Легизм и конфуцианство. Их влияние на эволюцию древнекитайского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

В отличие от государства, древнекитайское право прошло в своем развитии три этапа. Выделение данных этапов связано с различным пониманием роли права в механизме социального регулирования, его соотношением с другими социальными нормами. Разное отношение к праву было сформулировано в конфуцианстве и легизме, которые стали государственными идеологиями древнекитайского общества и определили его правосознание на разных этапах политической истории.
В своей работе я рассмотрю основные положения конфуцианства и легизма и влияние этих идеологий на трех этапах развития древнекитайского права.

Содержание работы

1. Введение
2. Основные положения конфуцианства
3. Основные положения легизма
4. Основные этапы развития древнекитайского права
Право государств Шан и Чжоу
Право династии Чжоу и империи Цинь
Право ханьского государства
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Легизм и К.docx

— 34.22 Кб (Скачать файл)

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поскольку легизм содействовал насаждению жестокости и со временем скомпрометировал себя, императоры вновь  обратились к авторитету конфуцианства, выдвинув его на первый план и превратив  в официальную идеологию. Но это  был синтез конфуцианства с легизмом, попытка использовать авторитет  традиций для укрепления нового государства.5

После постепенного видоизменения  конфуцианство восприняло элементы легизма и использовалось как  идеологическое оправдание восточной  деспотии в ее китайском варианте.

Синтез конфуцианства  и легизма оказался не столь уж сложным делом. Во-первых, несмотря на многие различия, легизм и конфуцианство  имели немало общего: сторонники обеих  доктрин мыслили рационалистически, для тех и других государь был  высшей инстанцией, министры и чиновники  – его основными помощниками  в управлении, а народ - невежественной массой, которой следовало руководить должным образом для ее же блага. Во-вторых, синтез этот был необходим: введенные легизмом методы и институты (централизация администрации и  фиска, суд, аппарат власти и т.п.), без которых нельзя было управлять  империей, в интересах той же империи  следовало сочетать с уважением  к традициям и патриархально-клановым связям. Это и было сделано, причем наибольший вклад в осуществление  синтеза внес ханьский император  Уди (140-87 гг. до н.э.), министр-реформатор которого Дун Чжун-шу сильно видоизменил  характер первоначального конфуцианства  и превратил его в официальную  государственную идеологию.

Модернизированное конфуцианство  заняло господствующее положение при  императоре Уди и затем, до 1949 г., оставалось официальной идеологией. Оно было возрождено с началом  реформ Дэн Сяопина в конце 70-90-х  гг. и интегрировано в официальную  идеологию Коммунистической партии Китая.

 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Косарев А.И. История государства  и права зарубежных стран. НОРМА. М. 2002.

Акмалова А.А., Капицын  В.М. История политических и правовых учений: Учебное пособие - М. 2002.

Мухаев Р.Т. История государства  и права зарубежных стран. ЮНИТИ-ДАНА. М. 2005.

Васильев Л.С. История религий  Востока. Учебное пособие для  вузов. М. 1999.

Правовые системы стран  мира. Энциклопедический справочник./ Ответственный ред. – А.Я. Сухарев. М. 2001.

 

1 Косарев А.И. История  государства и права зарубежных  стран. НОРМА. М. 2002. с. 41-42.

2 Мухаев Р.Т. История  государства и права зарубежных  стран. ЮНИТИ-ДАНА. М. 2005. с. 89.

3 Косарев А.И. История  государства и права зарубежных  стран. НОРМА. М. 2002. с. 45.

4 Мухаев Р.Т. История  государства и права зарубежных  стран. ЮНИТИ-ДАНА. М. 2005. с. 90.

5 Акмалова А.А., Капицын  В.М. История политических и  правовых учений: Учебное пособие  - М. 2002. с. 19.


Информация о работе Легизм и конфуцианство. Их влияние на эволюцию древнекитайского права