Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:45, реферат
В данной работе работе рассматриваются либертарно-юридический тип правопонимания, легизм и юснатурализм, предмет философии права, а также метод либертарно-юридической философии права
Дело в том, что всякое
новое философско-правовое учение -
это (в меру своей познавательной
новизны) - новая теория со своим
новым предметом и новым
Либертарный (или либертарно-юридический, юридико-формологический) метод -это понятийно-правовой метод юридизации изучаемой действительности в качестве правовой действительности, метод производства и организации знания о праве как принципе формального равенства и внешних формах его проявления.
В методологическом плане
принцип формального равенства -
это метод формально-
Аналогичным образом физики, химики, биологи ищут соответственно свою физическую, химическую или биологическую формулу для познаваемого ими физического, химического или биологического мира. Такова избирательная, предметно спрофилированная природа человеческого мышления и познания.
Формулой юридического мира является принцип формального равенства.
Эти различные формулы разных миров (различные научные образы, научные картины мира, создаваемые разными науками) выражают по существу нечто общее - всеобщие законы изучаемого мира (объекта всех наук), т.е. правила упорядоченности этого мира и порядка в нем (математически-числового, правового, физического, химического, биологического и т.д.).
Познавательные возможности либертарного метода заданы творческим (эвристическим) потенциалом самого либертарного понятия права и ограничены его смысловыми рамками, границами его теоретических значений, сферой предмета данной философско-правовой теории. Именно данное понятие права определяет юридико-познавательную профилированность, направленность (интенциональность) и границы соответствующего философско-правового познания.
Количественные изменения философско-правового знания (его умножение, уточнения и конкретизация, увеличение его объема и т.д.) происходят в целом с позиций и в границах того или иного понятия права, которое лежит в основе определенной концепции философии права, ее метода и предмета.
Качественные изменения
философско-правового знания связаны
с переходом от прежнего понятия
права к новому понятию права,
с формированием новой
Новое понятие права означает и соответствующий новый подход к изучению, пониманию и трактовке как самих эмпирически данных объектов философии права, так и уже накопленных теоретических знаний о них. С позиций неологии (учения о новом) можно сказать, что история философии права - это история новых понятий права и формирующихся на их основе новых философско-правовых теорий. В теоретико-познавательном плане новое понятие права - это всегда (и непременно) более формализованное (более конкретное по своим формально-определенным свойствам и характеристикам), логически более последовательное и "чистое" постижение и выражение предметного смысла права. Благодаря этому такое новое понятие права (и соответствующая новая концепция философии права) удерживает и сохраняет научно значимые результаты предшествующей философско-правовой мысли и на новом, более высоком уровне познания развивает их дальше с более глубоких теоретических позиций и в более широком и адекватном смысловом поле и контексте.
------------------------------
[1] См., в частности, мои
публикации: Различение и соотношение
права и закона как
[2] См. подробнее: Нерсесянц ВС. Право -математика свободы. М., 1996.
[3] См.: Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990. С. 68,75, 128, 131.
[4] Козловский В В.. Уткин АИ., Федотова ВТ. Модернизация: от равенства к свободе. СПб.. 1995.
С.З.
[5] Свежий пример - позиция
проф. О.В. Мартышина, который,
исходя из распространенных
[6] Гоббс Т. Левиафан. М., 1936. С. 214.
[7] Austin J. Lectures on Jurisprudence or the Philosophy of Positive Law. L., 1873. P. 89,98.
[8] Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Вып. I. M., 1910. С. 281.
[9] Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Вып. 1. М., 1987. С. 51-52.
[10] Катков В Л- Реформированная общим языковедением логика и юриспруденция. Одесса, 1913. С. 407.
[11] Там же. С. 391
[12] Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Вып. 2. М., 1988. С. 74.
[13] См.: Нерсесянц B.C. Философия права. М., 1997; Он же. Философия права. М., 2000.
[14] См.: Hugo G. Beitrage zur civilistischen Bucherkenntnis. Bd. I. Berlin, 1829. S. 372 (I Ausgabe - 1788); Aus tin J. Op. cit.; Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Вып. 4. Философия права. М, 1911; Einfuhrung in die Rechtsphilosophie. Hrsg. Von Prof. Weinberger O. in Zusammenarbeit mit Roller P., Strasser P., Prisching M. Graz, 1979.
[15] См. подробнее: Нерсесянц
B.C. Философия права Гегеля. М., 1998. Глубокий
анализ антипозити вистских аспектов
гегелевской трактовки права и государства
содержится в недавней публикации академика
Т.И. Ойзермана, большого знатока гегелевской
философии, внесшего существенный вклад
в развитие отечественной философии и
современного гегелеведения. - См.: Ойзерман
Т.И. Амбивалент ность гегелевской концепции
государства//Историко-
Информация о работе Либертарно-юридический тип правопонимания и философии права