Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 19:11, реферат
Понятие «немецкая классическая философия». Достижением немецкой классической философии является рассмотрение проблем эстетики и искусства с точки зрения историзма, активности и диалектичности сознания.
Введение.
1. Критическая философия И. Канта.
2. Преодоление кантовского дуализма теоретического и практического разума И. Г. Фихте.
3. Философия Ф. Шеллинга.
4. Абсолютный идеализм Гегеля.
5. Материализм Л. Фейербаха (критика системы Гегеля).
6. Завершающий этап развития немецкой философии - философия К. Маркс и Ф. Энгельса.
Заключение
Список используемой литературы
6. Завершающий этап развития немецкой философии - философия К. Маркса и Ф. Энгельса
Разработанная Л. Фейербаха материалистическая трактовка субъекта, атеистическое мировоззрение сказали серьезное воздействие на последующих мыслителей, на К. Маркса и Ф. Энгельса (1820-1895г.). Их философское учение, в определенном смысле, можно рассматривать как завершающий этап развития немецкой классической философии.
К. Маркс, еще, будучи студентом, познакомился гегелевской философией и примкнул к кружку младогегельцев. Маркс тогда разделял многие установки немецкой классической философии, он считал, что философия это духовная квинтэссенция своего времени, призванная вносить в общество мудрость и разум, и тем самым, содействовать общественно историческому прогрессу. В 1844г. Маркс порывает с младогегельцами и переходит на позиции Л. Фейербаха.
Под влиянием Л. Фейербаха написана работа того времени. Экономическо-философские рукописи 1844года. В этой работе Маркс выступает в защиту гуманизма, он создает грандиозное по гуманистическому пафосу учение объективно исторической, предметно практической сущности человека.
Маркс не противопоставляет человека природе, а всемерно подчеркивает, что человек это часть природы и ее продукт. Специфичность бытия человека, отличие человека от животного в их отношении к материальному миру, к природе проявляется в труде. Человек, по Марксу имеет дело не только с предметами природы, он обязательно использует орудия труда, систему знаний и другие продукты человеческой деятельности.
Маркс значительно расширил сферу действия материализма. Одно из важнейших открытий, сделанных К. Марксом, Ф. Энгельсом и другие марксисты называют материалистическое понимание истории. По мнению Маркса, идеи и теории не могут служить причинами исторических изменений реальности, они лишь отражают объективную реальность и могут быть применены лишь тогда, когда в этой реальности создается благоприятные возможности.
На основе материалистической концепции истории. Маркс и Энгельс сформировали свое учение об идеологии. Идеология отражает действительные противоречия исторического процесса, но в тех их проявлениях, когда господствует отчуждение, когда действительные отношения переворачиваются с ног на голову.
Главным фундаментальным принципом их философской системы становятся принципы практики. С этого принципа Маркс и Энгельс анализируют и оценивают всю предшествующую философию, дают решение многих проблем, поставленных немецкой классической философией. Практика это процесс труда в единстве социальноисторических условий, его функционирования и носит общественный характер.
Позднее
формой получения нового знания стала
такая форма практического
Целью познавательных усилий является достижение истины, которая определяется в Марксистской философии как соответствие мысли, наших знаний о мире самому миру, объективной деятельности. А чтобы отличить истину от заблуждения, необходимо выяснить, на сколько наше знание соответствует объективной деятельности.
Маркс и Энгельс учили, что любая истина объективна. Таким образом, знание объективной истины имеют все достоверные знания людей, все положения науки, в которых отражается объективная действительность.
Форма абсолютной истины не достигаема, поскольку мир бесконечен и не исчерпаем. Она существует в гегелевской системе под именем «абсолютного духа».
Эта проблема марксистской философии решается на основе диалектики абсолютной относительной истины.
Практическая проверка истинности знаний, теория может носить многообразные формы в соответствии с особенностями тех сфер знаний, которые требуют данной проверки. Такой формой может быть непосредственная реализация замысла в природной и социальной реальности. В науке формой практической проверки является эксперимент.
Введении
принципа практики познавательный процесс
позволило Марксу и Энгельсу решить вопрос
о тождестве мышления и бытия, соединить
теоретически и практически разум, построить
«мост» между явлениями и вещью в себе
и, таким образом, в определенной форме
разрешить основные проблемы немецкой
классической философии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В объем понятия «классическая немецкая философия» входят философские системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Созданные за сравнительно короткий исторический срок и образуя преемственный ряд, эти системы обладают некоторыми общими признаками. К их числу относятся, во-первых, развитие диалектики не только как способа критики «чистого разума» (Кант), но и как способа целостной системы логических категорий. Принцип тождества диалектики, логики и теории познания наиболее широкое выражение в философии Гегеля. Во-вторых, применение диалектического метода к историческому процессу, попытки сформулировать законы общественного развития, правда, на базе объективного идеализма. В-третьих, вера в исторический прогресс, в плодотворность научного, в том числе философского познания. И, наконец, гуманизм, глубокое уважение к человеку, который выступает как цель, а не средства (Кант) и как универсальный предмет философии (антропологический материализм Фейербаха).
Классическая немецкая философия внесла значительный вклад в последующий ход развития мировой философской мысли. Она послужила теоретическим источником формирования философских взглядов Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского. На ее базе возникли философские школы неокантианства неогегельянства, расцвет деятельности которых попадает на последнюю треть XIX и первую треть XX столетий.
Достижением
немецкой классической философии является
рассмотрение проблем эстетики и
искусства с точки зрения историзма,
активности и диалектичности сознания.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Культура в классической немецкой философии