маркс и Энгельс анализируют и оценивают всю предшествующую философию, дают решение многих проблем, поставленных немецкой классической философией. Практика это процесс труда в единстве социальноисторических условий, его функционирования и носит общественный характер.

     Позднее формой получения нового знания стала  такая форма практического взаимодействия как эксперимент. Эксперимент эта  форма материального взаимодействия вещей, при котором они искусственно  становятся человеком в определенные взаимоотношения, и на основе этих взаимоотношений выявляются те или иные их свойство.

     Целью познавательных усилий является достижение истины, которая определяется в Марксистской философии как соответствие мысли, наших знаний о мире самому миру, объективной деятельности. А чтобы отличить истину от заблуждения, необходимо выяснить, на сколько наше знание соответствует объективной деятельности.

     Маркс и Энгельс учили, что любая  истина объективна. Таким образом, знание объективной истины имеют все достоверные знания людей, все положения науки, в которых отражается объективная действительность.

     Форма абсолютной истины не достигаема, поскольку  мир бесконечен и не исчерпаем. Она  существует в гегелевской системе под именем «абсолютного духа».

     Эта проблема марксистской философии решается на основе диалектики абсолютной относительной  истины.

     Практическая  проверка истинности знаний, теория может  носить многообразные формы в  соответствии с особенностями тех сфер знаний, которые требуют данной проверки. Такой формой может быть непосредственная реализация замысла в природной и социальной реальности. В науке формой практической проверки является эксперимент.

     Введении  принципа практики познавательный процесс позволило Марксу и Энгельсу решить вопрос о тождестве мышления и бытия, соединить теоретически и практически разум, построить «мост» между явлениями и вещью в себе и, таким образом, в определенной форме разрешить основные проблемы немецкой классической философии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В объем понятия «классическая  немецкая философия» входят философские  системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Созданные за сравнительно короткий исторический срок и образуя  преемственный ряд, эти системы обладают некоторыми общими признаками. К их числу относятся, во-первых, развитие диалектики не только как способа критики «чистого разума» (Кант), но и как способа целостной системы логических категорий. Принцип тождества диалектики, логики и теории познания наиболее широкое выражение в философии Гегеля. Во-вторых, применение диалектического метода к историческому процессу, попытки сформулировать законы общественного развития, правда, на базе объективного идеализма. В-третьих, вера в исторический прогресс, в плодотворность научного, в том числе философского познания. И, наконец, гуманизм, глубокое уважение к человеку, который выступает как цель, а не средства (Кант) и как универсальный предмет философии (антропологический материализм Фейербаха).

     Классическая немецкая философия внесла значительный вклад в  последующий ход развития мировой философской мысли. Она послужила теоретическим источником формирования философских взглядов Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского. На ее базе возникли философские школы неокантианства неогегельянства, расцвет деятельности которых попадает на последнюю треть XIX и первую треть XX столетий.

     Достижением немецкой классической философии является рассмотрение проблем эстетики и  искусства с точки зрения историзма, активности и диалектичности сознания. 
 
 
 
 

     ЛИТЕРАТУРА 

  1. Гегель. Энциклопедия философских наук. Наука логики, I.1.М.,1974
  2. Гулька А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986
  3. История диалектики. Немецкая классическая философия. М.,1989
  4. Кант И. Соч. В 6т. М., 1989
  5. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XYIII – начала XIX века. М., 1989
  6. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. М., 1976
  7. Фейербах Л. Избранные философские произведения, в 2 т. М., 1955
  8. Философия. История философии, в 2 ч. 4.1. М., 1996

Информация о работе Культура в классической немецкой философии