Лекции по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:28, курс лекций

Описание работы

Современное общество эволюционирует в направлении гражданского, демократического общества. Человек, способный жить в таком обществе, это разумный, самокритичный, рефлексивный, терпимый к взглядам других, морально ответственный человек. Одна из главных задач в воспитании специалиста – формирование личности, быстро реагирующей на перемены, находящей нетрадиционные решения возникающих проблем. Философия обладает огромными возможностями в этом плане. Она в большей степени, нежели другие науки, способна «расковать» интеллект человека, сделать его гибким. Это становится возможным благодаря тому, что философия чувствительна к парадоксам, антиномиям, она допускает поливариантные выводы.

Содержание работы

Введение
Цели и задачи дисциплины
Учебный план лекционного курса
Учебный план семинарских занятий
Модуль-1. Философия в исторической динамике.
УЭ-1. Философия как феномен культуры.
УЭ-2. Философская мысль Древнего Востока.
УЭ-3. Древнегреческая философия.
УЭ-4. Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья.
УЭ-5. Основные философские идеи в культуре Возрождения.
УЭ-6. Европейская философия XVII-ХVIII веков.
УЭ-7. Философия ХХ-го века: основные школы и направления.
УЭ-8. Философская мысль Беларуси.
Итоговый контроль (зачет)
Модуль-2. Философские проблемы бытия.
УЭ-1. Метафизика и онтология – основные стратегии познания бытия.
УЭ-2. Диалектика как философская концепция развития.
УЭ-3. Философия природы.
Модуль-3. Философская антропология.
УЭ-1. Философия сознания.
УЭ-2. Проблема человека в философии и науке
Модуль-4. Гносеология.
УЭ-1. Познание как предмет философского анализа.
УЭ-2. Наука и ее социокультурный статус.
Модуль-5. Социальная философия.
УЭ-1. Основные проблемы и понятия социальной философии.
УЭ-2. Общество как саморазвивающаяся система.
УЭ-3. Философия политики и права.
УЭ-4. Философия культуры.
УЭ-5. Философия техники.
УЭ-6. Философские аспекты проблемы будущего.
Итоговый контроль (экзамен).
Литература.

Файлы: 1 файл

umk_philosophy.doc

— 2.17 Мб (Скачать файл)
  1. Запомните, в чем заключается методологическая роль основного вопроса философии:                        

 В структуре основного вопроса философии (ОВФ) выделяют два аспекта – онтологический (что первично: бытие материальной или идеальное?) и гносеологический (познаваем ли мир?). В соответствии с тем, как философы отвечали на эти вопросы, различают целый ряд философских направлений и принципов.

Классификация философских направлений и принципов

                           онтологический аспект

гносеологический  аспект

                             МОНИЗМ

            ДУАЛИЗМ

гилозоизм

ПЕССИМИЗМ

ОПТИМИЗМ

ИДЕАЛИЗМ

МАТЕРИАЛИЗМ

СКЕПТИЦИЗМ

ОБЪЕКТИВНЫЙ  
ИДЕАЛИЗМ

СУБЪЕКТИНЫЙ 
ИДЕАЛИЗМ

НАИВНЫЙ

МАТЕРИАЛИЗМ

КРИТИЦИЗМ

пантеизм

МЕХАНИСТИЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛИЗМ

солипсизм

АГНОСТИЦИЗМ

ВУЛЬГАРНЫЙ

МАТЕРИАЛИЗМ

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ 
МАТЕРИАЛИЗМ


 

 

В философии помимо принципов и направлений, представленных в данной классификации принято различать еще две стратегии философского познания, два альтернативных ее метода - метафизику и диалектику.

  1. Обратите внимание на то, что статус философии в культуре можно определить через анализ целого ряда функций, выполняемых ею в культуре.

Критическая функция. Критицизм заложен в самой сути философского отношения к миру. Философия ставит под сомнение все, что не получает убедительного, очевидного, теоретического обоснования. Философия постоянно критически анализирует наличное знание с тем, чтобы выделить в нем элементы, отражающие содержание действительно высших у


Информация о работе Лекции по "Философии"